Объявление. Основа-Кафедра. Анализ
Мем 4 - "ЗА ВЗЯТИЕ УНИТАЗОВ"
Сейчас на сайте 2166 человек
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Зануда

Автор: АП Рецензії
Тема: Свободная тема
Опубликовано: 2019-10-06 23:12:52
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

На рецензію-1

О ПОЭЗИИ

Поэзия – болезнь, печаль, тоска,
Но сколько радости порой приносит,
Когда удачной родилась строка.
И так она тогда тебя возносит,

Что ты паришь, как птица в небесах,
А Муза страстно просит продолженья,
И в новых ты купаешься строках,
Как в бурных волнах чувств и вдохновенья.

Не замечая ничего вокруг,
В порыве поэтического счастья,
Забыв про пищу, близких и досуг,
Ты пишешь с упоеньем сладострастья.

Ну, а когда уже написан стих,
Становишься ты скучен вновь и тих…

* * *

Ориентировочная ритмическая схема, по колонкам: первая – № строки, вторая – количество слогов в строке, третья – собственно схема ( ударный слог здесь обозначен символом "!", безударный - "-" ), четвертая – схема рифмовки (ловит только более-менее точные рифмы), пятая – текст с ударениями (для контроля схемы).

01: 10 -! -- -! -! -! . . a: Поэ́зия – боле́знь, печа́ль, тоска́,
02: 11 -! -! -- -! -!- . .B: Но ско́лько ра́дости поро́й прино́сит,
03: 10 -! -! -- -! -! . . a: Когда́ уда́чной родила́сь строка́.
04: 11 -! -! -! -! -!- . .B: И та́к она́ тогда́ тебя́ возно́сит,

05: 10 -! -! -! -- -! . . c: Что ты́ пари́шь, как пти́ца в небеса́х,
06: 11 -! -! -! -- -!- . .D: А Му́за стра́стно про́сит продолже́нья,
07: 10 -! -! -! -- -! . . c: И в но́вых ты́ купа́ешься строка́х,
08: 11 -! -! -! -- -!- . .D: Как в бу́рных во́лнах чу́вств и вдохнове́нья.

09: 10 -- -! -- -! -! . . e: Не замеча́я ничего́ вокру́г,
10: 11 -! -- -! -- -!- . .F: В поры́ве поэти́ческого сча́стья,
11: 10 -! -! -! -- -! . . e: Забы́в про пи́щу, бли́зких и досу́г,
12: 11 -! -- -! -- -!- . .F: Ты пи́шешь с упое́ньем сладостра́стья.

13: 10 !- -! -! -! -! . . g: Ну́, а когда́ уже́ напи́сан сти́х,
14: 10 -! -- -! -! -! . . g: Стано́вишься ты ску́чен вно́вь и ти́х…

История cоздания стихотворения:

Автор пока анонимен. Рецензенты, ждём вас!

2
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 729

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 7.
лаконично.. глубоко

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 4
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-10-11 17:43:44
...але обґрунтування своєї точки зору Ви чомусь не даєте - просто зняли з оцінок по балу.
2019-10-11 19:35:56
Я не умею писать рецензии и,скорее всего, не научусь этому, как, впрочем, и не научусь конструктивно критиковать и также конструктивно хвалить!:) Это я приношу свои извинения Проекту, смысл которого в том, возможно, чтобы призвать таких, как я обучаться этому искусству...:)
Но... я чую стихи ... Запоем их читаю (как и многие, здесь)
Разные стихи читаю: признанных и непризнанных пока Творцов... Учусь! Ищу нестандартные и оригинальные воплощения своих мыслей в стихотворные строки. Критикую себя... Жду критики от читателей.

Это стихотворение не вызвало фактически никаких эмоций... Никаких... Да, гладкое...но...скучное. Давно известные фабулы... Где-то слышанные связки слов... Стих должен быть всегда в чём-то новаторским... новым... необычным...запоминающимся...

Финал - честный, да... и не напыщенный. Вот за него Автору спасибо!:) Прошу прощения - писала честно, как на духу.
2019-10-08 22:59:02
К достоинствам:
Форма.
Претензия на шекспировский сонет с английский рифмовкой /abab cdcd efef gg/
14 строк. 4 катрена и одно двустишие. Чередование мужских и женских рифм.

Теория стихосложения.
Размер — пятистопный ямб. Ритмическая схема приемлема. Имеет место утрата ритмического ударения в первых стопах 9-й и 13-й строках. Однако серьёзных ритмических погрешностей нет. По «математике» — оценка со знаком (+)

Сюжетная линия.
Общая последовательность логических связей и событий, не нарушена и понятна. Финал хорош.

К недостаткам:
1.Присутствует явная синтаксическая незаконченность каждого четверостишия, что противоречит данной твёрдой форме сонета.
2.Повторение рифмующихся слов (строка/строках), что крайне не желательно в обычных стихах, а в сонетах просто НЕДОПУСТИМО.
Исходя из этого, данный текст нельзя в полной мере отнести к классическому сонету с английской рифмовкой.

Что касается языка и лексических конструкций:
— Из контекста повествования, можно сделать вывод об авторском утверждении, что для поэтов «поэзия - болезнь, печаль, тоска», а уж потом, если повезёт, и радость и сладострастье. А так ли это? Утверждение спорное, но имеет право на жизнь. Возможно, для самого автора, так оно и есть. В таком случае, повествование должно было быть от первого лица («я» / «меня»), и в таком случае вопросов не возникнет.
— «…Печаль, тоска» — тавтология
— «…И так она тогда тебя…» — в сонетах каждая строка «на вес золота» и, в данном случае, непозволительная и непростительная роскошь вливать «воду» в строки из не смыслообразующих личностных местоимений и наречий без которых легко обойтись. Подобные конструкции выглядят нелепо, примитивно и не имеют ничего общего с высокой поэзией.
— Первое четверостишие, с точки зрения лексической конструкции, довольно не совершенно. Рискну привести пример не претендуя на совершенство:

«........
Но сколько всё же радости приносит
Родившаяся дивная строка —
Она и окрыляет и возносит(.)

И я парю, как птица в небесах
…….»

Вывод: Несмотря на достоинства технического характера, текст сыроват и требует серьёзной доработки. В плане эмоционального воздействия пока не впечатлил.
2019-10-08 22:09:30
!!!14 строк, 3 катрена и 1 двустишие!!! Sorry...
2019-10-09 08:59:32
В стихотворении используются высокопарые слова, такие как "сладострастие", "возносит", "в бурных волнах чувств", которые не подходят к общей стилистике стихотворения.
Энергетика стихотворения - не энергетическая)) простите за тавтологию. Читать скучно, рифмы скучные,.
И нет стержня у этой работы. Кстати, если это сонет ( учитывая, что 14 строк), то сонетного звучания нет. Вообще в сонеты красиво ложатся мысли романтические))
В общем, работа технически выполнена хорошо. Но это просто рифмованный текст. Не цепляет, не запоминается,повторно читать не хочется.
Обращаю ваше внимание, что это сугубо моё личное НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ мнение. Мнение читателя.
2019-10-08 10:13:59
Не знаю, что заставило Автора узнать мнение на это произведение со стороны критиков и просто читающих с желанием. Хоть этот опус можно измерить "логарифмической линейкой" на предмет размера и рифмы, меня он не впечатлил. Всё так старо и предсказуемо, нафталин...
2019-10-07 21:20:50
Понравилось стихотворение! Первое впечатление очень хорошее.
Стихотворение написано пятистопным ямбом. Ритм выдержан.
К поэтическому размеру, ритму вопросов нет - всё хорошо.
Рифмы простые, но достаточные.
(Тому: в стоке 13, с ударением на “Ну” не согласен)

Далее моё субъективное мнение, прошу автора не обижаться:
1: Не очень удачное сравнение Поэзии.
2: Некрасивая инверсия. Вместо слова “порой” просится - “она”.
4: Некрасивая инверсия из простых слов.
4: Возносит кто - поэзия или строка?
6: Муза просит продолжения чего?
7: Ты “паришь, как птица”, и тут же “купаешься”...(?)
11: Строка звучит некрасиво, как “затычка”
12: “Упоенье” и “сладострастье” - это слова синонимы: с упоеньем, сладострастьем.
Небольшие тавтологии:
4-тебя, 5-ты, 7-ты; 12-ты, 14-ты.
3-строка, 7-строках (в рифме!)
По моему скромному мнению, некоторые знаки препинания поставлены неправильно.
2019-10-07 19:29:09
}}} Тому: в стоке 13, с ударением на “Ну” не согласен
Принимаю. С академической точки зрения слово "ну" может выступать в роли частицы или междометия (а эти слова обычно несут ударение). Но в словаре Ефремовой значится "Разг. Употребляется в значении союза, указывающего на вывод, заключение", что и имеет место в данном случае. Т.е. слово ритмическую картину стиха не портит.
2019-10-07 23:37:27
Этот сонет написан ямбом в ритмике 10-11, что соответствует классическому сонету. Сбоев нет. Знакомо звучит, но исследовать авторство не стала. Хорошая образность, соответствует теме. Рифмы все хорошие, хотя и очень знакомые. Окончание стиха действительно его завершает.
Отличная работа по которой можно учиться. А.С. очень любил рифмы типа: продолженья-вдохновенья, счастья-сладострастья, досуг-вокруг и т.д..)))
2019-10-07 17:11:31

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
С Днем рождения!
Пусть солнце светит круглый год,
Мешок со счастьем - у ворот,
И пусть года помчатся вспять,
И снова будет сорок пять.



Оценки по стихотворению:
Ритм: 0
Размер: 0
Рифма: 0
Метафоричность и целостность образов: 0
Эмоциональное воздействие: 1
Глубина мысли и точность логики: 0
Рецензия от: СОЛ
2019-12-08 01:30:14
Здравствуйте, Толя! С опозданием, простите меня, хочу пожелать вам здоровья и сил, радости и светлых дум, любви и внимания близких и дорогих людей! С днем рождения! Позитива. вдохновения, счастья! Обнимаю!

Триолет удался на славу! Мне понравилось, спасибо!
Рецензия от: Жанетта Акимова
2019-12-08 01:06:35
Большое спасибо. Прониклась и, поскольку мыслю в том же русле, не могу не отозваться:
Пиит творит...
Давным-давно ведро помойное
всё переполнено,
кругом амбре,
как в том ведре;
входную дверь малец откроет -
зависла на одной петле -
тать на отмычках сэкономит;
вокруг темно от тараканов,
один (наверно, главный самый)
на мышке ноута сидит:
"Когда кормить, хозяин, станешь?", -
наглец усатый говорит.
Ох, как же нелегка судьбина
быть у пиита половиной!
Хоть будем объективны всё же -
жена-пиитка - горе тоже,
признаемся: и мы порой
добавить можем геморрой!
Тема - благодатна и неисчерпаема. Дальнейших Вам творческих удач.
Рецензия от: Чухнина Мария
2019-12-08 01:05:58
На форуме обсуждают
Mason Lemberg
Давайте відверто, без істерик і маніпуляцій.

Ті речі, які вчора озвучив презЕдент (щодо виборів, кордону, переговорів з представник(...)
Рецензия от: Зрадонька
2019-12-07 23:02:58
Год назад написал, но как видно эти слова актуальны и сегодня:

Керченская постановка

1. Чтобы управлять обществом, так как это видят в Кремле, е(...)
Рецензия от: Ученик
2019-12-07 22:11:31
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.