...

Автор: АП Творческие конкурсы
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2019-04-04 07:18:19
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Голосование по тексту № 5. Обычной жизнью увлечённый

После победы над пространством остаётся только Здесь.
А после победы над временем – только Сейчас.

Сплошные ямы на дорогах.
Тебя назвали ямщиком,
Где дождь осенний мочит ногу
И два столетья кувырком

Не жалуют судьбы возницу,
И слово даль на слово здесь
Меняют, если отсвет в лицах
Судьбы не жалованной есть,

И где минута просветленья,
Как капля вечного сейчас,
За рюмкой лунного затменья
Нам дарит долгой жизни час,

Я выберу свою минуту
И попрошу у ямщика
На белом лайнере каюту
И чтоб не знала слёз щека,

И мне мудрец ямщик ответит,
Пригубив рюмку просто так:
– А, я к своим, вот, еду детям,
А, Вы, я вижу, не дурак,

И белый лайнер станет где-то
Мечтою в крохотных руках,
И детский ангел вспыхнет светом
К своим восторгам сделав шаг,

И я пойму в сердцах прощённый,
Чтоб победить пространство лет,
Ребёнка нужен восхищённый
Обычной жизнью детский свет.

История cоздания стихотворения:

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС УПП «ЧАЙКА»
РЕГИСТРАЦИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ:
Текст 05 - 2019-03-27 07:54 - 1e66f07e45e4f7d859787a7d75e96f07 / a300508e5b709f518bfdab809cdee738
Оценивание текста с 15.04.2019г. по 21.04.2019г. (включительно).

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 287

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 9.
Голосование закончено.
2019-04-22 00:26:48
Помимо уже сказанного, отмечу, что логические неувязки значительны, для философской темы недопустимы. Знаки препинания неверно расставлены и местами отсутствуют, что усложняет понимание. Например, "кувырком не жалуют" - это как? "Как капля" - звуковой ряд сложный. Может, задумка была и хорошая (хоть и на другую тему), но выполнено очень небрежно.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 4
Рифма: 3
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 2
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-16 01:23:24
Ритм - 3:
Как оценка за размер.

Размер - 3:

09 г. -!-!-!-!- Сплошные ямы на дорогах.
08 г. -!-!---! Тебя назвали ямщиком,
09 г. !!-!-!-!- Где дождь осенний мочит ногу
08 г. !!-!---! И два столетья кувырком

09 г. !!---!-!- Не жалуют судьбы возницу,
08 г. !!-!!!-! И слово даль на слово здесь
09 г. -!-!-!-!- Меняют, если отсвет в лицах
08 г. -!!!---! Судьбы не жалованной есть,

09 г. !!-!---!- И где минута просветленья,
08 г. !!-!---! Как капля вечного сейчас,
09 г. !!-!---!- За рюмкой лунного затменья
08 г. !!-!-!-! Нам дарит долгой жизни час,

09 г. !!---!-!- Я выберу свою минуту
08 г. !--!!--! И попрошу у ямщика (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)
09 г. !!-!---!- На белом лайнере каюту
08 г. !!!!-!-! И чтоб не знала слёз щека,

09 г. !!-!-!-!- И мне мудрец ямщик ответит,
08 г. -!-!-!-! Пригубив рюмку просто так:
09 г. !!-!!!-!- – А, я к своим, вот, еду детям,
08 г. !!!!-!-! А, Вы, я вижу, не дурак,

09 г. !!-!-!-!- И белый лайнер станет где-то
08 г. -!-!---! Мечтою в крохотных руках,
09 г. !!-!-!-!- И детский ангел вспыхнет светом
08 г. -!-!-!-! К своим восторгам сделав шаг,

09 г. !!-!-!-!- И я пойму в сердцах прощённый,
08 г. !--!-!-! Чтоб победить пространство лет, (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)
09 г. -!-!---!- Ребёнка нужен восхищённый
08 г. -!-!-!-! Обычной жизнью детский свет.

Базовый размер: 4-стопный ямб. Первый меридиан ударных гласных не сформирован полностью. Качественный ямб подразумевает чёткое ударение во 2-й позиции в строке. Текст неритмичен.

Рифма - 1:
Частично точные, частично приблизительные, частично отсутствуют вовсе, например: ответит-детям.

Метафоричность и целостность образов - 1:
Метафорична весьма тематичность.

Эмоциональное воздействие - 1:
Речь некачественна. Безграмотность. Поток сознания. В тексте много слабо выглядящих иканий.
"Тебя назвали ямщиком," - если это имя, то оно пишется с большой буквы. Все остальные семантические варианты в данном случае - чушь.
"Где дождь осенний мочит ногу" - некачественно выстроенное предложение. Там, где... Интересно, а почему дождь мочит только одну ногу?
Я долго пытался понять, где ж должно закончиться второе предложение. С учётом потока сознания это не такой уж и праздный вопрос.

"И два столетья кувырком
Не жалуют судьбы возницу," - кувырком не жаловать - это как?
"И слово даль на слово здесь" - потеряны кавычки. Это должно было быть таким: "И слово "даль" на слово "здесь"".
"Меняют, если отсвет в лицах
Судьбы не жалованной есть," - набор слов.
"Как капля вечного сейчас," - потерянные кавычки.
"И попрошу у ямщика
На белом лайнере каюту" - ямщики в тексте - менеджеры по продажам на круизных лайнерах. Я принимаю!
"И чтоб не знала слёз щека," - кагбы не критично, но эта затычка чем попало, одна из многих.
"Пригубив рюмку просто так:" - зпт потеряна. Без неё - семантически набор слов.
"– А, я к своим" - ошибочная зпт.
"А, Вы" - ошибочная зпт.
"А, Вы, я вижу, не дурак," - а здесь зпт в конце - уже грубая грамматическая ошибка, ибо прямая речь закончена.
"И белый лайнер станет где-то
Мечтою в крохотных руках," - где-то?
"И детский ангел вспыхнет светом" - зпт потеряна.
"И я пойму в сердцах прощённый," - зпт потеряна.
"Чтоб победить пространство лет," - да-да, Эйнштейн-то доказал, что пространство и время неразделимы! Физики с Вами, автор!
"Ребёнка нужен восхищённый
Обычной жизнью детский свет." - ребёнка... детский - масло масляное.

Это только по верхам. До нюансов тут не дошло.

Глубина мысли и точность логики - 1:
Замышлялась глубина точности...

Оценки по стихотворению:
Ритм: 3
Размер: 3
Рифма: 1
Метафоричность и целостность образов: 1
Эмоциональное воздействие: 1
Глубина мысли и точность логики: 1
2019-04-15 23:41:39
Философия - наука всех наук, и не всем дано ее постичь.
Ритм-5
Размер -5
Рифма -3
Все остальное -0
2019-04-15 19:24:38
райка, просим выставить оценки, согласно правилам конкурса. (минимальная оценка при выставлении = 1 балл)
2019-04-20 13:49:42
Метафоричность и целостность образов -1
Эмоциональное воздействие - 1
Глубина мысли - 1
2019-04-20 15:28:19
Рифма понравилась.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-04-15 12:49:47
Ритм: 4
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 3

Повторяться не буду, согласен с комментарием Альгиз
2019-04-15 11:56:07
Моё личное мнение.

Тема - не раскрыта. Более того, ещё больше запуталась в понятиях "здесь" и "сейчас".
По тексту:
Осенний дождь, смею заверить автора, мочит не только ногу.
Если говорится о ямщике, который везёт по бездорожью , то имеет ли смысл заказывать у него места на лайнере?
Фраза : за рюмкой лунного затменья... это о чём. И вообще, применительно к философии жизни - это как и где?

Я прочитала МНОГОКРАТНО текст. Понятнее не стало, интереснее тоже.

сейчас - час грустная рифма)
руках - шаг совсем не рифма



Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-15 11:48:18
Логика местами не проявилась - так и осталась в неведомых читателям авторских ассоциациях. Рифмы натянуты.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 3
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-15 02:29:18
Жаль, что с рассказом это никак не связано, мне кажется автор притчу "чайка" не читал и я, как читатель, не смог понять из работы, что значит "здесь" и сейчас" . Много нелогичных мест в тексте... образы ямщика и белого лайнера из разных времён (или это и есть те "два столетия", которые кувырком). Некоторые рифмы неоправданно подогнаны без явного на то смысла для темы текста (так - не дурак), другие не рифмы: ответит-детям, руках - шаг... Сейчас - час ?
Да, почему дождь мочит только одну ногу? И в метафоричности образов я не сумел разобраться до конца.


Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 3
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-15 02:00:26

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Анатолію, Ваші сумні вірші викликають в мене посмішку. Ви не ображаєтеся ?
Рецензия от:
Леся Леся
2024-04-26 18:28:37
Сподобався Ваш дощ, Аню, дякую за релакс!
Рецензия от:
Леся Леся
2024-04-26 18:25:53
Анатолію, там будете вічно.
Незнамо де:))))
Рецензия от:
Леся Леся
2024-04-26 18:23:55
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.