...

Автор: АП Творческие конкурсы
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2019-04-10 10:59:42
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Голосование по тексту № 1. «Чайники» пробивающие днища…

Закон на всех уровнях бытия – один и тот же: свой следующий мир мы выбираем посредством знания, обретённого здесь. И если здесь мы предпочли невежество, и знание наше осталось прежним, – следующий наш мир ничем не будет отличаться от нынешнего, все его ограничения сохранятся.

Не судите, о «чайниках» – чайки,
Берлиоз не играл с гравитацией,
Как Икар, сэкономив на гайках…
Первый блин… И… Фавор экзальтации.

Из глубин выползая на берег,
Не безумцы (IQ – «ай-кью») мониторили,
Эволюция приняла в герберг*,
Выживание видов в истории.

Оказавшись на дне атмосферы,
Кто-то в небо глядел откровения,
Памятуя, о том, только звери
Унаследуют солнце весеннее.

И когда закипал в мозгах «Чайник»,
То всегда находился отчаянный –
Презираем, но в статусе ЧАЙКИ
Отрастил себе крылья случайно.

Легитимным не быть ему в стае –
Зажигая в себе импульс молнии,
(надоели кульбиты фристайла)
Оказался на днище БЕЗМОЛВИЯ…

* Герберг – постоялый двор с корчмой

История cоздания стихотворения:

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС УПП «ЧАЙКА»
РЕГИСТРАЦИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ:
Текст 01 - 2019-03-20 07:27 - 9a519a270148429a6e20b6adfa9d7e6b
Оценивание текста с 15.04.2019г. по 21.04.2019г. (включительно).

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 590

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 11.
Голосование закончено.
2019-04-22 00:21:36
Ничего не разобрала относительно Берлиоза и Икара...
Как можно отрастить себе(?) случайно (?) крылья?
В "чайнике"закипал "чайник," ...
Оказавшись на дне атмосферы,
"Кто-то в небо глядел откровения,
Памятуя, о том, только звери
Унаследуют солнце весеннее."
Мысль, видимо о том, что каждый думает, что он унаследует солнце, но не все...
Много неточных рифм:чайники -гайках; стае - фристайла; чайки -чайник.
Ритм: 4
Размер: 4
Рифма: 3
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 2
Глубина мысли и точность логики: 3

2019-04-21 19:10:29
Сарказм, отрывистость образов...
В оформлении несколько не согласен со знаками препинания и написанием слов большими буквами.

Имеем 3-стопный анапест со схемой рифмовки aBaB (причём в нечётных строках рифмуются женские, а в чётных – дактилические окончания). В 16-й строке схема рифмовки не выдержана ( или надо читать "случаяно" ). Рифмовка "без фанатизма", за точной рифмой автор не гонится.
Два сбоя ритма (в 7-й и 11-й строках) по одной и той же причине – распространённые ошибки произношения ( "при́няла" вместо "приняла́" и "памяту́я" вместо "па́мятуя" ). В строках 13, 16, 17 "шероховатости" – ударные слоги, конкурирующие со схемным ударением в стопе ( особенно заметно в 13 – читаю "мо́згах" ). Интересно было бы узнать, много ли людей (кроме меня) считает это погрешностью ритма.

Дам свой вариант ритмической схемы (ударный слог – "!", безударный – "-", сбой ритма – "?", "шероховатость" – "¿"):

01: 10 --! --! --!- . . .A: Не суди́те, о «ча́йниках» – ча́йки,
02: 11 --! --! --!-- . . B: Берлио́з не игра́л с гравита́цией,
03: 10 --! --! --!- . . .C: Как Ика́р, сэконо́мив на га́йках…
04: 11 !-! --! --!-- . . B: Пе́рвый бли́н… И… Фаво́р экзальта́ции.

05: 10 --! --! --!- . . .D: Из глуби́н выполза́я на бе́рег,
06: 11 --! --! --!-- . . E: Не безу́мцы «ай-кью́» монито́рили,
07: 10 --! --- -?!- . . .F: Эволю́ция приняла́ в ге́рберг*,
08: 11 --! --! --!-- . . G: Выжива́ние ви́дов в исто́рии.

09: 10 --! --! --!- . . .H: Оказа́вшись на дне́ атмосфе́ры,
10: 11 !-! --! --!-- . . I : Кто́-то в не́бо гляде́л открове́ния,
11: 10 ?-- --! !-!- . . .H: Па́мятуя, о то́м, то́лько зве́ри
12: 11 --! --! --!-- . . I : Унасле́дуют со́лнце весе́ннее.

13: 10 --! --! -¿!- . . . J: И когда́ закипа́л в мозга́х «Ча́йник»,
14: 11 --! --! --!-- . . K: То всегда́ находи́лся отча́янный –
15: 10 --! --! --!- . . .A: Презира́ем, но в ста́тусе ЧА́ЙКИ
16: 10 --! -¿! --!- . . . L: Отрасти́л себе́ кры́лья случа́йно.

17: 10 --! --! -¿!- . . . M: Легити́мным не бы́ть ему́ в ста́е –
18: 11 --! --! !-!-- . . N: Зажига́я в себе́ и́мпульс мо́лнии,
19: 10 --! --! --!- . . .O: (надое́ли кульби́ты фриста́йла)
20: 11 --! --! --!-- . . P: Оказа́лся на дни́ще БЕЗМО́ЛВИЯ…

Оценки по стихотворению:
Ритм: 3
Размер: 4
Рифма: 3
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-16 03:01:25
Том, именно так и читается "мОзгах"! Возможно потому, что на сленге мОзги. )) Конечно, сбоит.
2019-04-16 03:13:06
Увы, с "шероховатостями" (ударным вторым слогом в стопе, где должен быть анапест) не так всё просто. Кто их слышит, кто – нет, а кто – не придаёт значения, считает несущественными... К примеру, у Некрасова в стихе "Рыцарь на час" таких аж 18 на 222 строки. Но все они из-за 2-сложных местоимений. Из здесь, как по мне, "се́бе" и "е́му" царапают слух меньше – их можно прочитать и безударно. Вот "мо́згах" – таки да.
2019-04-16 09:27:06
Извините - "и здесь"
2019-04-16 09:28:07
Согласна. Это потому, что служебные слова, в т.ч. большинство местоимений, предлогов (с количеством слогов больше двух), являются слабоударяемыми. И основное слово (со схемным ударением в стопе) фонетически перетягивает акцент на себя. Но если это будут существительные, как в одном из конкурсных стихотворений, то сбои очевидны.
Звуковой ряд тоже имеет значение. Сравните: "себе́ кры́лья" и "себе́ и́мпульс".
Анапест, дактиль, амфибрахий, в которых ударение группируется через 2 слога, требуют более аккуратного и тщательного подхода при стихосложении.
2019-04-16 16:58:25
Что-то мы увлеклись... Давайте перейдём на форум - https://www.stihi.in.ua/forum.php?author=51645&poem=627
2019-04-16 20:36:06
Воспринимается трудно, сбоев много, а в строке 11 - их аж два, потому что правильно пАмятуя. Сленг для данной тематики вообще неуместен, тема не раскрыта, образы слабые, с формулированием мысли и логикой явные проблемы. Слабый текст, вызывающий неприятные впечатления и отторжение.


Оценки по стихотворению:
Ритм: 3
Размер: 3
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 2
Эмоциональное воздействие: 2
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-16 00:36:42
Не могу понять нравится мне это произведение или нет...

Оценки не ставлю, но я здесь была!:) Спасибо Автору! Удачи!

Спасибо за эмоции!!!
2019-04-15 20:29:40
Ритм - 1:
Эта оценка - всегда дубль оценки за размер. Лишняя.

Размер - 1:

10 г. !-!-!!--!- Не судите о «чайниках» чайки!
11 г. --!!-!--!-- Берлиоз не играл с гравитацией,
10 г. !-!--!-!!- как Икар, сэкономив на гайках…
11 г. !-!!-!--!-- Первый блин… И… фавор экзальтации.

10 г. !-!--!-!!- Из глубин выползая на берег,
10 г. !-!-!!--!-- не безумцы IQ мониторили —
10 г. --!----!!- эволюция приняла в герберг* (аритмия, ударение в слове "принялА")
11 г. --!--!--!-- выживание видов в истории.

10 г. --!-!!--!- Оказавшись на дне атмосферы,
11 г. !-!--!--!-- кто-то в небо глядел откровения,
10 г. !---!!!-!- памятуя о том: только звери
11 г. --!--!--!-- унаследуют солнце весеннее.

10 г. !-!--!-!!- И когда закипал в мозгах «Чайник», (аритмия, связанная с ударением в слове "мозгАх")
11 г. !-!--!--!-- то всегда находился отчаянный —
10 г. --!-!!--!- презираем, но в статусе ЧАЙКИ
10 г. --!-!!--!- отрастил себе крылья случайно.

10 г. --!-!--!!- Легитимным не быть ему в стае — (аритмия, ударение в комбинации слов " нЕ быть")
11 г. --!--!!-!-- зажигая в себе импульс молнии
10 г. --!--!--!- (надоели кульбиты фристайла),
11 г. --!-!!--!-- оказался на днище БЕЗМОЛВИЯ…

Условно можно считать, что в качестве базового размера 3-стопный анапест, хотя 4-стопный дактиль тоже "просится". Аритмии, размер не выдержан, ритмические циклы в строках неоднородны. Слабо.

Рифма - 1:
Все либо приблизительные, либо отсутствуют. Не впечатляет работа по рифмованию, не сложно. По факту текст - структурированная по размеру проза.

Метафоричность и целостность образов - 1:
См. "Эмоциональное воздействие". Поток сознания.

Эмоциональное воздействие - 1 (то есть 0 на самом деле):
Грустное, ибо текст безграмотен, как минимум. Ошибки правописания системны. Более того, эта безграмотность существенно влияет на семантику, порождая местами "казнить нельзя помиловать". Я даже не буду останавливаться на пачках ошибочных запятых и прочего, просто исправлю в конце для автора текст по возможности.
Сам текст - набор автономных фраз. Я не учту это как фактор, но это не только не впечатляет, это просто не сложно, как и любой поэтический поток сознания.
"Не судите, о «чайниках» – чайки," - набор слов.
"Не безумцы (IQ – «ай-кью») мониторили," - небезумцы при данных знаках препинания, в противном случае противопоставление (если ещё есть оно) не оформлено как следует. Расшифровка, никому не нужная, аббревиатуры разрушает размер. Почему аббревиатура в скобках вообще вопрос.
"Кто-то в небо глядел откровения," - набор слов. Кто-то в небе выглядывал откровения, я так думаю.
"Памятуя, о том, только звери" - потеряно слово "что", крайне некачественная речь.
"И когда закипал в мозгах «Чайник»,
То всегда находился отчаянный –" - у кого? В данном случае семантика крайне некачественна.
"Презираем, но в статусе ЧАЙКИ" - "презираемый" в данном случае, ибо есть и другое значение слова, и эта ошибка на самом деле критична.
"(надоели кульбиты фристайла)" - затычка, как и в других местах. Само уточнение грамматически не на месте.
"Оказался на днище БЕЗМОЛВИЯ…" - употребление слова "днище" тут неуместно.
Не вижу уместности и причин для употребления заглавных букв в некоторых местах текста (не учту).

Глубина мысли и точность логики - 1:
См. "Эмоциональное воздействие". Поток сознания.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 1
Размер: 1
Рифма: 1
Метафоричность и целостность образов: 1
Эмоциональное воздействие: 1
Глубина мысли и точность логики: 1
2019-04-15 16:46:39
В названии тоже потеряна зпт, а троеточие вряд ли уместно, хотя и возможно. В данном случае не очень.
2019-04-15 16:48:58
Геннадий, а вы еще и считать слоги не умеете.
2019-04-15 18:55:46
Вы не читали до сих пор правила? Так вот прочтите:
12. Под оценками конкурсных стихотворений запрещается устраивать споры и обсуждения. Для этого на ФОРУМЕ будет создана отдельная тема.
Полгода формировали на форуме? ТАК ИСПОЛНЯЙТЕ! Бай-бай.
2019-04-15 19:50:55
И все равно во 2 куплете 2 строка-11.
2019-04-15 19:55:05
Явный перебор со сленговыми словами. Логика философских умозаключений вызывает улыбку. Сразу понятно, что автор не прочувствовал и не понял произведения до конца, что, в конце концов, говорит о его недостаточном IQ.)))))
Ритм - 5
Размер - 5
Рифма - 4
Метафоричность и целостность образов - 3
Эмоциональное воздействие -2
Глубина мысли и точность логики -1
2019-04-15 13:15:19
Сбои в ударении :
Отрастил сЕбе крылья случайно.
по слову "принимать" -
https://udarenieru.ru/index.php?doc=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C
по слову "мозг" - https://udarenieru.ru/index.php?doc=%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3
Я не уловила логической связи между словами (особеннов первой строфе), а привязать это все к цитате - вообще не получилось.
Это лично моё мнение.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-15 10:51:46
Альгиз, у вас снова проблемы с определением размера в стихотворении, от того и ударение ставите не там, красавица вы наша.
2019-04-15 13:05:58
сЕбе, прИняла, в мОзгах - это так читается. Я ни слова не написала о размере. Во время чтения я не занимаюсь определением размеров. Я просто читаю вслух. И вам советую. А ещйё лучше пропевать
А вообще, здесь не мои работы обсуждают, и даже не мои комментарии.
2019-04-15 13:41:31
Не суди`те, о «ча`йниках» – ча`йки,
Берлио`з не игра`л с гравита`цией,
Как Ика`р, сэконо`мив на га`йках…
Первый бли`н… И… Фаво`р экзальта`ции.

Из глуби`н выполза`я на бе`рег,
Не безу`мцы (IQ – «ай-кью`») монито`рили,
Эволю`ция при`няла в ге`рберг*,
Выжива`ние ви`дов в исто`рии.
Это любимый ваш и Гены анапест.
2019-04-15 18:51:47
Уважаемые коллеги, давайте уважать мнения других. Мы уверены, что каждый из конкурсантов вынесет из каждой Вашей рецензии рациональное зерно. Будьте терпимы и уважительны друг к другу. Не забывайте, что цель конкурса – создание красивых поэтических текстов с логическим ветвлением и философской направленностью. Спасибо.

Ещё раз напоминаем Вам основные правила конкурса «ЧАЙКА»:
11. Оценки должны выставляться при помощи линейки, которая есть в поле для комментариев (где пишем рецензии):
Ритм: от 1 до 5 баллов;
Размер: от 1 до 5 баллов;
Рифмы: от 1 до 5 баллов;
Метафоричность и образность: от 1 до 5 баллов (x2);
Эмоциональное воздействие: от 1 до 5 баллов (x2);
Глубина мысли и точность логики: от 1 до 5 баллов (x2).
На оценки меньше трёх баллов, просьба оставлять свои комментарии в текстовой части рецензии или ссылаться на рецензентов, которые уже проголосовали и с мнением которых вы согласны. Также, по желанию, рецензент может оставить любой небольшой комментарий касающейся конкурсного стихотворения. Ноль баллов считается, как 1 балл. При подсчёте баллов (не при выставлении) оценки по трём последним критериям будут умножаться на два. Автор конкурсного стихотворения может оценить своё собственное произведение на общих основаниях, что будет только способствовать анонимности конкурса.
12. Под оценками конкурсных стихотворений запрещается устраивать споры и обсуждения. Для этого на ФОРУМЕ будет создана отдельная тема.

14. Автор конкурсного стихотворения может анонимно защищать свою работу в ходе голосования через Организатора, который будет переадресовывать сообщение-ответ в ветке голосования рецензенту без раскрытия анонимности участника.
15. На всех страницах конкурса ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
– использовать ненормативную лексику, оскорбления и т.п.;
– публиковать материалы, не относящиеся к данному конкурсу;
– публиковать материалы на религиозные или политические темы;
– публиковать материалы, нарушающие законодательство Украины;
– публиковать рекламные материалы.
За нарушение любого из вышеперечисленных пунктов, организатор удаляет рецензию и делает замечание рецензенту. За повторное нарушение рецензент может быть внесён в чёрный список.
16. Цель конкурса – создание красивых поэтических текстов с логическим ветвлением и философской направленностью.
2019-04-15 21:50:21
Сбой ударения - прИняла, посмотрите. Несомненно неординарные личности двигают прогресс, но притча, по-моему, не про это. А стихо понравилось.
Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 4
эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-15 10:36:33
Расхотелось жить...

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 2
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-15 06:19:44
В стихотворении слишком много иронии, которую я не совсем связал с цитатой и с самой притчей.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-04-15 01:10:31

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Вийшла гарна пісня!
Рецензия от:
Ольга Савенкова
2024-04-26 01:14:52
Прекрасный слог. И вечная тема. +1
Рецензия от:
Азинелло
2024-04-26 01:06:32
Красиво, светло, романтично! +1
Рецензия от:
Азинелло
2024-04-26 00:55:54
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.