Нет статуса

Автор: Виталий Потапов
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2019-11-18 20:47:51
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Падение( проза)

               
   Заводские испытания комплекса машин для складских помещений
проводились летом 95 г в Николаеве на территории нашего опытного
производства.Понятно, что они были имитационные и ответов на мно-
гие вопросы дать не могли.В приёмный бункер высыпали несколько
мешков картошки, добавили три ведра земли и бросили несколько кус-
ков кирпича, включили механизмы всё крутилось , картофель шёл по
конвейерам, земля отделилась от картофеля и ушла по своему конвейе-
ру, кирпичи сбросили на сортировочном столе.Всё вроде работало и
можно было начинать испытания в реальных полевых условиях.
   Договариваться о месте проведения испытаний уехал один из наших
начальников, по приезду он сообщил, что испытания будут в г.Седнев
Черниговской обл. Вскоре после его приезда в Седнев начали перевозить
наши машины.В Седневе нам предоставили огромное хранилище, где мы
начали монтировать свои технологические линии. По каким-то причинам
картофель долго не копали, но когда пришёл первый самосвал с картош-
кой, нам стало ясно, с тем что привезли мы работать не сможем. Это был
огромный комок из стеблей картофеля, травы и земли. Оказалось, что в
колхозе применяется такая технология и картофель всю зиму лежит в
земляных буртах и они его потихоньку, всю зиму вручную перебирают, а
куда спешить, зима длинная...В общем, это было фиаско.Правда мы сде-
дали кой-какие выводы относительно приёмного бункера, стало ясно, что
его необходимо было дорабатывать, ну и примерно было понятно ,как его
будем усовершенствовать, что-то ещё вылезло, но в целом поездка была
провальной. Наученные этим опытом наши начальники выяснили, что в
Черкасской обл в с Байбузы давно  выращивают картофель,  именно по
голландской технологии и они с удовольствием нас примут для проведе-
ния испытаний комплекса.К сезону уборки картофеля 96 года, мы смон-
тировали свой комплекс в Байбузах. Машины показали себя работоспо-
собными и мы начали готовиться к государственным испытаниям.
   В составе этого комплекса машин был любопытный конвейер, который
предназначался для подачи картофеля в укладчик склада, который
укладывал в складе картофель от пола до  высоты в 6,0 м и равномерно
картофель распределял, без повреждений при укладке.С ним в паре рабо-
тал конвейер, который мог поднимать картофель на высоту от 1,5 до 4,5
метра и в его составе был привод ,который при нажатии кнопки менял
высоту конвейера и подьёма груза. Что было удобно при эксплуатации.
Этот конвейер имел ходовые колёса установленные на вильчатых опорах
связанных между собой ,что делало его очень маневренным и конвейер-
ную ленту с гребнями.Всё это позволяло грузить и разгружать машины с
разнообразными грузами сельхоз продукцию и конвейер был, что назы-
вается нарасхват. За специфическую форму, народ дал ему прозвище
,,Гусак'' и когда этот конвейер был свободен от наших работ, народ его
широко использовал, катая его по складам то туда, то сюда. И если перво
начально народ спрашивал у меня разрешение попользоваться конвейе-
ром для каких-то работ, то позже они обнаглели и  уже самостоятельно
принимали решение.И я,только отмечал, что народ снова покатил куда-то
,,Гусака'' и опять без спроса.
   Было-бы кощунством использовать такой комплекс, как стационарный
только на одной базе. Механизмы были удобные в эксплуатации и произ-
водительные и уже на этапе проектирования стало ясно, что с них можно
создавать временные технологические цепочки при всяких загрузочно-
разгрузочных операциях. Ещё разрабатывая комплекс машин я ставил
задачу, которую в последствии и реализовал, чтоб все механизмы были
снабжены колёсными ходами и дышлами позволяющими их транспорти-
ровать по любым дорогам, без ограничений. А это значит, что все эти
механизмы должны были пройти экспертизу и быть согласованы в соот-
ветствующем институте Украины, который ведёт подобные работы.
   Разрабатывая комплекс механизмов я надеялся, что смогу пробить
идею создания в районах массового производства картофеля пунктов
проката сложной складской техники, да и вообще любой другой, которая
может быть широко применятся при производстве картофеля в несколь-
ких хозяйствах. Поцепил на трактор, привёз на базу, закончил загрузку
своего хранилища вернул механизмы в пункт проката, пусть их исполь-
зуют и в других хозяйствах. Но, не срослось и к власти пришла команда
Кучмы и все эти идеи стали никому не интересны, полным ходом пошло
разграбление и уничтожение промышленного потенциала страны. Не
нужны стали ни идеи, ни конструкторские коллективы и их разогнали.
   Всё купим за границей, лучшее, передовое, а на какие Вы шышы собра-
лись покупать, голодранцы. Нет с мозгами народ не дружит...стадо бара-
нов, которых ведут козлы, когда мы поумнеем и поумнеем-ли когда-то...
   На этой овощной базе работала группа старшеклассников из Закар-
патья, во главе со своей учительницей, они что-то перебирали, что-то
сортировали. В целом все были довольны, колхоз тем, как они трудились,
а они условиями труда и оплаты.
   Спросив у меня несколько раз разрешения попользоваться одним из
,,Гусаков'' , они решили, что спрашивать разрешение слишком для них
обременительно и начали его таскать по своим делам уже без разреше-
ния.Я, уже подумывал, что эту партизанщину пора пресечь, всёже машины
опытные и за ними нужен присмотр. Хотя, такая популярность этого кон-
вейера меня только радовала, так как в его создание я немало вложил
своего труда и мыслей и надеялся на его долгую и плодотворную жизнь.
   Со мной здесь на испытаниях находится один,два человека конструкто-
ров, поэтому проблем хватает нужно понять, какими недостатками мы
наделили свои машины и как мы будем их лечить... Хватало и текущих
проблем, так что следить за ,,Гусаком'' просто не хватало времени.
   Я, нахожусь у приемного бункера, куда разгружаются машины, которые
привозят картофель выкопанный комбайнами и краем глаза вижу, как
школьники гурьбой( а их 14 человек) поволокли в склад ,,Гусака'',я пони-
маю, что они возвращают его на место.
  Внезапно из склада раздался грохот падающего оборудования.Я, бросил
ся в склад, первая мысль дети, но визгов не было, только грохот падения.
  Забежав на склад я увидел, что мой конвейер,,Гусак'' валяется на боку,
У него подломилась вилка одного из колёс. Появилась мысль, что не
нужно было выкаблучиваться, а делать по традиционной схеме крепле-
ния колёс, все-таки,  при закреплении колёса в вилке, в шейке действуют
большие нагрузки, а тут ямы то, сё...и вторая мысль, что делать...Я, выз-
вал МИС для проведения приёмочных испытаний и они должны появится
в колхозе, через 2-3 дня, если вызывать с Николаева ремонтников они
будут здесь тоже через 3-4 дня не раньше...да ,вопросы...и какой выход
из сложившейся ситуации. Придётся звонить и обьяснятся.
   Вскоре приехал молодой 39 летний председатель колхоза. Перекинув-
шись со мной парой фраз и уточнив вес конвейера он распорядился, чтоб
его водитель взял из его гаража лебёдку грузоподьёмностью в 1,0 тонны.
   Когда лебедку привезли он распорядился закинуть верёвку за балку
перекрытия в складе и самолично подтянул лебёдку под потолок, после
чего был поднят конвейер. Осмотр показал, что шейка вилки была только
на 4 прихватках.Как она держалась уму непостижимо и бедняга ,,Гусак''
дождался, когда ушли дети и лишь после этого грохнулся, а ведь их было
14 человек и ещё и учительница, а если-б на детей...
   Осмотрев другие вилки я понял, что вилки держались только на прихват
ках и их необходимо срочно обваривать.Хвалённая военприёмка вместе с
ОТК просто проморгали и пустили узлы вилок колёс на сборку без сварки.
   Снова выручил председатель, его сварщик поварил мне вилки, а газо-
резчик вместе со мной за два дня отрихтовали все погнутые и повреждён
ные детали.Правда, прежнего лоска уже не было, но работоспособность
конвейера была восстановлена, а краска которая была в ЗИПе скрыла,
что конвейер подвергся ремонту.И если не очень придираться, то можно и
не обратить внимание на оставшиеся следы рихтовки.
   После этого инцидента у меня с председателем установились хорошие
отношения.И однажды приехав к нам, он предложил мне посмотреть на
его новое приобретение-зерноуборочный комбайн с ломающейся жаткой,
раскошной панорамной кабиной с кондиционером и сенсорным переклю-
чением скоростей. Но, когда я узнал, что этот комбайн чуть-ли не в 2,5
раза дороже российского, то я не выдержал и спросил, а стоило тебе его
покупать. Председатель ухмыльнулся, я взял его по лизингу на пять лет,
расчёт зерном. А ещё в качестве бонуса мне предложили двухнедельную
поездку с семьёй по Европе за счёт фирмы и в подарок Ауди.
   Помедлив, он сказал...знаешь время сейчас смутное и неизвестно буду я
все эти пять лет ещё здесь председателем, а вот Ауди это мне персональ-
ный подарок от фирмы и я его никому не отдам, вот так...
  Испытания показали, что есть вопросы над которыми необходимо ещё
поработать.В составе комплекса был самоопрокидывающийся бункер,его
делали по рекламному проспекту фирмы,там этот бункер был на неболь-
ших вертлюжных колёсах.У нас на переборке картофеля работают, как
правило одни женщины и когда этот бункер наполнялся его необходимо
было отвезти в отвал. Когда эти маленькие колёса попадали в ямку  то
вырвать из неё бункер женщинам было очень тяжело. Стало ясно, что и
бункер нужно ставить на нормальные колёса и предусматривать дышло.
  В том году, мы прошли госиспытания.Наш комплект оборудования был
рекомендован для постановки на серийное производство.
   Без государственного финансирования никто из производителей не
соглашался начать производство комплекта оборудования или хотя-бы
отдельных его механизмов. Я, на нескольких совещаниях достаточно
высокого уровня выступал со своим предложением об организации нес-
кольких пунктов проката механизмов нашего комплекта в местах ,где
массово производят картофель. Впрочем вскоре точку поставила коман-
да Кучмы, которая заявила, что необходимости производить картофель
в крупных хозяйствах нет т.к в частных домохозяйствах его производят
достаточном количестве  для Украины ... Всё, приехали...Allies kaput.
  Вскоре начались массовые сокращения, которые шли волна за волной.
Задержки зарплат достигли 18 месяцев, директор лелеял надежду ,что
сможет с небольшой группой сотоварищей приватизировать предприятие,
после его банкротства. В сложившихся условиях я не видел для себя
смысла оставаться в конторе и я ушёл, хотя то что я делал приносило мне
удовольствие и последние годы я работал эффективно и с размахом.Тем
не менее, этот этап моей жизни пришлось закрыть и навсегда.
  Директору свою задумку воплотить до конца не смог так, как он вскоре
внезапно умер.А его главный инженер, который стал после него директо-
ром окончательно контору добил.







История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 117

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 1.
Прочитала очередное Ваше произведение, Виталий: интересно и жутко: это, действительно, чудо, что никто не пострадал, ни в последний раз ни в в предыдущие, ведь, упасть он мог и раньше...
Всего Вам доброго!
2020-04-25 12:31:28
Оля, спасибо тебе за прочтение и отзыв...я тебе искренне благодарен за твоё внимание...счастья тебе и здоровья
2020-04-25 16:03:06
Жизненные истории людей - это багаж мудрости - люблю с молодости.
Взаимные пожелания, вам, Виталий!
2020-04-25 21:15:59
Спасибо Оля,...
2020-04-25 21:58:13

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Так, повеселішав. Потішний віршик!) Дякую..Благословінь Вам ,Аню !
Рецензия от:
Людмила Варавко
2024-04-25 19:01:16
Важное примечание в истории создания стихотворения...
Но от прошлого не убежать...
А история вышла романтичной!
Рецензия от:
Анна Степанюк
2024-04-25 18:38:45
Розвеселили, дякую. Зараз такий час, що на серці частіше Печаль, ніж Радість.
Рецензия от:
Всеволод
2024-04-25 18:37:00
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.