Страница Абсурдыня (для поэтесс)
/ Конкурс Абсурдов /
страница Абсурд (для поэтов)
/ Конкурс Абсурдов /
Сейчас на сайте 5557 человек
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Зануда

Автор: АП Рецензії
Тема: Свободная тема
Опубликовано: 2020-03-30 01:06:42
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

На рецензию-22: Николай Заболоцкий

Николай Заболоцкий  
Некрасивая девочка

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

                     (1955 г)

Поступало предложение проанализировать что-то из школьной программы. В РФ данное произведение в неё входит (8-й класс), и даже рекомендовано к заучиванию наизусть. Погуглив, в интернете нетрудно найти странички, на которых даётся текст этого стиха и анализ его художественных достоинств. Как ни странно, в число этих страниц затесалась и публикация на сайте ostihe.ru, имеющая признаки завлекушки: многократно повторяется один и тот же текст, а в конце – картинка с девой-воительницей без бронелифчика (топлесс).

Технически данный стих как будто специально написан, чтобы продемонстрировать все возможные ошибки стихосложения.

Чего у него не отымешь – так точности рифм. Стих содержит 37 строк и разбит на две части, имеющие признаки сонетов. Правда, "хвостатых". Первая часть состоит из 15-и строк и имеет схему рифмовки aBBa CC dEEdE FGfG. Если отбросить 11-ю строку, то такая рифмовка есть в сонете Mary Tighe "To Time". Вторая часть состоит из 22-х строк и началом имеет 14 строк со схемой рифмовки AbAb CC dEEd FggF, встречающейся в переводе В. Брюсовым сонета Поля Верлена "Покорность". "Хвост" состоит из двух 4-стиший со схемой рифмовки aBaB.

Но точность рифмы далась автору за счёт некоторого снижения планки по другим параметрам. Рифмы "её/неё", рвётся/смеётся", "наблюдая/рыдая", "горит/переболит" не вызывают восторга.

Вот ритмическая схема стиха. По колонкам: первая – № строки, вторая – количество слогов в строке, третья – собственно схема ( ударный слог здесь обозначен символом "!", безударный - "-", сбой ритма - "?" ), четвертая – схема рифмовки (ловит только более-менее точные рифмы), пятая – текст с ударениями (для контроля схемы). Вставленные пустые строки мои – в авторской версии текст делится на части 15+22 строки.

01: 10 -! -! -! -- -! . . . . . . . a : Среди́ други́х игра́ющих дете́й
02: 11 -! -- -! -- -!- . . . . . . .B : Она́ напомина́ет лягушо́нка.
03: 13 -! -- -! -! -- -!- . . . . . B : Запра́влена в трусы́ худа́я рубашо́нка,
04: 10 -! -- -! -- -! . . . . . . . a : Коле́чки рыжева́тые кудре́й

05: 11 -! -- !! -! -!- . . . . . . .C : Рассы́паны, ро́т дли́нен, зу́бки кри́вы,
06: 11 -! -! -! -- -!- . . . . . . .C : Черты́ лица́ остры́ и некраси́вы.

07: 10 !- -! -! -- -! . . . . . . . d : Дву́м мальчуга́нам, све́рстникам её́,
08: 11 -! -! -- -- -!- . . . . . . .E : Отцы́ купи́ли по велосипе́ду.
09: 13 -! -! -- -- -! -!- . . . . . E : Сего́дня ма́льчики, не торопя́сь к обе́ду,
10: 12 -! -- -! -! -- -! . . . . . .d : Гоня́ют по двору́, забы́вши про неё́,
11: 11 -! -! -! -- -!- . . . . . . .E : Она́ ж за ни́ми бе́гает по сле́ду.

12: 10 -! -! -! -! -! . . . . . . . .f : Чужа́я ра́дость та́к же, ка́к своя́,
13: 11 -! -! -! -! -!- . . . . . . .G : Томи́т её́ и во́н из се́рдца рвё́тся,
14: 11 -! -- -! -- -!- . . . . . . .G : И де́вочка лику́ет и смеё́тся,
15: 10 -! -- -! -- -! . . . . . . . .f : Охва́ченная сча́стьем бытия́.

16: 13 -! -! -- -! -- -!- . . . . . H : Ни те́ни за́висти, ни у́мысла худо́го
17: 10 -! -! -! -- -! . . . . . . . d : Ещё́ не зна́ет э́то существо́.
18: 11 -! -! -! -! -!- . . . . . . .H : Ей всё́ на све́те та́к безме́рно но́во,
19: 10 -! -! -- -! -! . . . . . . . d : Так жи́во всё́, что для ины́х мертво́!

20: 11 -- -! -! -- -!- . . . . . . . I : И не хочу́ я ду́мать, наблюда́я,
21: 11 -! -! -! -! -!- . . . . . . . I : Что бу́дет де́нь, когда́ она́, рыда́я,

22: 12 -! -! -- -- -! -! . . . . . . j : Уви́дит с у́жасом, что посреди́ подру́г
23: 11 -! -! -! -- -!- . . . . . . .K : Она́ всего́ лишь бе́дная дурну́шка!
24: 13 -! -! -- -! -- -!- . . . . . K : Мне ве́рить хо́чется, что се́рдце не игру́шка,
25: 10 -! -! -! -! -! . . . . . . . .j : Слома́ть его́ едва́ ли мо́жно вдру́г!

26: 13 -! -! -- -! -! -!- . . . . . L : Мне ве́рить хо́чется, что чи́стый э́тот пла́мень,
27: 10 -! -- -! -! -! . . . . . . . m : Кото́рый в глубине́ её́ гори́т,
28: 10 -! -! -! -- -! . . . . . . . m : Всю бо́ль свою́ оди́н переболи́т
29: 11 -- -! -! -! -!- . . . . . . .L : И перето́пит са́мый тя́жкий ка́мень!

30: 10 -- -! -! -- -! . . . . . . . n : И пусть черты́ её́ нехороши́
31: 11 -! -! -! -- -!- . . . . . . .O : И не́чем е́й прельсти́ть воображе́нье,–
32: 10 -! -- -! -- -! . . . . . . . n : Младе́нческая гра́ция души́
33: 11 -! -! -! -! -!- . . . . . . .O : Уже́ сквози́т в любо́м её́ движе́нье.

34: 12 -! -! -! -! -- -! . . . . . . f : А е́сли э́то та́к, то что́ есть красота́
35: 13 -- -! -! -- -! -!- . . . . . P : И почему́ её́ обожествля́ют лю́ди?
36: 10 -! -! -! -- -! . . . . . . . .f : Сосу́д она́, в кото́ром пустота́,
37: 11 ?- -! -! -- -!- . . . . . . .P : И́ли ого́нь, мерца́ющий в сосу́де?

Пройдусь по строкам так же, как если бы разбирал произведение современника.

03: Заправлена в трусы худая рубашонка,
- здесь и далее автор употребляет устаревшие слова – вероятно, с целью придания стиху "высокого стиля". Такая "форма одежды" позволяет ориентировочно установить возраст девочки в 5-6 лет.

07: Двум мальчуганам, сверстникам её,
08: Отцы купили по велосипеду.
- 1955-й год... Это соответствовало появлению в современном дворе пары малышей-пятилеток на гироскутерах.

10: Гоняют по двору, забывши про неё,
- "вши" и ныне не особо одобряются поэтическим сообществом.

11: Она ж за ними бегает по следу.
- "следом"

16: Ни тени зависти, ни умысла худого
- конечно, не близкий повтор, но слово достаточно уникально, чтобы резать ухо.

22: Увидит с ужасом, что посреди подруг
23: Она всего лишь бедная дурнушка!
- а что, по виду девчушки, ещё "не выслужившей" даже платьице, можно определить, какой она будет лет через 12? И не часто ли не особенно красивые, но умеющие себя подать, пользуются бо́льшим успехом, чем тихие красавицы?

26: Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
- инверсия для повышения стиля.

32: Младенческая грация души
33: Уже́ сквозит в любом её движенье.
- противоречие с ранее сказанным; надо "ещё скользит" – ведь это то, что неизбежно будет утрачено при взрослении, а не только что благоприобретено.

37: Или огонь, мерцающий в сосуде?
- классика сбоя ритма: союз "и́ли", имеющий явное ударение, приходится произносить безударно (в противном случае в строке окажется азиатская река Или́ длинной под 1500 км).

Я не говорил особо о неточностях размера, но в стихе на 28 5-стопных строк приходится 9 6-стопных.

Вывод: поэту, "попавшему в обойму", прощается практически любой технический огрех.
Что скажете – перебор?

История cоздания стихотворения:

Общие принципы рецензирования работ АП Рецензії приведены на странице https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51914&poem=324601

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 437

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 11.
Римское правило "де мортиус аут бене аут нихиль" придумано для эпитафий. Но ведь идеи-то живы, и, как всё живое, могут и обсуждаться, и даже модифицироваться. Однако фаны, только обнаружив наезд на идею своего кумира, разражаются воплями "Не сметь трогать Поэта! Сказано же – нихиль!" В их речи слышишь, как "и" меняются на "а" и "у", а "ль" приобретает звучание полугласной...
И получается: "Не смейте обсуждать ни технику, ни идею, потому что это написа́л Поэт! У вас есть справка, что сможете так же? Вот и молчите!"
2020-04-05 11:27:41
Золотые слова.))
2020-04-05 11:45:52
Всё правильно! Только здесь Вы несколько сгустили краски; никто не говорит. что не надо обсуждать, даже наоборот, это интересно и поучительно... но не правильно. когда это переходит рамки приличия. Ведь если кто-то обрушивает гнев на автора и не стесняется в выражениях, тем самым он как бы говорит почитателям автора: "Я культурный, а вы невежества". И начинается не обмен мнениями, а Паниковское: "Ты кто такой?!"
2020-04-05 14:30:00
А давайте потом по Пушкину "пройдёмся"? Я думаю это будет здорово
2020-04-05 14:36:43
Опять "за рыбу грошы"... ОБСУЖДАТЬ как раз можно, ОСУЖДАТЬ - не позволительно. И как то, что уже временем оправдано,и как то, что для других, возможно, хорошо и весьма. Вы же не желаете ОСУЖДЕНИЯ вашим, сомнительного "качества", (уж простите), стихам, не то что бы - осуждения, но даже и обсуждения?.. А почему?.. Потому, что они ваши, и вам дороги. Для кого-то столь дорогими могут быть даже и Заболоцкого стихи. Мне они и не очень нравятся, но здесь как раз идет не обсуждение, а осуждение. Как это принято у самых настоящих графоманов. Моё, дескать - это моё, не сметь трогать, но вот я, такой принципиальный, что и на Пушкина замахнусь. Ай, всё.
Мне все равно. Я знаю одно, что я все-таки Заболоцкого почитаю на досуге, чем Тома де Кета.
2020-04-05 14:52:33
Сергей, доброго.
Давайте не будем подменять понятия.
Пройтись по Пушкину ( или по кому другому) - это обсуждение личной жизни итп.
А пройтись по творчеству Пушкина, в котором (возможно) есть технич. огрехи, можно.
2020-04-05 14:55:36
Если бы я говорил о жизни Пушкина, то кавычек бы не ставил. Но надеюсь, что мы достаточно взрослые люди и всё правиьно поняли... И пусть нам ничто не помешает, ведь заповедь "не сотвори кумира" ещё никто не отменял
2020-04-05 16:26:29
Мб, я Вас не совсем поняла, Сергей...
Ведь если кто-то обрушивает гнев на автора (с)
А кто тут обрушивает?
2020-04-05 16:39:19
На Пушкина гнев никто не обрушивал, но Броцкий не обошёл его (гнева) в данном разборе. Впрочем, если мешают не понятки в общении. то лучше продолжать разбирать тех, за кого никто не заступится, и кто не очень дружит ни с ритмов, ни с рифмой.
2020-04-05 17:42:35
Сергей, я, наверно, что-то пропустила. Ху из Броцкий?
Что значит "лучше продолжать разбирать тех, за кого никто не заступится"?
Вы это об авторах или о текстах? Тексты требуют заступничества? Их нельзя разбирать и критиковать без адвокатов?
2020-04-05 17:52:50
Конечно о текстах. Но в данном разборе проявили гнев именно к человеку. Поэтобу и получилось лёгкое бадание мнениями.
2020-04-05 18:13:30
но Броцкий не обошёл его (гнева) в данном разборе. (с)
Можете пояснить?
2020-04-05 18:21:35
Обратите внимание на коммент Сенилги.
2020-04-05 18:52:23
Сенилга сказала так, как чувствует. Ну раздражает человека такое творчество. Или нельзя иметь субъективное мнение? Она же говорит о поэте Заболоцком и его творчестве, а не переходит на его личность с оскорблениями. Действительно, про лица-сычуг - это оч. веселая поэзия.
И где тут, собссно, её гнев? И каким образом оскорблён поэт? Мне не кажется, что Вы драматизруете?

К слову, а Вы можете себе представить, что русский писатель и критик Фаддей Венедииктович Булгарин посмел, о ужоссс! написать "онегинской строфой" часть своей рецензии на седьмую главу А.С. Пушкина "Евгений Онегин", которую счел бессодержательной, бессюжетной и во всех отношениях пустой:

Ну как рассеять горе Тани?
Boт как: посадят деву в сани
И повезут из милых мест
В Москву, на ярмарку невест!
Мать плачется, скучает дочка:
Конец седьмой главе – и точка!
(с)

Ну разве можно так о великом поэте? Или, всё-таки, речь о ТЕКСТЕ?
Это ничего, что он по Пушкину "прошёлся"? Изверг и садист. Расстрелять. Два раза.
2020-04-05 19:19:11
Но ВЫ так и не ответили, что означает эта шифровка:
но Броцкий не обошёл его (гнева) в данном разборе. (с)
2020-04-05 19:22:48
Арина, акой сомнительный пример ты привела. Булгарин был современником, во-первых, а во вторых - еще тот "товарищь". Пушкин о нем сказал весьма хорошо, а Лермонтов - еще лучше. И почему мнение Булгарина брать в пример для оценки стихов?.. Разве творчество Пушкина не ценит весь мир, как ценит Шекспира, Байрона и прочих поэтов, читаемых уже не один век?.. Разве мало на этом Портале авторов, которые очень и очень "требуют" критики своих опусов?.. Ну, пародьки, это смешно, конечно, но когда некоторые авторы пишут так, что плакать хочется, читая эти "произведения"... Да и ладно, что с ритмом, рифмой, темпом не ахти, но с неумением строить предложения, с ошибками грамматическими, которые в школе случаются у пятиклассников... Вот только еще осталось покритиковать тех, которых уже нет...
2020-04-05 20:42:41
Арина, давайте закончим этот разговор, а то он мне кажется странным. Вы остроумная женщина, но делаете вид что не понимаете элементарного, и как маленький ребёнок что-то пытаетесь оправдывать.
"Меня злят и такие поэты и такие их "шедевры" Сидел, мучился, "Я жЭж Заболоцкий! - и бац - накатал - ни уму, ни сердцу - сам создал образ "девочки в трусах", сам же его и воспел, как и в другом своём опусе о красоте по-заболоцки." Это что?!
Если Вам такое приемлемо, то мне нет и дальнейшая игра в непонимайки откровенно надоела.
2020-04-05 20:54:17
Оль, ну я не знаю... А почему бы и не взять его мнение?
Или оно нам не нравится по умолчанию, пч А.С. не может быть критикуем? А почему нет? Или у него нет косяков?
Не, я не претендую на то, чтобы великих критиковать, я всё больше по современникам гуляюсь.

Следуя такой логике, нельзя звёзд Голливуда критиковать, они же звёзды. И провальные фильмы выдающихся режиссёров тоже нельзя обсуждать. Только и осталось, что поклоняться чОрному квадрату Малевича, чтобы не выпадать из строя.

Всё-таки надо бы определиться, кого/чего касается критика: тех, кого уже нет или их творческого наследия?
А библиографов всех ушедших известных-именитых - на мыло. Нельзя же писать о том, что некоторые гении были морально нечистоплотны, это же может их оскорбить. Ну, если не их, то их поклонников.
Булгарин был ещё тот товарищ? Дык они там все были теми товарищами, если почитать их переписки. )))


2020-04-05 21:08:23
Сергей, ведь простой вопрос был:
ЧТО ОЗНАЧАЕТ эта фраза: но Броцкий не обошёл его (гнева) в данном разборе. (с)

Ответа нет, но есть раздражение, переход на личные сравнит.характеристики, какие-то смешные выводы-допущения в мой адрес. Если не получилось удержать нить диалога, так и скажите. Ничего страшного.
Хорошего вечера.)))
2020-04-05 21:14:51
Арина, потому что критик -критику тоже рознь. Если Булгарин из обыкновенной зависти, (о чем писали его современники, и даже его друзья), критиковал поэтов, то это характеризует и его самого, и что главное - его критику. Некрасов о нем очень хорошо сказал. Или будем верить одному Булгарину, только потому, что он такой "дерзкий", и нам это импонирует, потому что и мы такие же "хляблие", что и себе могём?.. ЗАЧЕМ это, Арина?.. Кому это нужно?.. Показать, что нам законы не писаны... С чего бы вдруг сейчас браться за Пушкина, когда хватает "Том де Кетов". Но мне надоело. Как говорится, "на чужой роток"...
2020-04-05 21:56:25
Начали за здравие...
Гена Дегтярёв, помнится, тоже, как грится, прошёлся по творчеству Пушкину. И ничего страшного не случилось.
Пушкин остался великим Пушкиным. На лит. ресурсе же находимся, а не на поминках. Не вижу никакой проблемы говорить о текстах, чьи бы они не были. Тема, не запрещённая законом. Кумиров нет.
2020-04-05 22:07:27
Пушкину точно, все равно. Моська и слон так и останутся моськой и слоном. Ну, и говорите. Кумиры здесь не при чем. В рецензиях этих, в этой "критике" низкого пошиба нет ничего умного. Возможно, эти "критики" вообразили себя таковыми, что могут судить стихи прозу не только с точки зрения дилетантов, но и как людей, действительно знающих и понимающих все основы, правила написания стихов и прозы?.. Но этого же не видно. Приведены какие-то глупые безграмотные "аргументы", якобы разоблачающие автора, а на самом деле, просто людям так кажется, что они могут судить. Чтобы критиковать стихи, нужно иметь огромный багаж знаний, и не только литературы.
А то, что что-то кому-то там показалось, или не понравилось, так ведь есть те, кто любит Пушкина читать, а кому и "чтиво" дешевое Пушкина вполне заменяет.
2020-04-05 22:32:17
На мой взгляд, Том де Кэт обладает знаниями в теории и практике стихосложения большими, чем у нас всех, присутв. в теме. Если кто-то так не считает, ничего страшного.
И по сути, никаких "разоблачений автора" тут нет. Есть разбор текста. Возможного, не самого удачного.
Чего копья ломать? Не вижу причины. Выдыхаем. ))
2020-04-05 22:47:11
Очень содержательная беседа получилась. С критиками всё ясно.
Поскольку "в поэзии есть своя непостижимая тайна", их удел – ~"сидеть, как пауки, и из дохлых мух высасывать жижу". Критик – это "зажравшийся читатель", для которого характерно "нравственное уродство", "невежество", "тупость" и "зависть", и черты эти прослеживается в племени сиим из поколения в поколение.
А я удивлялся, чего некоторые это после разбора стиха, поданного приватно, автора разбора без лишних слов заносят в ЧС...
2020-04-05 22:51:03
Цитаты" привели те, но переврали смысл)).Не знаю, кто там кого в ЧС занес, мне казалось, что здесь можно свободно говорить, что думаешь, а оказывается, здесь можно критиковать всех, только не критиков. Ох, уже просто смешно стало. Бедный Пушкин... Не везло тебе с критиками и тогда и теперь. Про Заболоцкого уже и не говорю. Такое вот впечатление сложилось, что критиковать мертвых можно, они не ответят, а вот "своих" - нельзя, отношения портить неохота. Не знаю какой ученый Кот - критик, а вот почему сам пишет так, что и критиковать как-то жалко?.. Хоть, может, написано и грамотно, с "ритмами", рифмами, и прочими премудростями. И дело не в содержании даже, а просто, элементарно - кисло и нудно написано.
2020-04-05 23:13:05
Ольга!
Критикуют не личности, а стихи. Переход на личности есть моветон.
Человек в стихах может написать вовсе не то, что думает или что собирается реально делать. Маяковский же помер не от поедания его добровольно отданной печени бродячей псиной. Гипербола называется. Лирический герой и не то себе может позволить – автор только описывает.
Что же касается моих стихов, то для критики открыты все, кроме "оды". Пройдитесь, скажем, по двум последним годам, раздолбайте предметно, что приглянётся...
2020-04-05 23:59:51
Та надо оно мне... Я на личности не перехожу! Где вы это увидели?.. Личную жизнь никого не сужу и не интересуюсь никогда. Исключительно стихи, но только как читатель. Поймите меня тоже! Я думала, что тут буду стихи читать, а читать почти нечего, за редким исключением... Ну, не себя же одну читать??. Да все одно... Думаю, скоро всем не до того будет. Но это Я так думаю, есть причины. Всем ЗДОРОВЬЯ и добра. Не судите, да не судимы будете.
2020-04-06 00:09:02
Да, да, конечно!
Вы же не пишете в лоб "графоман!", а "как это принято у самых настоящих графоманов", и не "нелогичный безграмотный глупец!", а «приведены какие-то глупые безграмотные "аргументы"»...
Вероятно, Вы полагаете, что "переход на личности" – это исключительно вторжение в личную жизнь человека, а не перебор его качеств в Вашей интерпретации?
2020-04-06 00:55:56
Вы сои рецки почитайте. Хотя бы первую. "Фаны", "кумира", "воплями"... Только себя и слышите... Нет у меня кумиров. Есть - любимые авторы. Я за справедливость. Но не в вашем понятии. Вы обсуждаете то, что обсуждению не подлежит, хотелось бы вам думать иначе, или нет. Ну, не может Пушкин вам ответить!.. А он бы ответил, мало бы не показалось)). А ну вас... Скучно. Больше не отвечу. Сыт голодного не разумеет. Вы сыты своей значимостью, наверное, раз решили здесь рецензировать покойников стихи. "Эксгумация" такая себе... Раскопаем и накопаем... Вот мы какие...
2020-04-06 01:12:56
Зачем теребить тени предков.
Серж, Ольга, возьмите меня в оборот; возможно обсуждать и осуждать. У меня "Чёрных квадратов" на всех хватит.
Я ещё не дохлый, из меня можно жижу высасывать.

Ребята - главное ПИАР
2020-04-06 08:35:45
Олег, Вы не поняли сущности паука-критика! У него же внешнее пищеварение, он впрыскивает свой яд (по совместительству – желудочный сок) в жертву, и, пока она переварится в собственной коже, сидит рядом и алчно щелкает жвалами. Когда же считает продукт готовым, впивается в хладный труп и раздувается, с наслаждением поглощая образовавшуюся жижу.
2020-04-06 13:33:48
Том, в чём моя задумка - жижи не жалко, На здоровье, главное остаётся КОКОН и вон в этот кокон нужно заправить любой наполнитель, там жидкое стекло или бетон. И вот тогда на ПЬЕДЕСТАЛ памятник на веки вечные
2020-04-06 14:05:55
Не первую, Ольга – последнюю, написанную уже после "разогрева" общением в этой теме. Странная у Вас получается справедливость – "эксгумация" (копирайты на слово Ваши) исключительно для прославления и вождения вокруг накопанного восторженных хороводов. Мне же Вы инкриминируете критиканство, а не попытку анализа. А на чём ещё учиться, если не на лучших образцах творчества предшественников? Причём обратите внимание: устойчивое словосочетание "на лучших образцах" предполагает, что у классиков есть и худшие образцы... Однако попытка их обнаружения почему-то воспринимается, как кощунство.
У того же Пушкина в первой главе "Евгения Онегина" имеются любопытные строки, кои я полагаю "классикой сбоя ритма":

026: И́ли блиста́ли, мо́й чита́тель

690: Ме́жду Оне́гиным и мно́й,
691: Что́бы насме́шливый чита́тель
692: И́ли како́й-нибу́дь изда́тель

Произведение написано ямбом, т.е. ударение в многосложных словах должно падать на чётные слоги. И мне бы было интересно пообщаться с собратьями по поэтическому цеху: действительно это сбои, они их слышат, или это у меня слуховые галлюцинации, потому как двусложные служебные слова сплошь слабоударны? И, если верно последнее, то считать ли такие строки "шероховатостями" или "лучшими образцами"?
Или же моё желание кощунственно в самой основе: раз Пушкин так писа́л, то и всем так следует писа́ть?

2020-04-06 14:58:19
Я не поэт, и не критик. Я - читатель. А вы, кто критикует Пушкина, сами себе противоречите. К тому же, я - как читатель, много раз замечала, что людей трогает за сердце с стихотворении иногда одна строка всего, и остается там на всю жизнь, заставляя задуматься. А ваши стихи тронут кого-то за сердце? И к тому же, сами вы пишите иногда без рифмы, или "подгоняете" ее столь очевидно, что просто стыдно. Я Маяковского не люблю стихи, эти, как топором рубленые, на лестницы похожие предложения, столбцы. Но я его уважаю и считаю великим поэтом, (какой он был в жизни, неважно) за вот такие слова - ..."Увидел собачонку, тут, у булочной одна, сплошная плешь, и то готов отдать печенку... Мне не жалко, дорогая, ешь"!.. Имеется в виду своя собственная, разумеется, печенка. Так ли он думал на самом деле, или это был минутный порыв, наитие такое на написание этих слов, но они учат человека, они заставляют понимать, что есть добро, жертвенность, больше, чем самые "раскрасивые" и правильные с точки зрения "катрены" и прочие стихотворные предложения. Скучно с вами, господа. Сидите, как пауки, и из дохлых мух высасываете жижу.
2020-04-05 00:01:39
Конечно, Ольга, Вы – не поэт. Вы – поэтесса. А раз сотворили это эссе, то и критик[есса].
Громадная доля рифмующей братии "пишет сердцем", и в отношении творений других поэтов способна лишь на "лайки" и "дизлайки". В отношении Великих превалирует поклонение "непостижимой тайне поэзии" (с робкой мыслью, что и сами немножко к этой тайне причастны).
Но некоторые всё же к порывам сердца (без них стихи невозможны) присовокупляют и готовность над своими стихами работать, учась у других. Причём примеры могут быть и положительные, и отрицательные. У того же Заболоцкого (да почиет он с миром) есть масса отличных стихов. Но вот попался такой, что вызывает некоторый протест – как по форме, так и по содержанию (какой именно, уже говорено ниже – например, райке). Вот для них и создавался этот разбор стиха.
Увы, 99% литературы – макулатура, и пишем её мы, здесь присутствующие. Вдруг кто-то на этом примере чему-то научится? Предыдущие публикации в количестве 21-го экземпляра особого резонанса не вызвали...
А Заболоцкий уже принадлежит Вечности – как Поэт, но не кумир
2020-04-05 00:31:35
Не огорчайтесь, Ольга. И так понятно, кто какой поэт. ))) Правильно вы всё написали.
2020-04-05 00:34:14
О кумирах и речи нет. Я понимаю, о чем вы, но вы путаете понятия. "Рифмующая братия" - это одно, и те, кто эту братию читает, и кто сам из этой братии. Я разве о том?..Причем здесь "поклонение" великим?.. Я о себе говорю, как о читателе. Я никому, кроме Бога, не поклоняюсь, но для меня неважно, насколько "велик" автор в оценке его творчества миром. я САМА оценю, что мн нравится, а что нет. Вы меня не поняли, Сергей. Жаль.
2020-04-05 00:59:57
У кого-то из фантастов (кажись, у Ивана Ефремова) есть описание сцены создания изображения бога: сначала группа рабочих вместе отёсывает глыбу, и, чем больше она походит на Изображение, тем больше они проявляют к ней уважение. И вот, сочтя законченной, простираются перед статуей ниц. Тут один из них, собственно скульптор, подходит, и начинает дотёсывать какой-то фрагмент. Остальные, в ужасе от святотатства, его убивают.
Извините, почему-то на это воспоминание вывела ассоциативная цепочка.
В интернете есть масса критики и школьных произведений, в которых раскрывается философия произведений Заболоцкого, его взгляд на красоту. Я же не отрицаю их, и тем более, не предлагаю переписать или выкинуть – просто у меня своя точка зрения. Неужели за это достоин столь сочных эпитетов?
2020-04-05 01:50:05
описка: школьных произведений = школьных сочинений
2020-04-05 01:51:04
меня злят и такие поэты и такие их "шедевры" Сидел, мучился, "Я жЭж Заболоцкий! - и бац - накатал - ни уму, ни сердцу - сам создал образ "девочки в трусах", сам же его и воспел, как и в другом своём опусе о красоте по-заболоцки.
"Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг."
Рецензия по делу.
2020-04-03 10:35:36
Нина, совсем не стоит так огорчаться!
вспомним - какое тогда было время.
сколько надуманного пафоса, пустоты и прочего вкладывалось в строчки и всё для того, чтобы продержаться на плаву, быть на слуху, как говорят... и потом - страх.. вечно присутствующих страх...
писали многие для себя,в стол, и только после мы уже читали их прекрасные публикациии.
например, все хорошо помним : трактор в полі дир-дир-дир..трактором и запомнился великий мастер слова,
а вот эти строки многие знают?
Осінь на землю тихенько спускається,
В небі летить, наче птах.
Крилами-хмарами небо вкривається.
Пухом тумани із крил її падають,
Стеляться в вільних степах.
Літо зелене і радісне згадують.
Стріпує крилами осінь широкими,
Роси спадають у млі,
Ллються крізь неї дощами-потоками.
Літо веселе, співоче минається,
Спокій стає на землі...
Тиха, задумлива осінь спускається.
****
так и живём
2020-04-03 10:50:04
да огорчению нет причины, я о красоте противоположного мнения, ей как никак ещё мир спасать
2020-04-03 10:54:43
2020-04-03 10:56:01
Заболоцкий потому и стал Заболоцким, что меньше всего думал как выгядит и что кого-то может злить...
И он совсем не о девочке в трусах написал, даже и не о девочке вовсе. В искусстве, если что-то не нравится, надо просто проходить мимо, ради собственного здоровья (точнее, нервов) Или Вам не известна субъективная сущность творчества? Меня лично злит, когда меряют под лекала своего видения.
2020-04-04 23:13:31
Конечно я не имею ввиду, что нельзя выражать своего мнения, а о том, что злость в этом процессе не уместна по отношению к автору, ни по отношению им созданного.
2020-04-04 23:26:36
Нина, я таких лиц, сколько угодно, видела в жизни.У самой иногда такое бывает. Так что это описание поэта точно, и очень даже. Некоторые люди с такими лицами живут всю жизнь, и люди к ним даже привыкают. И дело не в чертах самого лица, а в его выражении.
2020-04-05 01:04:43
меня и Лев Толстой очень злит... за то, что бросил бедную женщину под поезд, сделав её развратной брошенкой (ну, в духе настоящего такого женоненавистника) и всё это лишь для того. чтоб читали его бред - как свиней правильно растить и поле выпахивать... Злость - нормальная краска реакции на искусство, правда мало кто способен её вызывать...
2020-04-05 08:07:22
Мне кажется - ни один человек из тех кто придумал ямбы, хореи, амфибрахии и т.д., не был поэтом. А если и пописывал стиши, то весьма посредственные, из которых ни кто не помнит даже двустишия. Подобные "скачки" можно найти и у Пушкина, и Есенина, и Блока, и ... Но их читали, читают и будут читать!
Не подумайте, что я хочу сказать "пишите как хотите"! Нет! Стараться соблюдать заданный ритм - ОЧЕНЬ желательно! Но Поэзия - это нечто иное... Это, когда не задумываешься "как написано", а восхищаешься - "КАК НАПИСАНО!" Нет ни одного поэта, творения какого я бы воспринимал целиком, без исключений. Восхищаясь одним произведением, я могу полностью отвергать другое. У каждого есть свой "метроном" и у разных людей они не должны совпадать. Даже у одного и того же человека, в разное время, они отбивают разный ритм.
2020-04-02 16:21:01
Прекрасное произведение. Текст расхлябан? Ерунда, читается очень складно и ритм к содержанию подходит замечательно. Стих - супер!
2020-04-01 22:54:02
2020-04-01 23:23:34
У каждого именитого писателя есть, конечно, шедевры, а в основном- серость. Ну не может хозяйка каждый раз выпекать идеальный пирог: то подгорит, то сырой достанет, то начинку пересолит- также и у поэтов.
Иногда автор поддаётся эмоциям, напрочь забывая технику стихосложения. Заболоцкий увидел девчонку ну и нафантазировал Бог знает что... с повторами, сбоями и " убитой" рифмовкой.
2020-04-01 22:49:46
Наталья, у меня тоже такое случается. Один стиш что перо в папахе гетьмана, а друго как перьина в заднице
2020-04-01 23:06:16
И не забывайте: он - Заболотский, а мы умные...
В искусстве, как и в жизни, идеальный манекен не заменит живого "урода". Какая девочка, такой и стих, всё гармонично и обязательно зацепит такого же.
2020-04-01 23:15:39
В нэте полно причёсанных стихов, и их удел побеждать в конкурсах, и зачастую не более того...
2020-04-01 23:19:59
Нет, Сергей, ты не прав. Правда, Заболоцкий не классик русской литературы, но..."Всю боль свою один переболит"... рифмы: неё-её; вдруг- подруг; и со знаками не всё в порядке:
И пусть черты её нехороши()
И нечем ей прельстить воображенье(,)-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
Поэт опустил зпт. по невнимательности.
2020-04-01 23:30:41
@Олег: Если 50/50 – это прекрасный результат (учитывая, что 99% литературы – макулатура, и эту макулатуру пишем мы, здесь собравшиеся).

@Сергей: Эта мысль мне интересна. Например, у Марины Цветаевой есть стих "Мне нравится" ( http://www.ritminme.ru/index.php/klassika/133-mne ), послуживший основой для песни из к/ф "С лёгким паром". Так в песне одно 4-стишье выброшено – то ли потому, что церковь упомянута, то ли потому, что поэтесса, вполне умеющая писа́ть "ровно", в нём ломает размер, чтобы передать нелогичность поведения лирической героини.

@Наталья: А как Вам "уже́"? Ведь явно же "ещё" – уйдёт та грация при первом же соприкосновении с грубой реальностью.
2020-04-01 23:35:38
А я Пушкина не люблю... и что? Кстати при внимательном чтении и у него ошибки, я сам находил. Вы думаете, что у Заболоцкого не было друзей, которые могли бы указать на недочёты? В любом творчестве харизма прежде всего. А ей до лампочки наша грамотность.
2020-04-01 23:41:28
Конечно "ещё" , но впереди это слово было - вот он и заменил, не задумываясь о смысловом значении. Поэтому и получилось, что в ребёнке он увидел женщину.
2020-04-01 23:48:48
Сергей, у меня нет поэтов, ни по ранжиру, ни любимых, ни не любимых. Должна присутствовать поэзия, Вот тут у каждого свои критерии,Если что-то понравилось Пишу "Концепты", а остальное, как заявил Кот - макулатура Заходите
2020-04-02 00:11:42
@Сергей: "Харизма" – это когда мысли поэта "внезапно попадают в такт такого же неровного дыханья", или способность вбить свои мысли в чьи-то головы?
Вот я смотрю на идеи, изложенные в стихе.
1) "Чужая радость так же, как своя". Ребёнок, пусть и некрасивый, в своём простодушии мил. Согласен.
2) "Что будет день, когда она, рыдая, // Увидит с ужасом, что посреди подруг // Она всего лишь бедная дурнушка!" Тут сомнения. Не нравится предрекаемая неизбежность этого события – ведь дети меняются с возрастом, и некрасивый ребёнок совсем не обязательно станет некрасивой девушкой. Не нравится предрекаемая неизбежность реакции не-красавицы на свою внешность. Ведь в таком случае советуют – найди в себе что-то, что внешность заменит... Почему это должна быть именно "младенческая грация души"? С младенческим восприятием мира очень трудно жить... Автор желает для дурнушки усугубления её трагедии?
3) "Сосуд она, в котором пустота, // Или огонь, мерцающий в сосуде?" Автор и в других стихах того периода размышлял на эту тему. Очень красивая фраза. И категоричная. Почему "или", жесткий выбор из двух вариантов? Внешность по определению сосуд – иначе в каком таком сосуде мерцает красота? В сосуде души? Но это будет с ног на голову. Внешность – сосуд, наполненный душой. Гармония должна быть, а не "или-или".
2020-04-02 00:34:18
Я знала офигительно красивую девушку, кто только её изв. не трахал-дура-дурой; но в истории литературы встречались и уродцы( Бальзак), который был прекрасен своим обаянием.
Не бывает некрасивых людей. Например, Квазимодо был прекрасен своими душевными качествами. Здесь Заболоцкий , конечно, дал маху. Иногда красивые и умные мужчины женились на невидных женщинах. И что он в ней нашёл? А он нашёл прекрасные качества характера.
Хотя я считаю, что человек должен уметь любить, быть симпатичным ( чтобы ночью в кровати не испугаться) и при всём этом отдаю предпочтение уму. Умный человек красив всегда!
2020-04-02 01:51:14
Мужчина прежде любит глазами, и понятие внутренней красоты, к сожалению, не всем доступно. Поэтому мир делится на красоток и дурнушек... и ничего с этим не поделаешь, природа. Есть масса случаев, когда некрасивые девочки перерастают в красавиц, но стих не об этом...
2020-04-02 08:45:33
Сергей, внешнюю некрасивость легко поправить.Завести дурнушку в салон , заплатить и сказать:"Превратить лягушку в Елену Прекрасную" И к вечеру она сбросит лягушечью кожу. А вот , если она дура, и с ней поговорить не о чем, тут уже ничего не поделаешь...
2020-04-02 11:00:19
Спасибо за премию. Хоть здесь что-нибудь заработаю.
2020-04-08 09:22:28
Активность должна быть вознаграждена!
2020-04-08 12:22:52
Отвечая на вопрос, скажу: не перебор. Несмотря на то, что автор именит.
2020-03-31 23:56:15
На рецензию №22 - значит, перебор...
2020-04-01 00:33:51
Имела ввиду, что рецензия - не перебор. Всё сказано по существу. Текст расхлябан для автора с именем.
2020-04-01 09:11:08
Если рассматривать стих с технической стороны, то он слабенький, автор отнёсся пренебрежительно к своему произведению, посчитав что и так сойдёт. Думаю, что в пример этот стих ставить нельзя, тем более включать в школьную программу, но... Дело в том, что многие стихотворящие авторы, посмотрев на подобную безалаберность, будут считать её нормальной и спокойно писать что-то подобное. Считаю, что в техническом плане поэзия должна держаться на трёх эР: ритм, размер и рифма – это если речь идёт о классических формах стихосложения, как в данном случае. И пусть меня графоманы закидают своими смартфонами за мои слова, если добросят, пытаясь доказать,что я ошибаюсь в своём мнении)). «Разбор полётов» понравился, никого не стоит жалеть, тем более оправдывать. Всего наилучшего!
2020-03-31 23:36:23
Несётся по российским весям плач,
И вой по градам эхом раздаётся,
Но то не пандеми́и там неймётся...
Средь множества докучливых задач
Зубрят отрокови́цы наизусть
Слова, что камнем падают из уст:
"Она – всего лишь бедная дурнушка!"
У девы гаджет валится из рук –
Ей классик ужас напророчил вдруг,
Ей сладкая не в радость печенюшка
И сильный треплет де́вицу испуг:
А если красота важней всего,
И нежный мир души – по барабану?
Училку не отправишь просто в баню,
Стих задан – надобно учить его...
2020-04-01 00:32:32
Вот именно: "Стих задан – надобно учить его..." Классный экспромт, Том!
Я тут вспомнил одну мудрую фразу, касательно сложившейся ситуации:
"...Оказалось, что поэты тоже люди. Несмотря на возвышенность материи, с которой они работают, социальные законы властны и над ними, причём не единожды. 80% поэтов пребывают в состоянии перманентного охренения от того, что у них получаются стихи, и вопросом их качества не заморачиваются. Ещё 16% полагают, что их стихи гениальны (или посланы Свыше), а потому правке не подлежат. И только 4% согласны над своими стихами работать..."
2020-04-01 00:49:15
Вопрос: хамил ли он, иль просто издевался?
Моею фразой от меня же отписался...
2020-04-01 01:01:37
Ну, чё сразу "хамил ли он", нет конечно, даже наоборот, хотел комплимант сделать. Да и учитывая то, что сегодня 1 апреля,- с чем я Вас и поздравляю - то я сама серьёздностъ. А фраза реально отображает положение вещей в поэтическом гардероПе, только с 4-мя процентами перебор, надо бы до трёх сократить.
2020-04-01 01:22:40
Надо же, как летит время... 1 апреля! ровно 40 лет назад у меня случилась самая удачная шутка в жизни - я встретил свою половинку. Правда, она до сих пор с трудом понимает мои шутки, но терпит.
А проценты - это ж условность... Так я интерпретировал работу социального закона "20/80" в поэтическом сообществе.
Как известно, "Есть ложь, есть Большая Ложь, а есть статистика".
Так что процент туда-сюда - прекрасная точность!
2020-04-01 01:30:52
Надаже, какое интересное совпадение, у меня тоже 40 лет назад, случилась встреча с... назовём её тоже половинкой... в некотором роде. Так она тоже до сих пор моих шуток не понимает, всю жизнь приходиться маскироваться под нормального и серьёзДного... А с процентами то такое, мы же с Вами не в Тель-Авиве: чи 3, чи 4, чи 5 - никому ж на печенье от этого не перепадёт
2020-04-01 01:43:42
Невежество так часто критикует,
Само же -тупость без щедрот,
Зависть в нем так каверздно ликует,
Как будто так не проживет.
2020-03-31 14:16:42
Никто не спорит с тем, что Пушкин – глыба, гений.
Белинского всё ж помнят почему-то...
Стихи сравнить – он меньше лилипута,
Но помнится потомкам глубиной суждений.
2020-04-01 00:29:47
Я о Белинском и не спорю. Зачем мне это? Да толк тут в чем? Я защищаю лишь ПОЭТА, а остальные пусть судачат, кто о чем на миллион, пока сами попадутся под анализ и разбор полетов.
2020-04-01 17:17:28
И да! Кто тут себя Белинским нарек???!!!
2020-04-01 21:27:12
Какие пушкины, такой и белинский...
2020-04-01 22:20:58
}}} Я защищаю лишь ПОЭТА

"Защищаю" в Вашем понимании - это употребление слов "невежество" и "тупость" без аргументации?
2020-04-01 22:25:18
Не надо Заболоцкого нивелировать! Кому не нравится вольный стих, тот пусть напишет лучше и впишет себя в классику поэзии.
2020-04-01 22:28:27
Если я начну аргументировать, то вздрогнут все порталы. А оно мне надо?) Пусть все будут живы.
2020-04-01 22:33:24
Заболоцкий - прекрасный поэт, с этим никто не спорит. Но и у великих есть неудачные произведения. В данном случае рассматривается его конкретный стих, и вольный стиль – не единственное его прегрешение.
"АП Рецензії" создан для того, чтобы желающие учиться учились.
До этого для разбора предлагались стихи авторов портала (с указанием авторства или анонимно). Но от разных людей я получал приватно письма с предложением рассмотреть произведения признанных мастеров пера. А тут как раз набрёл в сети на информацию о том, что конкретный стих задали восьмиклассникам в РФ учить на каникулы, и девочки не в восторге – де, раз некрасива, то хоть вешайся (естественно, мнение утрировано).
Ваше мнение не совпадает с мнением рецензента? Выскажите своё. Надеюсь, будет дискуссия, а не вопли "не сметь трогать Поэта!"
2020-04-01 23:09:03
Вы знаете, Том, я против такого "копания" в стихах именитых по двум причинам: во-первых эти люди уже вписали себя в классику поэзии, а мы такие умные болтаемся на ее обочине; во-вторых нельзя критиковать после, потому что эпоха была другая, другое мировоззрение, и у них не было Инета и такого потока информации, где все считают себя гениями. Мне смешно, когда говорят о Пушкине такие слова, что осмелились написать вы. Дай Бог кому-то из нас стать основоположником поэзии и русского литературного языка, каким стал Пушкин в свое время, а это 200 лет тому. В то время надо было быть обеспеченным человеком из общества, чтобы прочитать стихи, а не современным продвинутым, что умеет кнопки нажимать. Да дело не только в этом. Читать Пушкина просто удовольствие в отличие от толп современных авторов, которые ничего не могут сказать читателю за немногим исключением. В поэзии есть своя непостижимая тайна и она хранится в творениях великих.
2020-04-02 00:24:56
Если тайна поэзии непостижима есть, то тогда это вопрос веры, а не логики, и дискуссии бесполезны. Я же, глядя на черновики того же Пушкина, ещё раз убеждаюсь, что над стихами нужно работать, учиться на удачных образцах, но не канонизировать у хороших поэтов всё оптом.
2020-04-03 02:46:28
Ваша воля. Но я считаю кощунством заниматься критиканством стихов поэтов, которые золотыми буквами вписали свои имена в Поэзии.
2020-04-03 03:08:20
Заболоцкий - великий мастер слова, многие его стихи мне нравятся. Но не 100%
В этом, конкретном, считаю прекрасными (по форме) две последние строчки, не вызывает протеста первый сонет (хотя 11-я строка лишняя по строфике и вызывает сомнение по стилю). Но вот дальше не нравится ни форма, ни содержание. Ну, были у его тараканов заморочки по поводу роли красоты в окружающем мире. Но вот так однозначно "Сосуд она, в котором пустота"...
То ладно: кому-то эти идеи близки, кому-то – нет... Но вот рекомендация учить этот стих 14-летним дурнушкам... Ведь а пото́м им вставать, и при всём классе с выражением читать

"Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!"

Не перебор ли?
2020-04-04 00:35:39
А почему вас это так волнует? Этот стих входит в программу 8 класса не в нашей стране Да и потом такие стихи будят детскую душу, заставляют думать. А как "Евгений Онегин" в таком же возрасте учится?
2020-04-04 12:23:48
Да, то – не наша страна (хотя есть люди, тревожащиеся о судьбах детей, голодающих в Африке). Политика политикой, но как представишь тысячи и тысячи дурнушек, которые, рыдая, заучивают строки прорефлексировавшего на тему их внешности Поэта...
2020-04-05 00:47:04
Том, грамотный учитель правильно объяснит детям всю красоту этого стихотворения и "дурнушки" будут понимать, что лучше иметь красивую душу, чем красивое лицо. Да и к тому же они еще раньше учили сказку о гадком утенке. Так что тема, выставленная вами, абсолютно не актуальна. Само стихотворение прекрасно( раз зацепило даже вас) и написано оно правильно со всех точек зрения.
2020-04-05 02:30:05
Я не сомневаюсь, что "грамотный учитель правильно объяснит". Нам во времена СССР тоже всё "правильно объясняли" ( и дети хорошо понимали, что для пятёрки по литературе нужно воспроизвести именно "правильное объяснение" ).
В данной же ситуации детям стих просто был задан на каникулы – типа, "правильное объяснение воспоследствует".
С "гадкими утятами" сейчас действительно всё просто – тряхни мошной, и будут лебедями.

"Правильно со всех точек зрения"? С точки зрения составителей хрестоматий – да. Они ориентируются на Имя. Содержимое, а тем более – техника, их, похоже, не особо волнует. Имя – это Знак Качества. Раз Имя есть, то всё остальное анализу не подлежит, потому как ничем иным, как Высшим Сортом, быть по определению не может.
2020-04-05 03:21:49
Исходя из вашей теории можно критиковать всех и вся. Я так не считаю, потому что такое мировоззрение неминуемо ведет к отрицанию и поруганию всего. Это ли не нравственное уродство?
2020-04-05 12:58:26
Как Вы щедры на ярлыки!
Да, я полагаю, что можно критиковать всех и вся.
Но лишь имея для того основание. И признавая, что моя точка зрения не есть Истина в Последней Инстанции и так же может стать объектом дискуссии.
Но именно дискуссии, а не затыкания рта на основании того, что кому-то нравится конкретный поэт.
Мне тоже нравятся многие стихи Заболоцкого.
А вот этот не потрафил. Почему – уже́ изложено.
"Не сотвори себе кумира" (С)
2020-04-05 14:20:38
В основе стихотворения пятистопный ямб, который задаёт ритм.
В целом размер стихотворения можно определить, как вольный стих (вольный ямб).
Да, стихи не обязательно должны быть прямоугольными и квадратными.
И вот, что по этому поводу говорит теория:
Гаспаров М.Л. “Русский стих начала XX века в комментариях” 2001 г., стр.119:
Стихотворение не должно непременно состоять из строчек оди­наковой длины. В нем могут сочетаться строки более длинные и бо­лее короткие. Если они сочетаются в урегулированном, предсказуе­мом порядке, то их обычно называют разностопными урегулирован­ными (или просто разностопными); если беспорядочно и непредска­зуемо, то вольными стихами. И тот и другой тип имеют свою специ­фическую выразительность.
Хорошее разъяснение “Вольного стиха”:
https://pishi-stihi.ru/volnyj-stih.html
Автор использует простые, в большинстве, грамматические рифмы, которые не перегружают стихотворение.
Текст стихотворения читается легко и ритмично.
В контексте автор использует некоторые разговорные слова, но на мой взгляд, это не портит стихотворение.
В разборе АП Рецензии:
10: “вши” - ну говорят так в Казани
11: “по следу” или “следом” - мы тоже бегали следом за велосипедом и по следу от велосипеда
37: “Или” - по моему скромному мнению, здесь сбоя ритма нет. Да, ударение не совпадает с метрической схемой ямба и визуально выглядит, как сбой ритма. Но при чтении сбоя не будет, потому что “или” будет читаться как проклитика (со слабым ударением на первом И) или наоборот, как отдельное слово. Послушайте, как читают этот стих на ютубе.
2020-03-31 09:57:09
Мы знаем, что Заболоцкий – Поэт. Соответственно и отношение к его стихам. Но вот представьте, что этот стих выложил на УПП наш современник. Что он услышит?
Теоретики стихосложения занимаются классификацией: есть такое явление, и вот такое... А для читателя – дело вкуса. Лично у меня такой способ написания стихов вызывает ощущение небрежности. А по смыслу – занудной и тенденциозной нравоучительности.
С казанским говором не знаком, но по другим стихах Заболоцкого помню хороший литературный язык, без "вшей", но с употреблением надлежащих оборотов в надлежащих местах.
Да, "и́ли/или́", пожалуй, можно отнести не к сбоям, а к шероховатостям ритма. Да и под конец стиха, когда читатель уже́ проникся ритмам, оно практически не заметно. " Послушайте, как читают этот стих на ютубе" или "Послушайте, как поют эту песню" – не довод в плане анализа ритмичности. Сбои ритма легче всего услышать при первом чтении. Дальше ухо "замыливается" – мы знаем, как это надо читать/петь, а профессиональный чтец/певец – тем более.
2020-04-01 00:56:00
Вольный стих - это отдельное направление в поэзии, такое же, как сонет или хайку или белый стих и т.д.. Но мы же не говорим, что сонет или хайку - это стихи, которые не дописаны или не закончены из-за небрежности авторов. В написании вольных стихов есть определённые правила. В теории стихосложения эти правила неплохо описаны у Л.И. Тимофеева (можно посмотреть здесь, стр.87-хх: http://detective.gumer.info/etc/arspoetica-2.pdf). И согласно этих правил (с технической стороны), на мой взгляд, Николай Заболоцкий написал замечательный стих! А контекст каждый понимает в зависимости от своего восприятия окружающего мира, своего вкуса...
Коротко, Вольный стих (неурегулированный) имеет разное количество стоп; не имеет чёткой строфической композиции; включает в себя глагольные (смысловые) рифмы; стремится к дидактическому воздействию (поучает) в своей смысловой композиции (не обязательно)...
2020-04-05 15:44:55
Этот текст яркий пример авторской мысли, посыла... в него проникаешь и не обращаешь внимание ни на что, кроме мысли. Но зажравшийся читатель всегда будет ковыряться вилкой в еде. Ну это, так просто впечатление от прочтения, а для обучения техники, разбор текста конечно интересен.
2020-03-30 08:44:38
ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ...
Евтушенко Евгений
Что заставляет
крановщицу Верочку
держать черемухи застенчивую веточку,
и веточкой дышать,
и сразу делаться,
как маленькая-маленькая девочка,
которая не восемь строек выдюжила,
а в первый раз
одна
из дому выбежала?
Что заставляет
старого бетонщика
глядеть под вечер
нежно и беспомощно
на Волгу молодую,
разливанную,
от зыбкого заката розоватую?
Мы столько с вами
войн и строек
выстрадали.
Как трудно нам ни приходилось —
выстояли.
Стреляли мы,
в руках сжимали циркули.
Склонялись
над проектами,
над цифрами.
На койки падали
усталые,
замаянные,
замаранные глиною,
замасленные.
Казалось,
мы с природой разлучились
и ветками дышать
мы разучились.
Но в нас жива любовь
к всему российскому,
зеленому,
пахучему,
росистому.
И мы, усталые,
в цементной серой пыли,
как дети, улыбаемся цветам.

Природе надо,
чтоб ее любили.
Ей это надо так же, как и нам.

1958 г.

Из этой же категории.
2020-03-30 11:43:34
Значит, чтобы не сочли зажравшимся, анализировать не след: поставил лайк – и пошёл с идеей по жизни. Их много, этих прекрасных идей – и про слезу ребёнка, и про ответственность за тех, кого приручили... Прочитавшему стих хочется, чтобы мир сплошь населяли существа, не утратившие "младенческую грацию души", а он, такой взрослый, тогда не пользовался бы своим пониманием и, может быть, не отбирал бы у этих непосредственностей конфетки.
Но, увы – мир таков, как он есть. Почему-то люди в массе своей не радуются тому, что у кого-то есть крутая тачка или миллиард на счёте. Может быть, поэтому автор так неаккуратно отнёсся к форме стиха. Ведь всё равно не примут младенческое поведение за стандарт – то чего стараться?

А тема примата содержания над формой холиварненькая... Равенство, без сомнения, рулит. Конечно, в песнях превалировало
"Не заменит внешность губ неярких нежность
Маленького сердца большую доброту"
но нет-нет – да и проскакивало
"Все говорят кругом – с лица воды не пить,
Но, ох, как хочется и мне красивой быть,
Глаза чтоб синие, синее всех озёр,
А косы длинные, не отвести чтоб взор"
А кинорежиссёры, так вообще рассобачились – сплошь у них полное соответствие формы и содержания: Баба Яга страшная и вредная, орки мерзкие и подлые, а эльфы – прекрасные во всех отношениях. Разве что Шрек радует, но как их мало, шреков на экране...
2020-03-30 12:16:52

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
да Вы поэт, Александр
Рецензия от: наталия остапенко
2020-06-07 06:46:16
Лозунг - зловещий ! Дальше полегче...:)
Рецензия от: Лев
2020-06-07 04:50:08
Дуже романтично! Обожнюю життя в моментах..!
Рецензия от: Лев
2020-06-07 04:47:43
На форуме обсуждают
Яка різниця між кобзою та бандурою? 🤔

Для більшості це тотожні речі, хоча насправді це два абсолютно різні інструменти.

Кобза — це давні(...)
Рецензия от: Радонька
2020-06-06 18:39:08
Дмитро "Калинчук"Вовня нко
Уявіть собі.
Літо 14-го.
Певна в/ч відмовляється у волонтерів приймати каски і броники.
Ну от командування (...)
Рецензия от: Радонька
2020-06-06 18:14:48
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.