Душа поет

Автор: Александр Певчий
Тема:Религиозная проза
Опубликовано: 2020-01-17 20:16:48
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Рассуждения над текстом книги пророка Даниила 12:2

Рассуждения над текстом книги пророка Даниила 12:2

     Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, о которым берусь
говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не
притязая говорить от Имени Последней Инстанции.


"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное
поругание и посрамление."
(Дан.12:2)

Данный текст можно одухотворить очень разнообразно, в зависимости от системного
мировоззрения читателя. И в каждой системе будет своя логика прочтения. О каком
"пробуждении" говорит пророк? Сразу бросается в глаза уточнение? "многие". Не "все", а
только "многие". Значит речь не идет о всеобщем воскресении в этом тексте. О чем же тогда
он говорит?

Я понимаю, что "спящие в прахе" - это неверующие люди, у кого дух еще "не проснулся", а
"спит" в прахе земной природы.

Когда начало исполнятся это пророчество? С времени начала земного служения Христа и
будет продолжаться до конца этого века. Как и сказал Христос: "Истинно, истинно говорю
вам: наступает время, и НАСТАЛО УЖЕ, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав,
оживут" (Иоан.5:25). Иисус исполняет слова Даниила. Опять же, сказав про МНОГИХ, Он
указал не на всеобщее воскресение, а на происходящее еще здесь, на земле. Он сравнил
людей, живущих по плоти, с гробами. В ином месте Он уподобляет тем гробам фарисеев:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди
ходят и не знают того" (Лук.11:44). Человек, не питающий в себе духовного человека, это
"живой труп", "ходячий мертвец", "прах земной". А момент "пробуждения" духа можно
называть и "воскресением", ибо и такое значение имеет данный термин в Библии:

4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
(Еф.2:4-6)

Но пробуждаются (воскресают) в обоих текстах еще не все. Причем, из пробужденных гласом
свыше не все захотели искать потом горнего и восхищать Царство Небесное. Дух Святой их
пробудил, но страстная привязанность к земному побудила их отказаться от горнего. Но это
пробуждение их из праха и дальнейший отказ со стороны пробужденных жить по духу
становится приговором для них, который осуществится уже потом, в Вечности:

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения
во грехе своем.
23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы
греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
(Иоан.15:22-25)

И далее Даниил говорит о пробужденных из праха, какова будет их участь потом, что
воскрешены будут "одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление". Это
аналог слов Христа, где Он говорит:

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат
глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение
осуждения.
(Иоан.5:28,29)

И ту же мысль Он потом развил в повествовании о богаче и Лазаре, где двое воскресли в
разные состояния душ. Только у Даниила пророчества о пробуждении из праха в этом мире и
участь их потом после исхода из этого мира как бы сглажены и может создаться иллюзия,
будто это происходит все сразу. Но это не так. Пророки, зрящие тайны будущего, часто
похожи на человека в горах, смотрящего вдаль. С его места две горы сливаются в одну и он
не видит между ними долину. Он как видит, так и описывает. А вот в Новом Завете уже
отчетливо видно, что то не одна гора, а две горы, между которыми есть долина. То два
события, между которыми есть временной промежуток. И участь тех пробужденных из праха
земного и вернувшихся обратно ко сну, намного печальнее за тех, кого не разбудили при
земной жизни. В свой последний день пребывания в земной хижине, воскресая в Вечность,
наша душа, наше "я" не в спячку впадает (неизвестно в каком месте) и не в небытие отходит
(прекратив свое существование), а в духе (духовном человеке, духовной Ангельской
природе) отходит ВНУТРЬ себя. Именно там находится небо, а чуть ниже поднебесье. Оттуда
приходит глас свыше, как и гласы из поднебесья (которые люди порой принимают за глас
свыше). Оттуда приходит Христос и доставляет Царство Свое Небесное. Оттуда приходит и
рядящийся в Ангела Света, и вводит человека в обольщение. Оставляя земное тело душа не
ВНЕ тела отходит, не мимо туч, звезд и галактик летит (это все внешний видимый мир,
который не вечен), а уходит в духе ВНУТРЬ, к Богу, на Суд Божий в мир Вечный. Этот момент
перехода в Писании также называют "воскресением". Вообще же данный термин используется
при описании разных процессов. Это и когда не подававший признаков жизни человек вдруг
начинает снова подавать признаки жизни, то говорят, что он воскрес. Такие примеры есть как
в Ветхом Завете, так и в Новом. Также пробуждение духовного человека к жизни духовной
называют воскресением из мертвых. Ну и воскресение в Вечность Сам Спаситель назвал так,
когда сказал, что одни изыдут в воскресение осуждения, а другие в воскресение блаженства.
Это не два различных по времени воскресения, а качественное описание двух видов исхода
из этого мира, где одни сразу же вкушают блаженство, а другие сразу же ввергаются будто в
озеро огненное, испытывая ужас и потрясения от Реальности, прозрев в момент воскресения
в Вечности. Как богач и Лазарь фактически вместе воскресли в Вечность, но в разное
состояние душ.

Воскресение в Вечность подобно пробуждению от сна, где жизнь в этом временном мире
пролетела как сон, и вот она наступила настоящая жизнь, вечная и нескончаемая. Душа
моментально прозревает и начинает понимать подлинный смысл бытия земного. Она сама
себя осуждает за собственную глупость, что растратила талант земной жизни на суету. Это и
означает войти в "вечное посрамление", в "вечную муку". Но смысл этих слов в русском языке
легко понять ошибочно. И в этом есть некий промыслительный сенс. Большинство
воспринимает такие обороты речи таким образом, что страдать грешники будут бесконечно. И
даже многие отцы и учителя церквей акцентировали внимание именно на устрашении
грешников. Не спорю, что иной раз спасать страхом бывает эффективно. Но не всегда.
Сегодня такое запугивание часто производит обратный эффект. Тем более, что и Апостол
учит, что не ВСЕХ страхом спасать можно, а лишь некоторых, ИНЫХ:

22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже
одеждою, которая осквернена плотью.
24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в
радости,
(Иуд.1:22-24)

Итак, учит ли Писание, что грешники вечно будут страдать? Многие христиане сердцем
чувствуя жестокость в таком взгляде начали учить, что грешники просто умрут, но вечно
страдать не будут. Такой взгляд немного гуманнее за первый, но и он жесток. Любящее
сердце не способно иметь СОВЕРШЕННУЮ радость в Царстве Небесном при о сознании, что
кто-то вечно, безнадежно и бессмысленно страдает, или что твоего ребенка Бог просто
"гуманно" утилизировал. Силуан Афонский говорит по этому поводу: "Любовь не может этого
понести". Потому я отношусь к третьей категории христиан, кто верит, что однажды Сын все
покорит Отцу и Бог тогда будет во всем:

24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство
и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится — смерть,
(1Коринф.15:24-26)

И великий учитель Церкви св. Григорий Нисский, названный отцами Церкви на Соборе "отцом
отцов" за великую мудрость, также верил, что однажды Гармония наступит во всех тварях,
что все будут восстановлены в святости в конце: "Когда долгими и кружными путями, грех,
который теперь смешался и стал частью нашей природы, будет из нее окончательно изгнан, и
когда все, что ныне погружено во зло, восстановится в своем первозданном облике, тогда все
творение соединится в песни благодарения... Все это содержится в великой тайне Божьего
Воплощения."

Все павшее будет восстановлено во Христе. Выражение же "мука вечная" указывает лишь на
природу той муки, а не на продолжительность. Чисто гипотетически та мука могла бы длиться
вечно, но при условии, что Бог не был бы любящим Отцом. Но если грешники раскаются, то
не помиловать их Он не сможет. Да, не сразу. Ибо помилование зависит не от
подвязующегося, а от милующего. Но когда раскаявшиеся получат урок, - а любое наказание
предполагать должно не просто возмездие, но и плод исправления для наказуемого принести,
- то Отец Небесный несомненно помилует тех, кого создал в любви Своей.

Исаак Сирин пишет: "Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как
горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви,
терпят мучение вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за
грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль,
что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины,
которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует
двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою
соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, гееннское мучение есть раскаяние.
Души же горних сынов уповают своими утехами."

Даже святитель Феофан Затворник, много писавший о бесконечности мук в аду для
грешников, для устрашения соотечественников, в своих Созерцаниях и Размышлениях,
однажды приходит совсем к иному мнению, нежели твердил до этого много раз по инерции
предания: "Кончатся ли эти муки? Если кончится сатанинство и осатанение, то и муки могут
кончиться. А кончится ли сатанинство и осатанение? Посмотрим и увидим тогда..." И хотя он
боится пойти дальше в своих рассуждениях, но чувствуется, что и он усомнился в
невозможности угаснуть геенскому огню. Ведь многие учителя очень ревностно настаивали на
нескончаемости тех мук для грешников. И лишь немногие из отцов Церкви отваживались
заявить о вере, что однажды свет вытеснит тьму, и зло будет повержено и более ему не
найдется места, и Бог, Который не желает погибели грешника, доведет эту пьесу к
торжественному финалу, так что все творение воспоет осану Творцу. И я верю, что однажды
Гармония восторжествует ВЕЗДЕ! Аминь.

История cоздания стихотворения:

1
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 189

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
а в фіналі хочу додати,
що імперська азіопа повинна
бути зруйнованою дощенту,
Серж
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-24 00:39:01
Дуже вразила пісня. Мелодія така до мурашок і дуже гарно співають до болю в душі. Велика подяка усім, хто робить таку добру справу. Бажаю успіхів.
Рецензия от:
Елена Гвай
2024-04-23 23:19:46
солідарний з вашими заклинаннями,
але слово росія і путэн слід писати з маленької літери :)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:15:06
На форуме обсуждают
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Мне любая музыка нравится если это музыка, а не какафония. (...)
Рецензия от:
Мишигас
2024-04-22 10:30:06
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.