АП ПОЕТ-ХУДОЖНИК. Арт-Смішинки (Конкурс № 4)
На рецензію-2
Сейчас на сайте 1474 человека
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Зануда

Автор: АП Рецензії
Тема: Свободная тема
Опубликовано: 2019-10-06 23:12:52
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

На рецензію-1

О ПОЭЗИИ

Поэзия – болезнь, печаль, тоска,
Но сколько радости порой приносит,
Когда удачной родилась строка.
И так она тогда тебя возносит,

Что ты паришь, как птица в небесах,
А Муза страстно просит продолженья,
И в новых ты купаешься строках,
Как в бурных волнах чувств и вдохновенья.

Не замечая ничего вокруг,
В порыве поэтического счастья,
Забыв про пищу, близких и досуг,
Ты пишешь с упоеньем сладострастья.

Ну, а когда уже написан стих,
Становишься ты скучен вновь и тих…

* * *

Ориентировочная ритмическая схема, по колонкам: первая – № строки, вторая – количество слогов в строке, третья – собственно схема ( ударный слог здесь обозначен символом "!", безударный - "-" ), четвертая – схема рифмовки (ловит только более-менее точные рифмы), пятая – текст с ударениями (для контроля схемы).

01: 10 -! -- -! -! -! . . a: Поэ́зия – боле́знь, печа́ль, тоска́,
02: 11 -! -! -- -! -!- . .B: Но ско́лько ра́дости поро́й прино́сит,
03: 10 -! -! -- -! -! . . a: Когда́ уда́чной родила́сь строка́.
04: 11 -! -! -! -! -!- . .B: И та́к она́ тогда́ тебя́ возно́сит,

05: 10 -! -! -! -- -! . . c: Что ты́ пари́шь, как пти́ца в небеса́х,
06: 11 -! -! -! -- -!- . .D: А Му́за стра́стно про́сит продолже́нья,
07: 10 -! -! -! -- -! . . c: И в но́вых ты́ купа́ешься строка́х,
08: 11 -! -! -! -- -!- . .D: Как в бу́рных во́лнах чу́вств и вдохнове́нья.

09: 10 -- -! -- -! -! . . e: Не замеча́я ничего́ вокру́г,
10: 11 -! -- -! -- -!- . .F: В поры́ве поэти́ческого сча́стья,
11: 10 -! -! -! -- -! . . e: Забы́в про пи́щу, бли́зких и досу́г,
12: 11 -! -- -! -- -!- . .F: Ты пи́шешь с упое́ньем сладостра́стья.

13: 10 !- -! -! -! -! . . g: Ну́, а когда́ уже́ напи́сан сти́х,
14: 10 -! -- -! -! -! . . g: Стано́вишься ты ску́чен вно́вь и ти́х…

История cоздания стихотворения:

Автор пока анонимен. Рецензенты, ждём вас!

1
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 619

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 8.
лаконично.. глубоко

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 4
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-10-11 17:43:44
...але обґрунтування своєї точки зору Ви чомусь не даєте - просто зняли з оцінок по балу.
2019-10-11 19:35:56
Я не умею писать рецензии и,скорее всего, не научусь этому, как, впрочем, и не научусь конструктивно критиковать и также конструктивно хвалить!:) Это я приношу свои извинения Проекту, смысл которого в том, возможно, чтобы призвать таких, как я обучаться этому искусству...:)
Но... я чую стихи ... Запоем их читаю (как и многие, здесь)
Разные стихи читаю: признанных и непризнанных пока Творцов... Учусь! Ищу нестандартные и оригинальные воплощения своих мыслей в стихотворные строки. Критикую себя... Жду критики от читателей.

Это стихотворение не вызвало фактически никаких эмоций... Никаких... Да, гладкое...но...скучное. Давно известные фабулы... Где-то слышанные связки слов... Стих должен быть всегда в чём-то новаторским... новым... необычным...запоминающимся...

Финал - честный, да... и не напыщенный. Вот за него Автору спасибо!:) Прошу прощения - писала честно, как на духу.
2019-10-08 22:59:02
К достоинствам:
Форма.
Претензия на шекспировский сонет с английский рифмовкой /abab cdcd efef gg/
14 строк. 4 катрена и одно двустишие. Чередование мужских и женских рифм.

Теория стихосложения.
Размер — пятистопный ямб. Ритмическая схема приемлема. Имеет место утрата ритмического ударения в первых стопах 9-й и 13-й строках. Однако серьёзных ритмических погрешностей нет. По «математике» — оценка со знаком (+)

Сюжетная линия.
Общая последовательность логических связей и событий, не нарушена и понятна. Финал хорош.

К недостаткам:
1.Присутствует явная синтаксическая незаконченность каждого четверостишия, что противоречит данной твёрдой форме сонета.
2.Повторение рифмующихся слов (строка/строках), что крайне не желательно в обычных стихах, а в сонетах просто НЕДОПУСТИМО.
Исходя из этого, данный текст нельзя в полной мере отнести к классическому сонету с английской рифмовкой.

Что касается языка и лексических конструкций:
— Из контекста повествования, можно сделать вывод об авторском утверждении, что для поэтов «поэзия - болезнь, печаль, тоска», а уж потом, если повезёт, и радость и сладострастье. А так ли это? Утверждение спорное, но имеет право на жизнь. Возможно, для самого автора, так оно и есть. В таком случае, повествование должно было быть от первого лица («я» / «меня»), и в таком случае вопросов не возникнет.
— «…Печаль, тоска» — тавтология
— «…И так она тогда тебя…» — в сонетах каждая строка «на вес золота» и, в данном случае, непозволительная и непростительная роскошь вливать «воду» в строки из не смыслообразующих личностных местоимений и наречий без которых легко обойтись. Подобные конструкции выглядят нелепо, примитивно и не имеют ничего общего с высокой поэзией.
— Первое четверостишие, с точки зрения лексической конструкции, довольно не совершенно. Рискну привести пример не претендуя на совершенство:

«........
Но сколько всё же радости приносит
Родившаяся дивная строка —
Она и окрыляет и возносит(.)

И я парю, как птица в небесах
…….»

Вывод: Несмотря на достоинства технического характера, текст сыроват и требует серьёзной доработки. В плане эмоционального воздействия пока не впечатлил.
2019-10-08 22:09:30
!!!14 строк, 3 катрена и 1 двустишие!!! Sorry...
2019-10-09 08:59:32
Господа-товарищи, граждАне!
Дозвольте представить:
Наш автор - Кирилл Анин!

https://www.stihi.ru/2019 /10/06/5207

Предложенная система не дееспособна!
О произведении скажу только, что слово "ты" повторяется 4 раза, 2 раза - слово "строка". Запросто нашёл автора стихотворения менее чем за 2 минуты.
Ибо сказано в Святом Писании: "Не лезь со своим уставом в чужой монастырь"!
:))))
2019-10-08 21:57:19
Спасибо, Алексей. Мне, как начинающему АП-шнику, этот пример в науку. Буду знать, что нужно протоколировать каждый шаг. Сейчас же по ссылке https://www.stihi.ru/2019/10/06/5207 видим текст "Произведение удалено автором", так что более детально вопрос изучить не представляется возможным.
2019-10-09 01:22:01
Без обид, Кирилл. Просто представьте, сколько времени займёт рецензия каждого произведения! Да, складываются группы единомышленников, да, бывает, что кого-то пинают и банят, да, когда видишь в строке новое произведение хорошо знакомого тебе автора, то предпочитаешь его остальным, возможно, которые даже лучше написаны, но человека-то ты знаешь!
Посмотрите на статистику сайта. Меньше 1000 авторов я пока ни разу не видел! Они читают, пишут, общаются - и Вы хотите зациклить их на одном Вашем произведении? Да ещё писать рецензии с академическим уклоном?
Успехов, конечно, но я лично за открытость и анархию.
Ибо сказано в том же Святом Писании:"От добра добра не ищут!"
А страничку зря удалили на stihi.ru., нарушили "чистоту" эксперимента, народу же интересно, кто скрывается под громкой фамилией "Аноним"!
2019-10-09 08:20:05
Простите, что вмешиваюсь, но по-моему Алексей не совсем понимает, что происходит. Алексей, это не игра " узнай автора", совершенно не обязательно бежать в Гугл и кричать " Нашёл!".
Авторская программа задумана для людей, которые хотят услышать мнение о своих стихах, и это мнение не всегда лицеприятно, без одобрямсов и "теплоты души".
Ещё раз, простите, Том, что влезла без спросу)
2019-10-09 08:54:46
07.10.2019 (до обеда) я проверял через Гугл - стихотворения в сети не было. Если автор его опубликовал 06.10.2019, то на 07.10.2019 поисковики могли текст ещё не проиндексировать. Автор сам виноват... Если хотел анонимности - надо было дождаться окончания обсуждения. А с другой стороны - узнали имя автора, что-то изменилось? Нет. Спасибо автору! По поводу анонимности - каждый решает для себя сам. В любом случае, такие разборы полезны, как для авторов, так и для рецензентов. Даже если бы никто не представил стихотворение для "разборов", можно было бы разбирать стихи классиков. Наверное, это тоже было бы интересно. Всем успеха и хорошего настроения!
2019-10-09 09:00:26
@Марат: Спасибо за информацию. Я увидел этот стих у себя в привате 06.10.2019 около 11 часов, отправил предоставившему его ритмическую схему и замечание по оформлению. Скорректированную версию мне отправили в 17:04, но занялся я ею позже и опубликовал в 23:12.
Публикацию на стихире не видал, но свидетельство о публикации №119100605207 было зарегистрировано между 14:33 и 14:37. Не думаю, что это делали разные люди.

}}} можно было бы разбирать стихи классиков
Тогда придётся ввести суровую норму: скажем, не разглашать авторство раньше месяца после последнего письма в теме. Встречал в Интернете результаты провокационного выкладывания на конкурсы стихов классиков с последующими презрительными комментариями по поводу безграмотности судей и отсутствия у них поэтического вкуса. А, скажем, "Домик в Коломне" Пушкина или "Рыцарь на час" Некрасова у некоторых наших современников могут и не вызвать стопроцентного приятия...

@Алексей:
}}} Посмотрите на статистику сайта. Меньше 1000 авторов я пока ни разу не видел! Они читают, пишут, общаются - и Вы хотите зациклить их на одном Вашем произведении? Да ещё писать рецензии с академическим уклоном? Успехов, конечно, но я лично за открытость и анархию. Ибо сказано в том же Святом Писании:"От добра добра не ищут!"

Если Вы так любите поговорки, которые возводите к Святому Писанию, то процитирую такую: "Не любо – не слушай, а врать не мешай!"
Теорией стихосложения интересуются очень немногие – люди зайдут, оценят нудность обсуждаемого вопроса и зацикливаться на нём не будут. Писа́ли стихи на слух – почему бы и дальше не писа́ть? А кого-то заинтересуют рецензии с академическим уклоном, даже если их автором будет не профессиональный литературовед, а просто человек, не пожалевший потратить на стих своё время.

Я рад, что Вы так хорошо умеете пользоваться поисковиком. Но почему Вы не рассматриваете этическую сторону своих выступлений? Человек, предоставивший текст для рецензирования, пожелал остаться анонимом. Почему Вы не уважаете его выбор?
2019-10-09 15:31:45
Кирилл, я Вас нашёл не через Гугл, а через специализированный сервис.
Это раз.
Во-вторых по поводу "этики". Простите, я привык высказывать свои суждения людям, о которых я хотя бы что-то знаю и которые хотя бы малость знают обо мне. Я не обижаю просто так, незаслуженно, незнакомых людей (в т.ч. анонимов))). Так уж воспитан. Но не люблю недоговорённостей и недосказанностей. Это нехорошо, потому что я с открытым забралом, а "аноним" - нет. Несправедливо, знаете ли. Поэтому нашёл того, кого искал.
Если Вы верите в то, что анонимность обеспечит непредвзятость оценок - позволю себе с Вами категорически не согласится.
В-третьих, по поводу "уважения выбора" в плане анонимности. Как можно уважать человека, боящегося ли, не желающего ли назваться? С кем "идти на Вы"? Опять-таки, как сказано в Святом Писании:"За фальшивое уважение не жди почтения."
И последнее. Вы правы в том, что мы все здесь разные и кого-то предложенная Вами система устроит, кому-то она нужна. Может и впишеться в наш "жизненный бардачок". Но любой системе нужно тестирование, так что считайте, что я этим и занимаюсь и демонстрирую Вам её слабые стороны.))
Надеюсь на понимание

@Зрадоньке
Я внимательно прочёл п.2.
"2. Відповідати (захищати вірш або висвітлювати будь-які нюанси) може будь-хто. У будь-який момент автор чи рецензент може зняти з себе анонімність (але вигуки з залу "Маска, я вас знаю!" не вітаються). Можливі дискусії."
Так что мой "выкрик" может не приветствоваться, но он не запрещён. Выше я изложил причины, по которым я это сделал и сделал вполне осознанно.
Но Вашу мысль я понял и к сведению принял. За сим кланяюсь
2019-10-09 20:38:03
В стихотворении используются высокопарые слова, такие как "сладострастие", "возносит", "в бурных волнах чувств", которые не подходят к общей стилистике стихотворения.
Энергетика стихотворения - не энергетическая)) простите за тавтологию. Читать скучно, рифмы скучные,.
И нет стержня у этой работы. Кстати, если это сонет ( учитывая, что 14 строк), то сонетного звучания нет. Вообще в сонеты красиво ложатся мысли романтические))
В общем, работа технически выполнена хорошо. Но это просто рифмованный текст. Не цепляет, не запоминается,повторно читать не хочется.
Обращаю ваше внимание, что это сугубо моё личное НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ мнение. Мнение читателя.
2019-10-08 10:13:59
Не знаю, что заставило Автора узнать мнение на это произведение со стороны критиков и просто читающих с желанием. Хоть этот опус можно измерить "логарифмической линейкой" на предмет размера и рифмы, меня он не впечатлил. Всё так старо и предсказуемо, нафталин...
2019-10-07 21:20:50
Понравилось стихотворение! Первое впечатление очень хорошее.
Стихотворение написано пятистопным ямбом. Ритм выдержан.
К поэтическому размеру, ритму вопросов нет - всё хорошо.
Рифмы простые, но достаточные.
(Тому: в стоке 13, с ударением на “Ну” не согласен)

Далее моё субъективное мнение, прошу автора не обижаться:
1: Не очень удачное сравнение Поэзии.
2: Некрасивая инверсия. Вместо слова “порой” просится - “она”.
4: Некрасивая инверсия из простых слов.
4: Возносит кто - поэзия или строка?
6: Муза просит продолжения чего?
7: Ты “паришь, как птица”, и тут же “купаешься”...(?)
11: Строка звучит некрасиво, как “затычка”
12: “Упоенье” и “сладострастье” - это слова синонимы: с упоеньем, сладострастьем.
Небольшие тавтологии:
4-тебя, 5-ты, 7-ты; 12-ты, 14-ты.
3-строка, 7-строках (в рифме!)
По моему скромному мнению, некоторые знаки препинания поставлены неправильно.
2019-10-07 19:29:09
}}} Тому: в стоке 13, с ударением на “Ну” не согласен
Принимаю. С академической точки зрения слово "ну" может выступать в роли частицы или междометия (а эти слова обычно несут ударение). Но в словаре Ефремовой значится "Разг. Употребляется в значении союза, указывающего на вывод, заключение", что и имеет место в данном случае. Т.е. слово ритмическую картину стиха не портит.
2019-10-07 23:37:27
Этот сонет написан ямбом в ритмике 10-11, что соответствует классическому сонету. Сбоев нет. Знакомо звучит, но исследовать авторство не стала. Хорошая образность, соответствует теме. Рифмы все хорошие, хотя и очень знакомые. Окончание стиха действительно его завершает.
Отличная работа по которой можно учиться. А.С. очень любил рифмы типа: продолженья-вдохновенья, счастья-сладострастья, досуг-вокруг и т.д..)))
2019-10-07 17:11:31

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
в метро без вантуза нет смысла
я с головой своей дружу
стою устойчив потому и
вожу
С добрым утром,Люся!Хорошая идея, между прочим, лайфхак...)))
Рецензия от: Юрий Роновский
2019-10-17 08:12:48
Прекрасно, Образно, Ярко, Чувственно... Красиво. Очень здорово!
Рецензия от: Лариса Голубь
2019-10-17 07:59:28
дав я їй шматочок сала,
хоч мала, а сала мало!
Рецензия от: Сенилга
2019-10-17 07:59:04
На форуме обсуждают
БУМЕРАНГИ ПОВЕРТАЮТЬСЯ.

Два невзаємозв'язані (здавалося б) фактажі за минулу добу

1. Держава виграла апеляцію в Лондоні у справі "Прива(...)
Рецензия от: Зрадонька
2019-10-17 07:40:50
Віктор ЛитовченкоСтежити
8 год
Кого ви там на роботу собі понабирали? Я колись рахував - "команда" Януковича за всю його каденцію допустил(...)
Рецензия от: Юрко
2019-10-17 07:25:23
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.