Нет статуса

Автор: Виталий Потапов
Тема:Ироническая проза
Опубликовано: 2020-02-20 13:18:48
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Боря и др.Завершающие Госиспытания( проза)

      Боря, был лет на 7-8 старше меня и занимал в конторе должности, как
правило на одну ступеньку выше, чем занимал их я.
      Совсем недавно, я встретил его случайно на улице.Он, конечно как и
все мы заметно постарел, но был энергичным и деловым.Седина его
почти не коснулась и я был удивлён, когда его увидел т.к полагал, что
он уже давно в Америке, где у него жил и работал сын .Но я, ошибся.
   Остановившись, он почти сразу сообщил, что теперь он в подпольном
обкоме компартии и занимает там один из самых высоких постов, какой
именно он не стал уточнять, а я не стал его спрашивать.
   Было понятно, что его давняя вожделенная мечта исполнилась и сей
час он очень гордится своей новой должностью, хотя и пребывает в
подполье...,что правда не мешает ему периодически навещать сына в
Америке. Возможно он не зря гордился своей новой должностью и Рос-
сия этих,,подпольщиков'' хорошо подкармливает т.к Боря на неимущего
пенсионера( с трудом выживающего в условиях новых жизненных реалий
и подполья) был явно не похож.
   У Бори всегда было врождённое чувство и способность держать ,,нос
по-ветру...'', что позволяло ему безошибочно всегда двигаться к благо-
получию и успешно обходить жизненные препятствия.
   В нашей ,,конторе'' Главный инженер вопросами технической политики,
как правило не занимался, вернее сказать он не имел в ней своего мнения
т.к эти вопросы решал директор и зам.главного инженера, который однов
ременно был и дипломатом, и экспертом по многим каверзным вопросам
жизнедеятельности предприятия. Но, время многое меняет и никто из нас
не вечный, это время не пощадило и нашего Зама. Который достигнув
пенсионного возроста, с положенными ему почестями, был отправлен на
заслуженную пенсию, а на его место( в общем-то достаточно неожиданно
т.к были другие более достойные претенденты) был назначем Боря.
   Несмотря на то, что Боря давно разменял пятый десяток, был он энер-
гичный и амбициозный, небольшого роста, черноволосый и последние
годы возглавлял отдел, который занимался судовыми сепараторами.
  С Борей я был знаком давно. Вскоре после моего прихода в эту контору,
мне поручили делать гидропривода конвейеров для сброса морских мин
с палубы вертолётоносца.Была идея все эти конвейера выполнить в виде
морских контейнеров, которые при необходимости можно было-бы погру
зить на палубу вертолётоносца, где из них собрать две-три конвейерные
линии. И этим кораблём произвести минирование входа в Чорное море,
чтоб туда не могла войти эскадра американских кораблей. Эскизный
проект делал другой конструктор, который к решению проблемы подошёл
особо не витействуя, в результате чего гидропривод конвейерных линий
получился слишком массивным, с огромными насосами, электродвигате-
лями и баками гидрожидкостей, в общем этот проект получил негативную
оценку и было рекомендовано его радикально доработать.Одновременно
было принято решение передать работу другому конструктору в надежде,
что тот сможет найти другие решения проблем.
   Как человек сторонний, я обратил внимание, что при работе конвейер-
ных линий имеется всего-лишь один непродолжительный период макси-
мальной загрузки приводов и если в составе гидроприводов использо-
вать гидроаккумуляторы, то можно резко снизить массу и мощности в
гидроприводах конвейерных линий.
   Занимаясь своими расчетами, я обнаружил, что на минимальных углах
возвышения Борин сбрасыватель был не способен начать работать на
подьём и сброс мины. Естественно я поставил Борю об этом в извест-
ность. К моему удивлению, Боря начал меня дотошно допрашивать, поче
му мне взбрело в голову проверять работу их механизма. Пришлось мне
им обьяснить, что я скрупулёзно просчитываю баланс нагрузок в механиз
мах, чтоб знать когда у меня аккумуляторы будут работать на заполнение
а когда на разгрузку и мне нужно знать хватит-ли им времени, чтоб они
успели зарядиться или они в процессе работы разрядятся и станут нера-
ботоспособными. В общем это была трудоемкая работа, но такие работы
я почему-то и любил...Не найдя в моих действиях злого умысла подры-
вающего его авторитет,  Боря успокоился и сохранил со мной на долгие
годы добрые отношения, хотя в дальнейшем наши пути по работам не
пересекались. Всёже он понял, что я тогда избавил их от крупных неприят
ностей, которые могли проявиться в ходе изготовления и испытаний.
   Сейчас Боря вырос в должности и он отвечает за Госиспытания всего
картофельного комплекса, который проектировала и изготовляла наша
контора и сейчас отдельные механизмы и конвейерные линии для склад-
ских помещений картофлехранилищ проходят поэтапно Госиспытания.
   В этой работе, я отвечаю за свою часть механизмов, которые проектиро
вал наш отдел. Нужно сказать, что мы не лучшим образом организовали
испытания картофлеуборочных комбайнов, но это стало ясно...несколько
позже, когда комбайны были на испытаниях.Дело в том, что в Николаевс-
кой области почва летом под воздействием жары приобретает прочность
камня, поэтому мои коллеги решили, что Госиспытания лучше проводить
на более лёгких почвах.Прокрутив в цехе механизмы комбайнов на холос-
том ходу( без реальных нагрузок) комбайны были отправлены в Новоград
-Волынский. Это была серьёзная тактическая ошибка руководства, кото-
рая дорого стоила нашей конторе, т.к работая в реальных условиях ком-
байны периодически ломались пройдя 300- 500 метров и нужно было ожи
дать почти неделю, пока приедет ремонтная бригада с Николаева, а ведь
это была реальная работа в поле, на уборке картофеля и Госиспытания.
   С большими потугами и кучей замечаний комбайны прошли все виды
испытаний и были рекомендованы к производству опытной партии.
   Весь картофельный комплекс механизмов, условно был поделён между
двумя отделами нашей конторы.И я, за картофлеуборочные комбайны и
картофлесажалки не отвечал и мог давать только товарищеские советы,
которые мои коллеги могли с таким-же успехом, просто игнорировать т.к
каждый из нас понимал свои задачи по-своему и не каждый готов был
принимать чужие рекомендации. Все мы люди и нам свойственны, как и
всем, человеческие недостатки, так что ничего удивительного.
   Весной мне предстояло поставить на испытания три ещё не испытанные
механизмы комплекса. Специальный плуг валкообразователь, который
сгребал почву в валки чуть-ли не метровой высоты, специальную почво-
фразу вспушивающую  почву в валках стержнями-билами, которые уста-
навливались на вращающимся барабане.Этот барабан утыканный стерж-
нями был похож на огромного вращающегося ежа, которого крутил мощ-
ный редуктор.Последним моим механизмом был сепаратор почвы, кото-
рый просеивал почву в валках удаляя из них более-менее крупные комки
почвы в колею колёс.После обработки такими механизмами почва в вал-
ках становилась настолько рыхлой, что я без труда, ударом загонял по
локоть в валок свою руку, куда предстояло посадить семена картофеля.
   Учитывая опыт испытаний наших комбайнов я решил договориться с
ближайшим колхозом, чтоб мне выделили пустующее поле для отработки
надёжной работы механизмов.Удалось получить 5 гектаров поля и разре-
шение хозяйства работать на нём, хоть круглый год.
   В течении пары месяцев мы проверяли наши механизмы в работе, осо-
бое внимание было уделено сепаратору почвы, который имел почти все
теже механизмы, что и картофлеуборочные комбайны ( правда подка-
пывающая группа механизмов была упрощена т.к решала другие задачи).
  Руководство нашего предприятия к этому времени сумело испортить
отношения с руководством Львовской МИС и в сложившейся ситуации
было вынуждено искать вариант решения проблемы, понимая что теперь
нам рассчитывать на снисходительное отношение к себе, не приходится и
с нас будут спрашивать уже по-полной программе.Подсуетившись руко -
водство нашего предприятия пробило в Министерстве идею, чтоб Гос-
испытания механизмов, которые ещё не прошли Госиспытания, про-
водила Херсонская МИС, которая территориально находится рядом с
нами.Вроде всё логично и правильно.
   Во всех этих делах Боря активно действовал, добиваясь нужных нам
решений.Вскоре на нашем опытном производстве появился представи-
тель Херсонской МИС, который наблюдал за сборкой механизмов и их
заводскими испытаниями(изредка появляясь возле машин работающих
в поле).Вскоре мы и механизмы были готовы к проведению Госиспыта-
ний, которые были назначены на начало мая.
                                                 *     *
    Ожидался приезд большой группы работников Херсонской МИС .Я, уже
имел опыт проведения подобных испытаний, поэтому обратил внимание
Бори, что нужно будет людей покормить и привезти хотя-бы минераль-
ной воды т.к в село никто из них, скорее всего, за водой не поедет.
    Для меня было совершенно неожиданным, что Боря в достаточно кате-
горической форме заявил, что работники МИС прекрасно знают, где они
будут работать и должны сами о себе позаботиться.И высокопарно доба-
вил, что в судостроении банкеты устраиваются после того, как испыта-
ния успешно завершены и акты приёмки изделий всеми подписаны.
   Пришлось ему сказать, что в судостроении  сдающая и принимающая
стороны кровно заинтерисованы в том чтоб изделие прошло испытание
т.к на судне под него уже выварены фундаменты, а МИС ,,по-барабану''
будет твоё изделие поставлено на серию или нет.
   Наш разговор происходил в кабине машины, когда мы возвращались с
поля перед началом испытаний. В кабине вместе с нами был представи-
тель Херсонской МИС. Я знал, что его хорошо,, подмазали'' и он заверил,
что всё будет,,без проблем''. Обратившись к нему я сказал, почему Вы не
поставили в известность наше руководство, что кроме вашего отдела в
испытаниях примут участие другие отделы, мнение которых может
отличаться от Вашего...Он, пожал плечами и ничего не сказал .Боря сидел
на переднем сидении машины, рядом с водителем делая вид, что его уже
это не касается и он своё дело сделал.
  На следующее утро автобусом с Херсона приехала большая группа работ
ников МИС, которые выгрузили своё оборудование и начали проводить
испытания машин.Пыль, ветренно, тракторы таскают наши машины,
ведутся замеры, уточняются характеристики...люди работают без переры
ва на обед и уезжают уже после 16- 00.
  Утром знакомясь с приехавшими Боря, красочно расписывал трудовые
подвиги нашей конторы, участие в оснащении военных кораблей и авиа-
носцев. Раздувая щёки, он не совсем отдавал себе отчёт, что подобные
разговоры хорошо вести за столом, а не перед испытаниями твоих машин
   Через три дня мы получили акт, в котором нам было рекомендовано в
десятидневный срок устранить замечания и повторно представить маши
ны на Госипытания. Получалось, что первую попытку пройти  Гос испыта-
ния мы просто завалили.Проводившие испытания таким способом дава-
ли нам понять, что они были достойны другого, более уважительного
отношения к себе и к своей работе.В принципе все замечания были устра-
нены и мы повторно пригласили МИС для проведения Госиспытаний.
  Снова утро и мы ожидаем приезд комиссии, по краю поля к нам бежит
Боря с рюкзаком за плечами, в котором звякает что-то стеклянное...
  Показав на рюкзак Боря сказал мне...там всё, что нужно.Конечно он всё
это купил не на свои кровные...Про себя я отметил, что похоже и до Бори
дошло, что он был не прав...а, может нет. Всёже Боря, официально назна-
чен ответственным по всем испытаниям картофельного комплекса и
ему не хочется( сейчас, когда его только назначили Замом Главного)
свалиться мордой в грязь, завалив Госиспытания моих машин...
   Распорядившись своим подчинённым сделать то, что было необходимо,
я подошёл к одному-двум работникам МИС и сказал, что на краю поля,
под кустом калины есть необходимое, чтоб желающие могли погреться...
   Желающие нашлись и к кусту калины подходили и снова шли работать
в поле.Часам к 12-00 я подошёл к руководителю испытаний со стороны
Херсонской МИС и сообщил, что скромный полевой обед накрыли на
поляне среди зарослей лозы и желающие могут подходить перекусить.
   Проконсультировавшись со своими руководителями групп, он сказал,
что все практически закончили работы и все изьявили желание переку-
сить. Все необходимые замеры были сделаны, дальше предстояло их
обработать и дать окончательное заключение по испытаниям машин.
   Обед прошёл непринуждённо, просто в первый раз люди были возмуще-
ны наплевательским отношением к себе и дали это понять, свою роль и
значимость.По заключению МИС наши машины прошли Госиспытания и
были рекомендованы к серийному производству и не наша вина, что мы
их так и не увидели на полях Украины т.к наши,,мудрые вожди'' предпочи-
тают покупать чужое, а наши люди ездят по всему миру в поисках работы,
чтоб прокормить себя и свои семьи.А ведь за чужие машины нужно, чем-
то расплачиваться, сегодня уже готовимся продавать последнее-землю.
   Кстати хочу отметить, что за все годы, что я занимался картофельной
программой, я имел прекрасные отношения с работниками Львовской
МИС( в том числе и её директором) с работниками и руководством отрас
левых институтов в Глевахе и Немешаево, где работало много прекрас-
иных и умных специалистов, немало умных людей было и в украинских
Министерствах и мне непонятно, почему наверх всплывает эта пена...




История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 117

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 1.
Все приходит с опытом... во второй раз Боря без всякой подсказки... сам все купил, ни с кем не советовался... видно, ему не очень понравилось, что Вы его вроде бы, учите, как и что... и Слава Богу, всё хорошо закончилось... Спасибо, Виталий! С интересом прочитала! Удачи и хорошего дня!!!
2021-04-09 12:53:13
Галя, спасибо за отзыв и прочтение...все мы грешны и
амбициозны(вероятно так и был задуман человек...) так, что
ничего удивительного, у него был свой жизненный опыт, у
меня был другой, а уменее слушать подчинённого, как добродетель даётся не каждому...а жаль, иногда полезно...
С весной, любовью и цветами, пусть сердце вновь играет
гаммы...
2021-04-09 15:46:36
Спасибо! Взаимно!!!
2021-04-09 15:54:36
Прошу простить, ошб-умение....
2021-04-09 22:06:31
Я поняла Виталий))) Удачи во всем!!!
2021-04-12 10:00:07

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Картинка дуже хороша. Але ви, пробачте, не на той текст її приклали.
То про людей, що люблять Світло, " білі ворони в цьому світі", а ви, шановний, на жаль, з другої категорії - ті, хто темненькі(.
Успіхів!
Рецензия от:
Людмила Варавко
2024-04-18 10:21:34
Зворушливо.
Дякую
Рецензия от:
Сніжана Назаренко
2024-04-18 10:00:05
Очень красивые строки.
Рецензия от:
Сніжана Назаренко
2024-04-18 09:57:39
На форуме обсуждают
У одних голова на двери,
И ученье про мертвого плотника
Разжигает страсти внутри,
Не понять им простого работника,
Восхищённого с фузом гитарой...(...)
Рецензия от:
Атеист
2024-04-17 22:27:42
Хеви металл! Всем привет!
Драйва лучше в мире нет!
Вот послушай-ка Accept
Сразу станет меньше лет!

У фанатов AC/DC
До сих пор в порядке писи!(...)
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-13 16:14:51
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.