Автор: Юрий Хоружий
Тема:Религиозные стихи
Опубликовано: 2019-04-17 06:46:06
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Хоть это всё и вымысел, друзья,
Но напишу, имея в том причину.
История придумана про сон,
Что снился одному христианину.
Однажды размышлял христианин
Над тем, как время Церкви начиналось.
Представил как в былые времена
Апостолы все вместе собирались,
Как их тогда Святой наполнил Дух,
Как говорили проповедь к народу,
И как народ на это отвечал,
И как крестился, погружаясь в воду.
Он думал: «Как же жили вы тогда?
Какими были ваши там общины?
Как отдыхали? Также как сейчас?
Кому тогда платили десятины?
А где же собирались вы тогда?
Куда после собраний торопились?
Как выглядел ваш праздничный наряд?
И как без телефонов обходились?»
Всё думал, размышлял христианин.
И не имел в тот день уже покоя.
А вот уже и вечер наступил.
А он все думал: «Что это такое,
Что мысли мне покоя не дают?
Ведь я читал не только из «Деяний»
О жизни трудной первых христиан,
Немало есть у нас про это знаний.
Так почему покой мне не даёт
Известная сегодня тема эта?
Вот если бы я мог у них спросить,
У первых христиан найти ответа.»
Так дело к ночи плавно подошло.
К подушке голова... Глаза сомкнулись...
А вот и древний Иерусалим.
Идёт христианин. Чуть не столкнулись
Они с каким-то шедшим по пути.
Спросил христианин: «А ты откуда?»
«С собрания.» - ответил человек.
«Так ты христианин? Какое чудо!
А я - твой брат - сказал христианин,
И удивил немало человека -
Но я не здешний. Я издалека.
Я прибыл к вам из будущего века.»
Одет был небогато человек,
(Мы будем называть его прохожий)
Дорожный при себе имел мешок,
Который был обшит какой-то кожей.
Христианин опят заговорил
К прохожему: «Про вас немало знаю.
Ты можешь не рассказывать. И так
Про это много книжек я читаю.
Как много было трудностей у вас.
Что и сказать? Да, жили вы ужасно.
А мы теперь живём не так, как вы.
У нас теперь прикольно всё и классно.
Давай тебе о нас я расскажу,
Тебе наверно будет интересно
Как мы живём спустя 2000 лет.
Про это расскажу тебе я честно.
Чудес, пророков, нет сейчас у нас,
Зато у нас есть университеты.
Там доктора наук, и нам они
Готовы дать на всё про всех ответы.
А чудеса? Так мы сейчас без них.
Есть Библия. Зачем нам спецэффекты?
Мы очень много знаем о Христе.
У нас дипломы, книги и конспекты,
А если будет мало, то тогда
У нас есть доступы в библиотеки.
И отдыхаем мы не так, как вы.
У нас есть лагеря и дискотеки.
Концерты мы проводим тут и там,
Вещаем людям в радиоэфире,
И через интернет, и на ТВ,
О нас давно известно в целом мире.»
«А что же? Вас не гонят в мире сём?» -
Спросил прохожий, явно удивляясь.
«Нет. Что ты? С миром в ногу мы идём,
Взаимно быть терпимыми стараясь.
А если что не так, то компромисс.
Проверенное средство. Помогает.
Оно у нас - защитник от всего,
И от конфликтов с миром защищает.»
Прохожий снова, явно удивлён:
«А как же Бог? А место есть молитве?»
«А мы теперь решаем всё не так.
Готовы мы с мечом к кровавой битве.
Но это в прошлом: шлемы и мечи.
У нас теперь есть танки, самолёты,
Имеем боевые корабли. Дадим отпор.
Пусть только тронет кто-то.»
Так отвечал на то христианин,
При этом расправляя гордо плечи.
Но видит, что прохожий был не рад.
Не нравились ему такие речи.
Прохожий снова: «Как же это так?
Спаситель ведь не звал к войне кровавой.
Ведь Он же убивать нас не учил.
Какое же у вас на это право?»
А наш христианин ему в ответ:
«Да не переживай ты так, братишка.
Ну не учил, и что же нам теперь?
Не надо быть таким уж строгим слишком.
А если что, то есть у нас теперь
Немало богословов знаменитых.
Возьмут они Писания, и в них
Найдут немало смыслов тайных, скрытых.
Потом из этих смыслов создадут
Доктрину. В том не надо сомневаться.
И если надо будет убивать,
То можно убивать и не стесняться.
У нас недавно были две войны,
Две мировых. В обеих христианство
Стреляло друг по другу только так,
И в этом проявляло постоянство.
У нас сегодня, если ты не знал,
О справедливых войнах есть доктрины.
Доктрины нам - как Библия. Для них
У нас сегодня разные причины:
И дружбу с миром надо оправдать,
Разводы оправдать, да и богатство.
Не так у нас сегодня, как у вас.
У нас теперь совсем другое братство.»
Христианин закончил. И сказал
На то прохожий, тяжело вздыхая:
«Да кто же вы? И что это у вас
За церковь очень странная такая?
У нас совсем не так всё как у вас.
А расскажи: какой у вас Спаситель?»
Христианин: «Да это хоть сейчас.
Он всех ведёт в небесную обитель.
Спаситель очень нежно любит нас.
Не зря о Нём молва везде несётся.
И в Нём мы спасены не по делам.
Любой, кто призовет Его - спасётся.
Важна лишь вера. Вера может всё.
Она откроет нам любые двери,
Сломает всё, и всё перевернёт
Непобедимо сказанное: «Верю!»
Спаситель ищет веру, не дела.
Такой он: и спасает всех, и любит.
Не бойся - если ты и согрешил,
Тебя за грех Спаситель не осудит.»
Прохожий, чуть подумав: «А скажи,
В чем покаяния у вас основа?»
Христианин: «Основа? Вот ещё.
Все знают: покаянье - это слово.
Вот если вдруг ты взял, и согрешил,
Тогда скажи тихонько Богу: «Каюсь» -
А после можешь снова согрешить.
Так и живи, ничуть не сомневаясь.
Не сомневаясь в чём? В любви Христа.»
Ему прохожий снова отвечает:
«А в чём Его любовь? И почему
Грехи Он людям так легко прощает?»
«Вопросов сильно много - говорит
Христианин - я ж без конспекта даже.
И я - не пастор. Ты к нему иди.
Вот он пускай тебе про всё расскажет.»
И замолчали оба. Тишина
Накрыла их, как колпаком из стали.
Им было больше нечего сказать,
И спрашивать друг друга перестали.
Молчание прохожий оборвал:
«Как хорошо нам, ваших дней не знавшим.
Как хорошо, что нам не увидать
Церквей, единым целым с миром ставших.
Как жаль, что позабыли вы уже
Единую евангельскую веру.
Как жаль что книг полно у вас сейчас,
Но следовать Спасителя примеру
Они не учат. Очень, очень жаль,
Что есть у вас какие-то доктрины,
Которым нас Спаситель не учил.
Вы влипли в них, как муха в паутину.»
Христианин пытался возразить:
«Наверно ты не так меня услышал.»
Ему на то прохожий говорит:
«Пойми - доктрина Бога ведь не выше.
Кому ты был послушен, тот и был
Твоим на самом деле господином.
Не Богу, а доктринам служишь ты.
И как ты можешь быть христианином?
Ты говоришь, воюете вы там?
Не знаю что твердят вам богословы,
Но нас Христос учил совсем не так.
Мы не убить, а умирать готовы.
Мы ценим ту любовь и простоту,
Которым нас Апостолы учили.
Мы кланялись Христу, а не кресту.
Мы Богу, а не выдумкам служили.»
Прервал христианин: «Да подожди.
Давай ка лучше ты без фанатизма.
Ведь мы живём в другие времена,
У нас теперь другие механизмы.
Конечно да, ну святость там, любовь,
Молиться чтобы, ну и всё такое,
Но только ты, пожалуйста, пойми,
Что время ведь у нас совсем другое.
И нам не просто жить, как жили вы.
Ведь мы живём аж в XXI-м веке.
Вы думали, как угодить Христу,
Не думая совсем о человеке.
А мы теперь иначе жить хотим,
Да, мы живём теперь совсем иначе.»
Прохожий на него взглянул с тоской
И говорит: «Тяжёлая задача:
И Богу чтоб, и людям угождать.
Смотрите, чтобы вам не надорваться,
Нельзя ведь угодить двум господам.
Рискуете без Господа остаться.»
«Не бойся. Не останемся. - сказал
Христианин на это - понимаешь,
Ты просто мало книжек прочитал.
Да. Ты не образован, мало знаешь.
Я думаю что в том беда твоя,
Что в колледже библейском не учился.
Тебя бы научить, чтоб из тебя
Христианин нормальный получился.»
Прохожий отвечал: «Прости, мой друг.
Я не привык к подобной укоризне.
Мы учимся иначе. Подражать
Христу хотим мы в повседневной жизни.
Не знаю, что за колледж, но у нас
Простая и понятная учёба.
Делами веру можем подтвердить,
Хотим Христу быть верными до гроба.
А в чём же вера ваша?» Отвечал
Христианин: «Она в молитве, в слове,
Она в сердцах, она у нас в душе,
Не на делах, а на другой основе.
Сегодня наша вера не в делах.
Быть может я скажу тебе банально,
Но вера - это что-то там, внутри,
Что чувствуем мы эмоционально.»
Прохожий, это выслушав, сказал:
«Пора, мой друг, трубить тебе тревогу.
Всего теперь полно у вас. Всё так.
Но разве приближает это к Богу?
И мы не расправляли гордо грудь,
Как это я в тебе сегодня вижу.
Литературы нет у нас такой,
Зато мы к Иисусу были ближе.
Я знал, что будут злые времена,
Но я не думал, что они такие.
Всего полно у вас, но нищета
Такая, как в церквях Лаодекии.
Похоже, друг мой, крепко заключил
Вас Вавилон в смертельные объятья.
У вас наверно церковь без Христа.
Прости, похоже мы с тобой не братья.
Не вижу из рассказа твоего
Что вам Иисус Христос всего дороже.
Как жаль что в церкви будущих веков
Я был бы как какой-нибудь прохожий.»
И он ушёл. Ну а христианин
Весь задрожал. Внутри похолодело.
Проснулся. Это был лишь только сон,
Но не простой. И так его задело
Что тот прохожий от него ушёл.
Христианин подумал: «Горд не в меру.
Необразованный простолюдин.
Не стану жить я по его примеру.»
Потом умылся наш христианин,
Покушал плотно, празднично оделся,
Себе такси он вызвал, не спеша
На заднее сидение уселся.
Ему с утра сегодня на концерт.
Там будет хор из церкви протестантской,
Там будет рок, и рэп, и поп, и джаз,
Но не мирской, конечно христианский.
История cоздания стихотворения:
Дуже вміло відтворені почуття та образи. Гарний стиль та рітмика. Фортуни та оптимізму! |
Рецензия от: Азинелло 2024-03-29 01:44:52 |
Это стихотворение написано очень заботливой и сильной мамой, звучит, как молитва, в ярких лучах добра и надежды, а какая энергетика! Спасибо, Людмила! С уважением! |
Рецензия от: Михаэль Шон 2024-03-28 23:31:35 |
Спасибо, Александр! Добру - быть! И мир не за горами... |
Рецензия от: Ирина Венжега 2024-03-28 21:35:44 |
Іде вуйко Хрещатиком
- Приїжджа людина. Запитує у зустрічних: - А котра година? Перехожі пробiгають, Позиркують скоса. Той рук(...) |
Рецензия от: Омельницька Ірина 2024-03-25 09:59:39 |
Коли забув ти рідну мову
— яка б та мова не була — ти втратив корінь і основу, ти обчухрав себе дотла. Коли в дорогу ти збирався, каз(...) |
Рецензия от: Омельницька Ірина 2024-03-25 08:29:11 |