Нет статуса

Автор: Виталий Потапов
Тема:Ироническая проза
Опубликовано: 2019-12-02 20:22:44
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Здравствуй Родина( проза)

   
   Родина встретила меня бытовыми проблемами, отсутствием работы
по моей прямой специальности и заметной руссификацией общества.
И хотя мой отец коренной николаевец, который жил недалеко от места,
где я в дальнейшем буду трудиться, для меня это практически ничего
не решало т.к у него давно была другая семья и я с ним связи не поддер-
живал.На Украине меня не было 13 лет, а те недолгие мои пребывания,
во время отпусков, полного впечатления о прошедших переменах не да-
вали.Правда, как конструктор я был востребован.И из трёх организаций
в которых мне предложили работу, я выбрал ту в которой мне предложи-
ли более высока зарплату.Правда по номиналу она соответствовала
моей зарплате, которую мне платили в конторе на Урале, когда я рабо-
тал там конструктором 2 категории.
   Итак мне предстояло работать конструктором 1 категории в КБ нестан-
дартного оборудования предприятия.Как конструктора она меня не пуга-
ла, но с другой стороны, такая работа мне казалась малоинтересной и с
точки зрения карьерного роста бесперспективной.Но другого выхода я
пока не видел.Будущий мой начальник Сергей Кононенко, жгучий брюнет,
лет 36-38 поговорив со мной о моей работе на Урале, сказал между про-
чим, что я буду замещать его в периоды, когда он будет отсутствовать.
   Особого значения я его словам не придал.Работник я был достаточно
самостоятельный, поэтому отсутствие начальника пару дней, проблем
не составит и я эту часть разговора выпустил из своего внимания.
   Сразу после выхода на новое место работы выяснилось, что в работе
преобладает огромное количество разработок несложных механизмов
и устройств, всякие кантователи, вращатели, стенды, вибрационные
столы, подъёники и пр.Встречались и более серьёзные работы.Так, почти
сразу мне поручили спроектировать гидродробеструйку, которая была
достаточно внушительным сооружением, в диаметре 2,5 метра и высотой
до 2,0 м.В целом пошла обычная жизнь в конструкторском коллективе.
  Приученный в предыдущей работе не сорвать нос в то, что делает сосед
( первый отдел, строго контролировал излишнее любопытство), я занимал-
ся своей разработкой, иногда прихватывая и несколько вечерних часов.
  Но, по прошествии, где-то с месяц Кононенко уходит заниматься други-
ми делами и оставляет на меня руководство КБ, формально не передавая
свои обязанности и не оформляя меня И.О. А это значило, что помимо
своей прямой работы, я отвечал за сроки выполнения работ, проверку
разработанных чертежей, посещал оперативки и готовил отчёты...
   До меня, не сразу дошла суть ловушки в, которую я влез и которая мне
стоила нервов.Первоначально мне казалось, ну поотсутствует начальник,
где-то месяц и вернётся...Правда выяснилось, что в КБ были конструкто-
ра, которые раньше занимали должности начальников КБ и их возрост
был за 50, так и карты им в руки, а тут в 29 ,,и с корабля сразу на бал'' всё
это первоначально вызывало непонимание ситуации, но только вначале.
   Коллектив бюро небольшой, вместе с начальником десять человек, а
работы много и каждый человек на счёту.Возрост в основном за 35 из
них четыри женщины,в целом коллектив почти мононациональный, ни
фамилии, ни имена значения не имеют и я в нём чужой по нескольким
пунктам( я пришлый, иногородний, молодой и чужой по этно признакам)
   Ситуацию усложняет, то что верхнюю высокопрофессиальную ступень-
ку в коллективе занимают три зубра, которые дают в работе минималь-
ную отдачу, при этом они служат негативным примером и для других.
  Шефталович-бывший Зам. Главного энергетика предприятия был у нас
просто в ссылке и меня предупредили, что к нашим делам он отношения
иметь не будет.Обычно он что-то перебирал на своём столе или писал.
   Штейндок- бывший начальник КБ инструмента и ветеран ВОВ считал,
что родине и предприятию уже отдал всё, что мог и теперь мог повалять
дурака, особо не напрягая себя работой, он своё отработал.
    Третьим зубром был Полеско-он профессиональный конструктор, спо-
собный работать и имеющий на предприятии авторитет, но на период
нашей совместной работы, он из запойного пьяницы превратился в непре-
рывно пьющего, допился до,,белочки'', попал позже в ,,дурку'' даже, когда
он был в рабочем состоянии, то брал пример со своего соседа Штейндока
полагая, что в свои 49, он всё что мог отдал родному предприятию.
  Ниже, на следующей профессиональной ступеньке находился Ваня, кото
рый постоянно убеждал меня, что он работает в поте лица и быстрее рабо-
тать просто не может.Хотя, глядя на наших зубров, он не горел желанием
себя перенапрягать и откровенно волынил, а чем он хуже зубров.
   Была ещё Лариса, она была почти моя сверстница и занимала долж-
ность инженера-конструктора и по своей подготовке соответствовала
занимаемой должности, но на ней одной далеко не уедешь.
   В принципе конструкторами в коллективе были( кроме меня) трое, это
Полеско, Ваня и Лариса.В силу своей молодости и прошедшего опыта
работы я попытался коллектив ,,построить'', но встретил не только сопро-
тивление, но и открытое неповеновение, а кто-ты такой чтоб мною коман-
довать...хочу работаю, хочу нет.Пришлось менять тактику, но откровенно
говоря, какой-то особой неприязни и не было.
   Со Штейндоком и Шефталовичем я частенько говорил о прошедшей
войне.Особенно часто я говорил с Шефталовичем.На войне он командо-
вал ротой зенитчиц, которые защищали штаб 1 Белорусского фронта.
  Именно он развеял многие мои представления о роли женщин на войне.
И Штейндок и Шефталович были людьми опытными и они никак не могли
понять зачем, я рою копытами землю, пытаясь заставить людей рабо-
тать вместо того, чтобы найти десятки причин по которым работы не
выполнять.Какой смысл поднимать пену, когда кресло начальника заня-
то и в ближайшей перспективе не освободится.
   На первых порах пришлось многие работы выполнять либо самостоя-
тельно, либо привлекать тот контингент, который всёже так или иначе
вынужден был подчинятся выполняя работы, пусть не с той скоростью,
которой они могли это делать, но всёже делать.Со временем многие
шероховатости сгладились и я научился использовать своих коллег, как
инструмент в те короткие часы, когда этот инструмент был пригоден для
работы.После того, как Полеско упекли в ,,дурку'' всёже стало заметно
легче, уж больно он был ,,шабутной'' по-пьяни, а пьяный он был постоянно.
   Появляющийся иногда в бюро Кононенко, на мою просьбу освободить
меня от оказанной чести, отвечал что я справляюсь и жалоб на меня нет.
   Одновременно он мне напоминал, что принимая меня на работу он ста-
вил мне условие, что я буду его замещать, когда он отсутствует и я тогда
не возражал.На мою просьбу оформить меня, как И.О начальника он отве-
чал, что он не в командировке, а находится на предприятии так, что осно-
ваний нет для его подмены.В общем Серёжа меня сделал...,но жизнь на
месте не стоит и человек ищет решение задачи, что-то отбрасывая, а что
то упрощает.Понимая, что я радикально поменять ничего не могу, я кое с
чем смирился.Штейндок вкусно пообедав, открывал руководство по
эксплуатации своего ,,Запорожца'' и уже через 20 минут спал уронив голо-
ву на стол, Полеско трезвый или пьяный следовал примеру своего соседа
и приятеля.Остальных я всёже ,,держал в руках'' заставляя работать.
   За 2,5 года я приобрёл авторитет, как грамотный специалист отвечаю-
щий за свои слова, но при этом я уже твёрдо понимал, что на этом пред-
приятии перспективы для меня неутешительные и нужно, что-то делать.
   В конце 77 г. воспользовавшись предложением я ушёл в ПКБ, нужно ска-
знать, что главный технолог с которым я несколько раз ездил в команди-
ровки пытался меня отговорить, от ухода.Но выслушав мои доводы был
вынужден согласится со мной.
   Нужно сказать, что много забавных случаев было связано с персоной
Штейндока.
   Однажды возвращаясь рейсовым автобусом из Коблево, я на вьезде в
Николаев оказался в огромной медленно движущейся колонне автомоби-
лей.Дело в том, что на вьезде в Николаев стоял стационарный пост ГАИ, а
перед ним за пол километра красовался знак запрещающий обгон.
  И когда у нашего водителя появилась возможность обгонять, он пошёл
вдоль колонны, которая всё также плелась за кем-то или чем-то.
   Выглядывая в окно автобуса, я увидел во главе этой колонны
автомобилей ,,Запорожец'' Штейндока, который неторопливо, со
скоростью не болле 40 км/час вьезжал в Николаев.Вообще Штейндок счи-
тал себя очень дисциплинированным водителем, строго выполняющим
все требования правил, при этом него были две фишки, которые всё
прочее перечёркивали.Двигаясь вдоль осевой линии, он не показывая
правый поворот, резко поворачивал автомобиль вправо и не перестраи-
ваясь в первый ряд вьезжал во двор.А вторая фишка была в том, что
вьезжая на перекрёсток при мигающем зеленом сигнале светофора он
резко тормозил не показывая сзади идущим водителям, что сейчас будет
тормозить.Покатавшись с ним несколько раз я ему сказал, что его либо
ударят в правый бок, либо разобьют заднюю часть у автомобиля.
   Вскоре после этого разговора я перешёл на другую работу и спустя два
года на центральной улице города увидел Штейндока, который схватил
меня за рукав и выпалил...Виталий, у тебя плохой глаз...вскоре после наше-
го разговора, мне на перекрёстке разбили всю заднюю часть автомобиля
и удар был настолько сильный, что меня выбросило на середину
перекрёстка и опрокинуло на крышу.В общем кузов полностью пришлось
выкинуть и ты представляешь суд вынес постановление, что в аварии был
виноват, я...Ты-же знаешь насколько я дисциплинированный водитель...
  Он, так и не понял, что этого недостаточно...нужно, чтоб твои действия
могли прогнозировать другие водители...они должны понимать, что ты
будешь делать в следующее мгновение.И то это не гарантия успеха, как в
прочем и по жизни...Когда наряду с тактическими задачами, нужно ста-
вить стратегические цели, понимая их достижимость и нужно-ли тебе всё
это.Так, как цена которую тебе придётся заплатить за достижение своих
целей не оправдано высока или вообще бессмыслена( просто потешить
свои амбиции, а тебе оно нужно...).
   Человеку свойственно ошибаться.В дальнейшем мне приходилось руко-
водить значительным количеством людей и руководимые мною
коллективы, спустя некоторое время работали, как часы.Возможно этот
опыт управления коллективом ,,лентяев'''был полезен для моей дальней-
шей работы.Всё в этом мире предопределено нашей судьбой, а не хотел-
ками. Хотя,... у кого-то, на этот счёт может быть и другое мнение...


История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 120

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Доброе светлое стихотворение. Спасибо! Успехов!
Рецензия от:
Бориса дочь
2024-04-19 13:09:17
(+1 балл) Сэ ля ви,особенно сейчас.А что поэт? Зарифмует ситуацию и ищет новую тему.Вот так и сосуществуют рядом: неприглядная жизнь и бичующая её сатирическая поэзия." И скучно,и грустно.И некому руку пожать."
Рецензия от:
Анатолий Иоси Любарский
2024-04-19 12:40:17
Думаю, що досить вдало.
Виклала в роздiлi - Моя авторська сторінка.


Що й Божому ніде стати.
Не Трійця в нім, а трійня

добре б виправити

про 25 спроб - занадто - лише - два

Пісня для галочки /25 спроб, так як поетка вперто цурається мого творчого послання /
ви ж якось визначайтесь, а то ще й кацапської наколотили.
Рецензия от:
Здоба
2024-04-19 12:36:20
На форуме обсуждают
У одних голова на двери,
И ученье про мертвого плотника
Разжигает страсти внутри,
Не понять им простого работника,
Восхищённого с фузом гитарой...(...)
Рецензия от:
Атеист
2024-04-17 22:27:42
Хеви металл! Всем привет!
Драйва лучше в мире нет!
Вот послушай-ка Accept
Сразу станет меньше лет!

У фанатов AC/DC
До сих пор в порядке писи!(...)
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-13 16:14:51
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.