Нет статуса

Автор: Виталий Потапов
Тема:Ироническая проза
Опубликовано: 2019-11-05 08:48:25
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Насос для ДМ( проза)

   Всёже позже лучше, чем никогда.После двух модернизаций ДМ,,Кубань''
приблизилась по своим характеристикам к своим американским анало-,
гам, но достигнуть изящества присущего заокеанскому родственнику
было невозможно т.к американцы использовали специальное оборудова-
ние, которое было разработано для их ДМ.Я иногда ловил себя на том, что
я не знаю, что мне делать, плакать или смеяться.
   Слепленная из чего Бог послал дождевальная машина должна была
превосходить по своим показателям лучшие мировые аналоги.И это в
машине, где чего не коснись всё громоздкое дизель ЯМЗ-238НД на 500
кг тяжелее своего собрата,,Катерпиллера'', насос тяжелее на 600 кг,
комбайновые колёса по 200 кг каждое, а у аналога 100 кг.А ещё специаль-
ный привод, который отключает вращение насоса, когда нужно перегнать
ДМ без полива, такой-же тяжёлый  под стать насоса и при всём при этом
они полагают, что могут превзойти лучшие мировые аналоги...простота...
  Но, к 1984 году мы смогли поколебать их уверенность, что они без каких-
либо усилий могут вьехать в рай, а из дерьма сделать пулю. В том году
начала действовать государственная программа по разработке некото-
рого специального оборудования для ДМ типа Кубань .В числе прочих
московскому насосному институту поручили спроектировать насос ана-
логичный американскому, стоящему на их ДМ, что и было сделано.Насос
получился неплохой, тяжелея своего аналога всего на десять кг( амери-
канский насос,,Корнелл'' весил 323 кг и подавал 200 л/сек). Новый насос
имел анологичные характеристики и позволял отказаться от привода,
которым насос отключали при перегонах машин без полива.Это конечно
радовало, а вот с заводом изготовителем этих насосов нам не повезло т.к
насос должен был изготавливать Рыбницкий насосный завод, с достаточ-
но низкой культурой производства ( особенно это касалось их литейного
производства, которое был она уровне, какой-то шараги 50 годов или
колхозной мастерской).
  С учётом нового оборудования за зиму мы разработали новую модерни-
зированную ДМ Кубань-М2, которая была всего на четыре тонны тяжелее
аналога( у них масса машины была 38 тонн, а у нас 42 тонны) наибольшее
превышение по массе давали комбайновые колёса( 32 колёса машины
дали общий прирост массы на 3200 кг), ещё 500 кг прироста давал дизель,
но дизель и колёса были лучшие из того, что производил Союз. Новые
модернизированные агрегаты предстояло изготовить на нашем опытном
производстве, в том числе и новый силовой агрегат с новым насосом,
который уже давно был заказан на Рыбницком насосном заводе. Вскоре
новый силовой агрегат без насоса стоял в цехе опытного производства.
   А вот с насосом ясности не было и директор поручил мне сьездить в
Рыбницу и разобраться с ситуацией по насосу. Выехали на УАЗе. По                            
приезду в Рыбницу, я поговорил с гл инженером и директором завода, и
понял, что молдоване не спешат выполнять наш заказ. У них в работе
экспортный заказ и они его валят, а это штрафные санкции и выговора в
лучшем случае. А, наш насос у них внеплановый и да, не пошли-бы Вы,
куда-то подальше...для того времени, внеплановый заказ можно было не
выполнять и тебе за это ничего не будет, все нормально...Да с нарядами
Госплана на руках случалось, что заводы отказывались изготавливать
даже те изделия, которые у них серийно изготовлялись и такое было...
   Директор завода сказал, что может быть заказ они смогут сделать в
конце года. Гл инженер, что на заводе отлили несколько корпусов насоса
и даже попытались их обрабатывать, но обнаружили огромное количест-
во раковин и теперь их технологи думают, как выходить из ситуации.
   Также на заводе изготовили литое бронзовое рабочее колесо насоса и
некоторое количество мелких деталей насоса.
   Но разговаривая с директором завода, я поймал его на идее, что если
мы ему дадим тонну нержавейки, то он готов безоплатно передать все
те детали и узлы насоса, что они на сегоднешний день изготовили.
   С тем я и уехал. В Николаеве наш директор долго кряхтел прикидывая
ситуацию и так, и эдак...понимая, что мы оказались в патовой ситуации.
  Наконец он сказал, есть у него заначка 760 кг нержавейки, бери и езжай,
главное литьё, остальное мы изготовим.
  Погрузив в грузовой УАЗ нержавейку мы с утра выехали в Рыбницу.За
Одессой трассу накрыл густой туман, при свете жёлтых фар разделитель
ную полосу дороги было видно на 2-3 метра, а дальше непроницаемая
стена. Я говорю водителю, сейчас из тумана выскочит фура и врежет нам
по дальше некуда...Водитель отвечает, что здесь он хоть разделитель-
ную полосу видит, а там либо в кювет упаду, либо врежусь в машину стоя-
щую на обочине...Так и ехали часа четыре. Наконец чуть-ли не к 5 вечера
мы добрались до завода и сдали им свою нержавейку.
   Мест в гостиницах Рыбницы не было и водитель предложил вернуться
в Дубоссары. На том и порешили.
  Было уже около 21 часа, когда мы вьехали в Дубоссары , центре посёлка
вокруг огромной клумбы с круговым движением все выходы были перек-
рыты красочно сияющими знаками,,кирпич'', что запрещает проезд и
равноценно кирпичной стене. По клумбе с жезлом в руке, неторопливо
перемещался усатый гаишник. Мы остановились, местные водители не
обращая внимание на развешанные знаки ездили туда-сюда и на их
нарушения гаишник не реагировал. Мой водитель пошёл к гаишнику
выяснить, как нам проехать к гостинице.
   Гаишник любезно показал направление проезда...под два ,,кирпича''.
А другой дороги нет...Гаишник также любезно ответил, что хотя он мест-
ный, другой дороги он не знает.Всё приехали, а как-же проехать...
Гаишник снова повторил свой жест, на который мой водитель отреагиро-
вал, как на шутку. Ну, да, я поеду, а Вы меня раз...и я уже без прав. На это
гаишник сказал,  ты видишь, что все ездят и ничего...водитель, так то мест-
ные, а я чужой...Гаишнику этот разговор надоел и он сказал водителю,
хорошо я отвернусь и не буду смотреть, когда ты станешь проезжать...
   Проехав под два ,,кирпича'' водитель остановился и снова пошёл к
гаишнику...простите меня, но если можно ездить, то зачем здесь постави-
ли эти знаки...Ответ был обескураживающим...других знаков не было, а
эти знаки поставили, чтоб красиво было, как в Москве...Местные знают,
где можно ездить, а где нет и не нарушают и приезжие тут бывают редко.
   На следующий день мы загрузились на заводе, мне дали два литых
корпуса насосов и детали, которые завод успел изготовить( несколько
штук). По приезду домой всё это пошло в работу, в корпусах насоса было
много раковин их заваривали, наплавляли и снова обрабатывали.
   В общем насос мы сделали на загляденье, значительно лучше, чем это
могла сделать Рыбница, он прекрасно работал многие годы и иногда от
операторов ДМ можно было услышать, почему у этого уже старого насоса
никогда не бывает проблем, а новые которые только получили уже не
запускаются.
   Да, всегда есть маленькие хитрости, которые  могут всё испортить...Всё...

История cоздания стихотворения:

1
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 149

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 3.
Интересный рассказ. А что? - красивые знаки...

Понравилось!!!
2019-11-06 18:08:31
Коля, особенно в темноте они украшали клумбу с круговым
движением...красота, рад твоему визиту и отзыву...мои
пожелания всех благ и успехов
2019-11-06 18:23:03
При Союзе иногда происходили интересные и
смешные истории
2019-11-06 18:27:02
2019-11-08 12:26:56
Нарочно не придумаешь!
2019-11-06 17:57:28
Да, звучит, как анекдот...Оля, рад тебя на своей страничке
и благодарю за прочтение, я тут ,,ударился'' в прозу...было
довольно много забавных ситуаций, счастья тебе и благо
получив
2019-11-06 18:03:38
Я люблю читать ( и слушать) разные истории из жизни.
И Вам, Виталий, всего доброго!
2019-11-06 18:09:09
Тогда я приглашаю прочитать рассказ, который я сейчас
печатаю под названием ,,Весёлинькая поездка'',будет
виполноп обьёме где-то около 21 часа.
2019-11-06 18:27:46
Не нашла...
2019-11-08 12:22:55
Понравилась история про знаки "кирпич", поставленные для красоты.
2019-11-05 19:58:56
Марина, благодарю за прочтение и отзыв, история эта
не анекдот ,а абсолютная правда, что поделаеш люди
хотят жить в красоте и достатке, чтоб,, все было, как в
Москве'', счастья тебе и успехов
2019-11-06 17:39:51
2019-11-06 17:41:46
2019-11-06 17:59:05

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Анна, увидел у Вас знакомое название стиха, с таким названием есть у меня стих. По тематике он тоже шуточный.

Мы очарованы девчушкой,
Когда выходит погулять.
Ну заводней любой игрушки,
На месте ей не устоять.

Ей пять шагов спокойно сделать
Не удается никогда.
Она во всем находит дело,
Как ртуть в движении всегда.

Ее не спутаешь с другими,
Она собой чарует глаз!
И мы заочно полюбили,
Уже презент готов от нас!

Ваш стих мне понравился! С улыбкой, Геннадий.
Рецензия от:
Геннадий Ронжин
2024-04-24 18:45:55
И.О.Белинского в когнетивном диссонансе!
Я в восторге!

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
Рецензия от:
Костиков Сергей
2024-04-24 17:45:55
Умеете Вы ошарашить и исчезнуть...
Второй раз читаю ...
Я в шоке
+!
" Троллейбус" перевела и ссылку на Вашей странице оставляла. Так и не поняла, видели или нет
Рецензия от:
Анна Степанюк
2024-04-24 17:39:59
На форуме обсуждают
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Мне любая музыка нравится если это музыка, а не какафония. (...)
Рецензия от:
Мишигас
2024-04-22 10:30:06
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.