...

Автор: АП Творческие конкурсы
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2019-03-31 01:32:55
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Голосование по тексту № 9. Не верь глазам своим

Не верь глазам своим. Ибо глазам видны лишь ограничивающие нашу свободу оковы. Чтобы рассмотреть главное, нужно пользоваться пониманием. Ты всё знаешь, необходимо только понять это. И тогда сразу станет ясно, как летать.

Не верь глазам своим, не слушай зазывал.
Всё то, что нужно знать – найдёшь в пути к себе.
Сойди с широких троп, иди по краю скал,
и сможешь перейти невидимый рубеж,

познать, что скрыто там, за зримого чертой,
единство усмотреть в различии основ.
Мы Лилой пленены, Божественной игрой…
а мир – театр грёз, фантом лилейных снов.

Нам стоит перестать себя отождествлять
с физическим презренным бренным видом тел.
Сосуды эти не дадут свободным стать,
чтоб вольный дух, подобно птице, полетел.

И, как бы ни хотел жить вечно человек,
игра закончится концом для всех землян.
Лишь раз Всевышний не осилит тяжесть век –
сомкнёт – жизнь сгинет, как ночной туман.

История cоздания стихотворения:

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС УПП «ЧАЙКА»
РЕГИСТРАЦИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ:
Текст 09 - 2019-04-10 22:23 - 02b1dc4cf26ca97ead1f55841307dac5
Оценивание текста с 15.04.2019г. по 21.04.2019г. (включительно).

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 358

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 11.
Голосование закончено.
2019-04-22 00:27:39
Эмоциональное воздействие - 1:
"Всё то, что нужно знать – найдёшь в пути к себе." - вместо тире должна быть зпт.
"найдёшь в пути к себе" - именно "в пути" как объекте? Не учту.
"широких троп" - не учту, но тропа именно потому и тропа, что маленькая и узкая.
"единство усмотреть в различии основ." - отличиях (множественное).
"Мы Лилой пленены" - автор считает, что читатель знает, кто это такой или такая? Не пойдёт он выяснять, уверен.
"с физическим презренным бренным видом тел." - я думаю, что здесь уже в перечислении нужны были зпт.
"И, как бы ни хотел жить вечно человек" - к чему тут икание? Зпт ошибочна.
"И, как бы ни хотел жить вечно человек,
игра закончится концом для всех землян." - "земляне" тут, да ещё во множественном числе, точно затыкание дыры чем попало.
"Лишь раз Всевышний не осилит тяжесть век –
сомкнёт – жизнь сгинет, как ночной туман." - эти строки своей нелепостью просто взяли да перечеркнули всю семантику текста.

Как и все тексты на этом конкурсе, текст технически не подготовлен, а сама тема качества речи не присутствует. Хотя текст выглядит лучше остальных.

Рифмы - 1:
Я бы здесь дал 5 баллов. Но не дам, ибо есть отсутствующая вовсе: себе-рубеж. Звыняйте, у меня всё стандартно.

Размер - 1:

12 г. !!-!-!!!---! Не верь глазам своим, не слушай зазывал.
12 г. !!!!-!-!-!-! Всё то, что нужно знать – найдёшь в пути к себе.
12 г. -!-!-!-!!-!! Сойди с широких троп, иди по краю скал,
12 г. !!---!-!---! и сможешь перейти невидимый рубеж,

12 г. -!!!-!!!---! познать, что скрыто там, за зримого чертой,
12 г. -!---!-!---! единство усмотреть в различии основ.
12 г. !!---!-!---! Мы Лилой пленены, Божественной игрой…
11 г. !!-!-!-!-!-! а мир – театр грёз, фантом лилейных снов. (здесь акустическое выдерживание размера, не учитываю)

12 г. !!---!-!---! Нам стоит перестать себя отождествлять
12 г. -!---!-!-!-! с физическим презренным бренным видом тел.
12 г. -!-!-!-!-!-! Сосуды эти не дадут свободным стать,
12 г. !!-!-!-!---! чтоб вольный дух, подобно птице, полетел.

12 г. !!!!-!!!---! И, как бы ни хотел жить вечно человек,
12 г. -!-!---!!!-! игра закончится концом для всех землян.
12 г. !!-!-!-!-!-! Лишь раз Всевышний не осилит тяжесть век –
10 г. -!!!-!-!-! сомкнёт – жизнь сгинет, как ночной туман. (2 гласные потеряны)

Базовый размер: 6-стопный ямб. И ведь могло ж быть 5 баллов, если бы не последняя строка. Умилённо читаю ниже о выдерживании размера и ритма. Всего лишь две гласные в строке потеряны - какие мелочи! :-)

Остальные оценки - соответствующие дубли этих трёх.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 1
Размер: 1
Рифма: 1
Метафоричность и целостность образов: 1
Эмоциональное воздействие: 1
Глубина мысли и точность логики: 1
2019-04-21 15:45:14
Добавка: название тоже написано неграмотно.
2019-04-21 15:50:20
Невидимый рубеж и зримая черта. Словесно выглядит противоречиво.
В последнем катрене понятно чём хочет сказать автор,но образ довольно слабый
Ритм: 4
Размер: 4
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-20 18:40:05
Добрый день, Владимир!
Спасибо за ваше мнение и оценки. Мне не хотелось что-либо пояснять, потому что у каждого своё виденье. Но судя по откликам, я оняла, что люди считаются только со своим мнением. Потому решила пояснить.
Нет противоречия в фразах "невидимый рубеж" и "зримая черта". Это философские понятия. Понимаю, что не все с ними знакомы. Поясню, что это означает для меня.
Зримая черта - например границы физического тела, видимая линия горизонта (совсем не философское понятие и всем известное).
Невидимый рубеж - как определить, как увидеть, что человек вышел за пределы сознания? Или за пределы своего физического тела? Как увидеть границу между жизнь и смертью? Все осознают свою "живость", а кто осознаёт смерть? И где между ними граница?
И мне кажется, что вы не поняли, о чем я хотела сказать.
Не бойтесь взлететь. Падайте и вставайте, рвитесь в высь, пока есть время, пока Всевышний не сомкнул веки.
Человек слишком привязан к своему физическому телу, человек боится смерти, потому слишком осторожничает, живёт в рамках, в правилах, лишая тем самым возможности познать себя. Никто ничего не зает о смерти, поэтому её боятся. А жизнь - полностью придумана. Человеку только кажется, что он живёт по своему плану. Люди живут в мире , созданном Всевышним, но с человеческими правилами и границами.
Это мои мысли. В задании конкурса не сказано, что я должна пересказать текст или писать конкретно по произведению, предоставили цитаты, одна из которых вызвала во мне именно такие мысли. Я никого не хочу убедить в правильности своих мыслей, но они имеют право на жизнь)) Вас не впечатлило - это нормально. Не нормално сравнивать своё представление с моим, оценивая образность и глубину на 3 бала.
2019-04-22 09:31:09
Добрый день, Альгиз. Глубина мысли заслуживает и больше 5, но это не подкреплено логическим построением фраз, да это в стихах возможно только намёком, Вы же попытались дать объяснение, и получилось очень не выразительно
Это относится и к - невидимый и зримый.

Жизнь не может сгинуть. У Вас смешались понятия жизнь физического человека, жизнь духовного человека и жизнь вообще - судя по воплощение этих смыслов в словах, и это проявилось в последнем катрене. Я оценивал не философский смысл, а качество его воплощения в стихах. Если бы я оценивал только философию, хотя у Вас это теософия, то поставил все 5
2019-04-22 10:18:55
Связь с темой конкурса относительная (скорее, здесь изложены некоторые принципы индуизма), но птица есть, значит форма выдержана ;) Сначала смутила двусмысленность – хотелось читать "по краю́", подразумевая местный (второй предложный) падеж. Но потом вчитался, и решил, что тогда было бы конкретной скалы, и имеется ввиду край скал как местность.

Ритмическая схема:

01: 12 -! -! -! -! -- -! . .a: Не ве́рь глаза́м свои́м, не слу́шай зазыва́л.
02: 12 -! -! -! -! -! -! . .b: Всё то́, что ну́жно зна́ть – найдё́шь в пути́ к себе́.
03: 12 -! -! -! -! -! -! . .a: Сойди́ с широ́ких тро́п, иди́ по кра́ю ска́л,
04: 12 -! -- -! -! -- -! . .c: и смо́жешь перейти́ неви́димый рубе́ж,

05: 12 -! -! -! -! -- -! . .d: позна́ть, что скры́то та́м, за зри́мого черто́й,
06: 12 -! -- -! -! -- -! . .e: еди́нство усмотре́ть в разли́чии осно́в.
07: 12 -! -- -! -! -- -! . .d: Мы Ли́лой пленены́, Боже́ственной игро́й…
08: 12 -! -! -! -! -! -! . .e: а ми́р – теа́т(о)р грё́з, фанто́м лиле́йных сно́в.

09: 12 -! -- -! -! -- -! . .f: Нам сто́ит переста́ть себя́ отождествля́ть
10: 12 -! -- -! -! -! -! . .g: с физи́ческим презре́нным бре́нным ви́дом те́л.
11: 12 -! -! -- -! -! -! . .f: Сосу́ды э́ти не даду́т свобо́дным ста́ть,
12: 12 -! -! -! -! -- -! . .g: чтоб во́льный ду́х, подо́бно пти́це, полете́л.

13: 12 -! -- -! !! -- -! . .h: И, ка́к бы ни хоте́л жи́ть ве́чно челове́к,
14: 12 -! -! -- -! -! -! . .i : игра́ зако́нчится концо́м для все́х земля́н.
15: 12 -! -! -- -! -! -! . .h: Лишь ра́з Всевы́шний не оси́лит тя́жесть ве́к –
16: 10 -! !! -! -! -! . . . i : сомкнё́т – жи́знь сги́нет, ка́к ночно́й тума́н.

Имеем 6-стопный ямб со схемой рифмовки abab. Сбоев ритма нет. В 8-й строке используется приём "непишущейся гласной". Слово "теат(о)р" использовала в своих стихах Вера Ибнер, а вообще этот приём – Саша Черный, К. Бальмонт, А. К. Толстой... Первые два 4-стишия имеют чёткую классическую цезуру после 6-го слога (и более качественную работу с пиррихиями), но пото́м цезура размывается. Последняя строка короче на одну стопу, но в первых/последних строках вольности многие допускают.
Рифма мужская, точная (всего в одной паре рифмуется открытый и закрытый слог).

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 4
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
2019-04-18 03:07:17
Дякую, Томе!
2019-04-22 09:31:46
За усечённые/надстроечные рифмы заступлюсь - они не являются плохими или слабыми.
В стихотворении выбрана длина строки 12. Но замыкающие строки второго и последнего катрена укорочены - 11 и 10 соответственно. Наверное, надо делать какие-то особые паузы на тире или прочесть "театЫр"? Извините, но я так читать не умею. "Театр грёз" - сложный звуковой ряд, два ударения рядом рвут ритм.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 3
Размер: 3
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-04-16 17:39:58
Иногда размер не имеет значения. Понимаю, если бы вам понравился стих, вы бы не заметили разницк в длине строк))
Спасибо за ваше мнение и оценку.
2019-04-22 09:45:24
От автора зависит, что заметит и почувствует читатель. Но руководствоваться исключительно принципом «нравится/не нравится» на конкурсах считаю недопустимым. Если применять его вместо того, чтобы стремиться оценивать объективно, справедливо, используя единый подход ко всем участникам, тогда и проводить конкурсы не имеет смысла. Оценки по стихотворению – это не отметка «хорошо» или «удовлетворительно», как в школе, а дифференцированные баллы конкурсной работы.
2019-04-23 10:30:04
Р-5
Р-5
Р-4
М-3
Е-3
Г-3
2019-04-16 15:41:34
Начало стиха очень понравилось, а вот конец испортил всё впечатление. Три прилагательных к одному слову - это перебор. Автор немного не доработал стихотворение.
Ритм -5
Размер -5
Рифма - 4
Метафоричность и целостность образов - 4
Эмоциональное воздействие- 3
Глубина мысли и точность логики - 4
2019-04-15 20:15:13
Укажите мне правила, где указано, сколько прилагательных можно вставлять в стих.
Идёт описание. В одной строке точно описать, о чём речь, можно именно прилагательными ( это моё нение и виденье)
2019-04-22 09:34:17
2019-04-22 12:57:44
Это не жизнь.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-15 18:40:02
Наташа, вы наверное не поняли. Я не предлагаю так жить. Я описываю жизнь людей. Данный конкурс - философский. И я лишь высказала мысль (не свою, но она мне близка). Я призываю, как раз, жить наполную, рваться ввысь, познавать себя, пока ещё Всевышний не сомкнул век.
2019-04-22 09:37:44
Ле, я люблю тебя и уважаю. Твоя жизнь - полет, а г. Чайки - выпендрон. "Сомкнув вки", мы перейдем в другой мир...
2019-04-22 10:02:43
Да, перейдём в другой мир, но кто сможет об этом рассказать? Лучше здесь попробовать выйти за пределы дозволеного. Спасибо!
2019-04-22 11:53:28
В этом стихотворении и мне хотелось бы большей легкости коды. Меня она немного "прибивает" к земле грешной. Но!!! Это философия и видение Автора и с ней спорить некорректно и не нужно, как мне кажется. Это можно либо принимать и соглашаться, либо... нет:) Ибо... все мы - птицы разного полета и взглядов.

По поводу неточной рифмы : " к себе - рубеж".Авторское прочтение может с этой проблемой легко справится, как мне кажется, но лично я предпочитаю точные, тем не менее. Поэтому ставлю такие оценочки;) Спасибо Автору! Было ну ОЧ-ЧЕНЬ интересно читать!

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
2019-04-15 17:59:28
Простите мелкие огрехи в рецензии. Пишу с телефона.
2019-04-15 18:34:50
Стихи бывают разные: легкие и понятные, и тяжёлые и непонятные)) Конкурс философский. Про лёгкое и понятное я пишу в других разделах))
Нашажизнь тоже не только мёд.
Спасибо за оценки и мнение.
2019-04-22 09:39:32
Как всё мрачно! Глаза видят строки о телах, о полётах, а ум воспринимает строки о бренности всего, а не о торжестве полёта.
Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-15 13:24:03
А в жизни всё радостно и светло? Правильно ваш ум воспринимает: написано о бренности. И предлагается не тратить время зря, уйти от иллюзий и дерзать. Этот вид жизни очень короткий.
2019-04-22 09:41:55
Всё правильно, Лефара, но ведь цитата о торжестве полёта, а значит, о торжестве жизни, я так понимаю. Стихо интересное, без сомнения. Удачи!
2019-04-22 11:32:18
Просто цитата. именно цитата вызвала во мне эти размыщления. Я понимаю, как бы нет логики для читающего. Но у мены так работает мозг). Даже експромты на стихи я пишу не "в теме". Мой организм реагирует на слово, на ассоциацию с этим словом ... мне трудно объяснить, почему, читая одно, во мне возникают ассоциации, которые на первый взгляд, совсем из другой оперы.))
2019-04-22 11:56:56
И да, это произведение о торжестве, а цитата про иное)) "Не верь глазам своим" - именно это меня зацепило.
2019-04-22 11:58:37
Лефарочка, это так знакомо мне! В принципе ты тему раскрыла, а дальше пошли собственные мысли, поэтому стих воспринимается, как некий конфликт заданной темы и выводов из неё, я об этом, и только.
2019-04-22 12:02:02
Это и есть жизнь - конфликт и единство противоположностей: смерти и жизни. Смерть - начала пути к концу. Рождение - пачала пути к смерти.
2019-04-22 12:07:52
рифма "к себе - рубеж" ? как клякса в чистовике , а в остальном, по моему мнению, отлично! И тема раскрыта!


Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
2019-04-15 02:32:42
Да, к себе-рубеж - это рифма. Совпадают гласные "е" и согласные "б"
2019-04-22 09:42:53
Спасибо за ваше мнение и оценки.
2019-04-22 09:46:32
По буквам - да, но мне нравится, когда на слуху ("ж" мне помешала, она звук на себя взяла) Хотя это не портит сути стиха, а мне, как и Вам важнее мысль, идея.
2019-04-22 13:13:09
2019-04-22 13:15:03

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
симпатичный стих для детей и год написания улыбнул :)
журавли не приносят весну и не уносят зиму,
они летят выводить потомство
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-26 23:24:08
если вы дитя какого-то бога,
то кто тогда ваши родители?
И к чему обобщать, говорите от первого лица, за себя хаха
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-26 23:13:15
Просто, эмоционально, и совсем не просто по смыслу. +1
Рецензия от:
Азинелло
2024-04-26 23:09:57
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.