Нет статуса

Автор: Кафедра-Основа. Анализ
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2019-11-03 16:55:52
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Основа-Кафедра. Анализ. Обсуждение № 11. Автор: Леся Ларина

Обсуждение закрыто.
Автор Леся Ларина. Кафедра.
Рекомендации аннулируются. После 10-ти новых рекомендаций на Перевод автор может
повторить заявку.
Желаем успехов.


                             ......................................................

Коллеги, мы продолжаем Перевод авторов УПП с Кафедры в Основной состав.
Для объективного впечатления на обсуждение предоставляются три крайние текста
автора с его страницы.
Сегодня это тексты автора Леся Ларина.

Просьба ко всем аргументировать своё мнение-решение не только эмоц.
впечатлениями, но и оценкой технич. стороны текста, с примерами хорошего стиля,
поэтическими находками,конкретикой тех составляющих, которые делают текст
стихотворением, достойным быть лицом Портала, а не просто столбиком в рифму.

Давайте уходить от рецензий-авансов в стиле: «есть шероховатости, но автор готов
трудиться, он себя зарекомендовал.»
Односложные рецензии не учитываются.

Напишите дельные рекомендации автору с учётом выше сказанного. Помните, что в
рецензии речь о ТЕКСТЕ, а не об авторе, будьте честны и объективны, во имя Поэзии.

Авторы, чьи тексты на обсуждении, пжл, не надо обещать "работать", покажите прямо
в поле обсуждения Ваши решения указанных погрешностей в тексте.

К участию в дебатах приглашаются все авторы УПП.
Всем вдохновения и хорошего настроения!


С уважением, модератор стр. Арина Дмитриева.


ЗЫ
Просьба ко всем авторам УПП, подавшим заявки на Перевод в Основной состав,
подтвердить актуальность в скрытой рецензии здесь:
https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51937&poem=321375
Напишите коротко: Ник. Ссыль на авторскую стр.


***

Автор: Леся Ларина

1.
к а п р и з

Пускай прошло немало лет,
Но, я должна себе признаться:
Всё что тогда случилось – бред!
Зачем решила, вдруг, расстаться?

Казалось, маленький каприз,
Что день-другой ко мне вернёшься
(Прибьёшь злосчастный тот карниз!)…,
Как прежде нежно прикоснёшься.

…Когда сорвалось «Уходи!»,
Была я, как скала, спокойна.
Не испугавшись пустоты,
Была собой вполне довольна…

Ведь, не дано было понять:
Запас терпения иссяк твой –
(Тебя мне больше не обнять!?)
Дом, тишиной густой, объят мой…

Пускай прошло немало лет,
Должна себе во всём сознаться:
Я – натворила много бед…,
Так глупо было нам прощаться!


***


2.
Задыхаюсь...

Я таю от любви к тебе, родной!
То хочется смеяться, то слёзы лить…
Чирикать глупой птичкой: «Мой герой!»,
За плен, твой сладкий, судьбу благодарить…!

…А то захочется вдруг убежать,
Свободой грезить… рыдать… в лесной тиши!..,
Учиться (тщетно) без тебя дышать…
Молиться тихо богу: «Путь укажи!»…

…Я таю от любви к тебе, родной…
Но, хочется всё чаще, мне… слёзы лить!
Приходит пониманье: не мой герой,
Твой плен не мил и горек… порвалась нить.


***


3.
"Аминь"*

Не хочу дожидаться агонии…
Милый мой, разорвём всё сейчас!?
Между нами давно нет гармонии –
(Пролетают за день… пара фраз…) –

Друг от друга устали безмерно мы!?
Если так… не стою на пути!
…Обними… я вослед прошепчу: «Аминь» –
Отзовёшься ты тихим: «Прости»…

Не хочу дожидаться агонии…
Милый мой, разорвём всё сейчас!


*Тут, в прямом смысле (без религиозного подтекста), - "Да будет так!"


История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 706

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 10.
ну, мне просто интересно..кто решает судьбу автора и почему? у нас тут университеты? пишет человек и хорошо. почему мы тут все-в инете-решаем судьбу человека? какое имеем право? все идеальные?
2019-11-06 22:59:17
Эжен, доброго.
Формат установлен Администрацией УПП.
На лит. портале не решается ничья судьба. Любой автор пишет и публикует свои тексты на равных условиях. Премий нет, грамот тоже, ничьи права не ущемляются, и это очевидно.
Вместе с тем, предполагается, что ОС - это уровень поэзии, а не просто рифмованные тексты, зачастую с ошибками. И определить это могут авторы, имеющие знания в вопросе стихосложения, соответств. образование, опыт, итд.
Давайте разделять личность автора и его тексты. В "шапке" всё написано. Но никто не читает.
2019-11-06 23:18:00
доброе утро! я читала, но мне всё же не понятно-зачем? и так под стихами поправляем друг друга
2019-11-07 09:16:12
Авторы молодцы, что помогают друг другу.
И на что это влияет относительно данной темы?
2019-11-07 11:35:32
ни на что...ну, я вообще не спец по рецензированию стихов
2019-11-07 11:39:33
Не обязательно быть специалистом, чтобы понять качество текста. Хотя о вкусах, как известно, не спорят.
Но посмотрите (ниже) на рецензии Леонида Р., Тома де Кэта, Марата Снежного.
Нужно быть большим специалистом, чтобы понять ими написанное?
2019-11-07 11:56:26

1. Каприз

Техника стихосложения
Четырехстопный ямб. Ритм удовлетворительный (явный сбой в 13 строке). Рифмы глагольные (преобладают), однородные (твой/мой) или отсутствуют (уходи/пустоты).

Язык и лексические конструкции
─ «что день другой ко мне вернёшься…» ─ лексика. Например ─ «и через день ко мне…»
─ «прибьёшь злосчастный тот карниз…» ─ данная вставка выглядит чужеродно-иронично на фоне общего серьёзного повествования. Просто подвернулась подходящая рифма и ничтоже сумняшеся была применена.
─ «была/была» в одной строфе ─ желательно изо всех сил стараться не допускать подобного.
─ «!?» ─ такого сочетания знаков не существует в правописании. Есть такой ─ «?!»
─ проблемы с пунктуацией, но это поправимо.
ИМХО Стих написан разговорно-бытовой речью, без применения образности и тропов, а ведь в этом и заключается отличие ПОЭЗИИ от сухого изложения фактов рифмованными строками.
Понятны переживания и чувства ЛГ и по-человечески они заставляют сопереживать, но проникнуться можно и читая прозу.


2. Задыхаюсь

Техника стихосложения
Как бы пятистопный ямб. Ритма нет. Рифмы хорошие.

Язык и лексические конструкции
Как бы всё в порядке с лексикой, но на такой короткий стих из трёх строф, две из них (1 и 3) практически повторяются (тавтология). Если это была авторская задумка, то на поверку вышло очень слабо (с дублированием рифмующихся слов).
— «…рыдать… в лесной тиши!» — почему только в лесу? Разве нельзя порыдать просто «…в немой тиши…»?
Что касается ритмики, то автор может лучше. Не понятно, зачем нужно было мудрить?! Возможно: или автор не смог, или решил что «и так сойдёт» или соригинальничал, но в любом случае очень слабо.
Разбирать построчно ритмический рисунок нет смысла (нарушен во 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12 строках), уж лучше на примере, сохранив стилистику и не претендуя на поэзию и совершенство:


Я таю от любви к тебе, родной!
Порой смеюсь, но чаще слёзы лью.
Пою невольной птицей: ─ «Мой герой!
За сладкий плен судьбу благодарю!»

Бывает, вдруг захочется сбежать,
и грезить волею в немой тиши,
но только тщетно без тебя дышать!..
Взываю к Богу:─ «Путь мне укажи!»…

Я таю от любви к тебе, родной…
Но хочется всё чаще слёзы лить!
И чувствую ─ уже не мой герой,
твой горький плен не мил… и рвётся нить…



3. Аминь
Техника стихосложения
В основе трёхстопный анапест. Ритм хороший. Рифмы хорошие.
Далее всё так же искренно и эмоционально… Но… где поэзия?


Вывод: Извиняюсь, если излагал чересчур категорично. Всё вышеизложенное моё субъективное мнение.

На некоторых примерах перевода заметил, что «ОСНОВА» стимула не добавляет — она УСПОКАИВАЕТ.

Предлагаю упразднить «КАФЕДРУ» и всем УСПОКОИТЬСЯ. АМИНЬ.
2019-11-06 20:24:22
Добрый день всем! Леся, здравствуй, дорогая!:) Ритмика второго стихотворения не соответствует нормам - не уверена, что при авторском чтении, ситуация изменится. Тематика стихов очень женская и находит в отклик в сердцах читательниц, конечно же... и прогресс, несомненно, очень заметен... Я помню первые Лесины стихи здесь.

Знаю, что это не рецензия, Ариш! Рецензирование - это отдельный очень сложный труд и им нужно заниматься профессионально. Я - не профи.

Основа.
2019-11-05 15:23:01
Что еще могу сказать именно Лесеньке - это советы были когда-то даны лично мне...ну очень эмоциональному автору Поэзия не должна быть слишком личной... Можно писать о любви, но при этом делать картинку более метафоричной, что ли... Мне все-же не хватает образности... Не обижайся, Лесик! Твори... не останавливайся. И ...снова же - Основа.
2019-11-05 15:30:13
Юляша, спбки за мнение.
2019-11-05 15:48:08
Привет, Юльчик! Спасибо тебе Я знаю, техника у меня ещё хромает сильно. Хоть и, надеюсь, уже только "на одну ногу". А эмоции? С ними я уже ничего не сделаю, увы...
2019-11-05 20:30:47
А с ними, как раз, всё в полном порядке, дорогая! В полнейшем! Нужно просто изменить подход к написанию стихов...чуточек
2019-11-05 20:43:13
2019-11-06 12:56:28
Я не очень часто захожу на страницу Леси, но могу сказать,что за последнее время в технике заметен прогресс...Более чётко выдержан размер, хотя что касается рифм и ударений остались проблемы, о чём уже говорили здесь Том де Кэт и Марат...Я бы проголосовал за перевод, думаю, это и поможет и обяжет автора совершенствоваться.
ЗА ОСНОВУ
2019-11-05 05:56:19
Юра, комментарий получился именно в том формате, который не рекомендован.
2019-11-05 10:06:53
2019-11-05 13:08:02
Хотел, как лучше, а оно вон шо, Михалыч...
2019-11-05 13:09:24
Именно так...
2019-11-05 13:11:52
Эмоционально.

Что же касается техники – явно могла бы быть лучше. Дам претензии в обратном порядке:
- много вопросов по знакам препинания;
- имеются не слишком оправданные инверсии (перестановки слов);
- рифмы оставляют желать лучшего; в "Задыхаюсь", вроде бы написанном 5-стопным ямбом, рифмовка выпадает из размера; в "Аминь" выпадает рифма "мы/аминь" ( по задумке вроде бы дактилическая рифма должна быть, а тут почему-то мужская);
- есть ошибки ритма/размера. В "каприз" их всего одна. В "Задыхаюсь" такое впечатление, что должна быть цезура (деление поэтической строки на части паузой), но я её не обнаружил.

Приведу ритмические схемы стихов. Может, кто лучше истолкует.
По колонкам: первая – № строки, вторая – количество слогов в строке, третья – собственно схема (ударный слог здесь обозначено символом "!", безударный - "-", сбой ритма - "?", "шероховатость" ритма - "¿"), четвертая – схема рифмовки (ловит только более-менее точные рифмы), пятая – текст с ударениями (для контроля схемы)

1. каприз

01: 08 -! -! -! -! . . . . a: Пуска́й прошло́ нема́ло ле́т,
02: 09 -! -! -! -!- . . . .B: Но, я́ должна́ себе́ призна́ться:
03: 08 -! -! -! -! . . . . a: Всё что́ тогда́ случи́лось – бре́д!
04: 09 -! -! -! -!- . . . .B: Заче́м реши́ла, вдру́г, расста́ться?

05: 08 -! -! -- -! . . . . c : Каза́лось, ма́ленький капри́з,
06: 09 -! -! -! -!- . . . .D: Что де́нь-друго́й ко мне́ вернё́шься
07: 08 -! -! -! -! . . . . c : (Прибьё́шь злосча́стный то́т карни́з!)…,
08: 09 -! -! -- -!- . . . .D: Как пре́жде не́жно прикоснё́шься.

09: 08 -! -! -- -! . . . . e: …Когда́ сорва́лось «Уходи́!»,
10: 09 -! -! -! -!- . . . .F: Была́ я, ка́к скала́, споко́йна.
11: 08 -- -! -- -! . . . . e: Не испуга́вшись пустоты́,
12: 09 -! -! -! -!- . . . .G: Была́ собо́й вполне́ дово́льна…

13: 08 -- -! ?- -! . . . . h: Ведь, не дано́ бы́ло поня́ть:
14: 09 -! -! -- -!- . . . .I : Запа́с терпе́ния исся́к твой –
15: 08 -! -! -- -! . . . . h: (Тебя́ мне бо́льше не обня́ть!?)
16: 09 !- -! -! -!- . . . .J : До́м, тишино́й густо́й, объя́т мой…

17: 08 -! -! -! -! . . . . a: Пуска́й прошло́ нема́ло ле́т,
18: 09 -! -! -! -!- . . . .B: Должна́ себе́ во всё́м созна́ться:
19: 08 -- -! -! -! . . . . a: Я – натвори́ла мно́го бе́д…,
20: 09 -! -! -! -!- . . . .B: Так глу́по бы́ло на́м проща́ться!

2. Задыхаюсь...

01: 10 -! -- -! -! -! . . .k: Я та́ю от любви́ к тебе́, родно́й!
02: 11 -! -- -! -- ?- ? . l : То хо́чется смея́ться, то слё́зы ли́ть…
03: 10 -! -! -! -! -! . . .k: Чири́кать глу́пой пти́чкой: «Мо́й геро́й!»,
04: 11 -! -! -- ?- -- ? . l : За пле́н, твой сла́дкий, судьбу́ благодари́ть…!

05: 10 -! -! -- ?- -! . . .h: …А то́ захо́чется вдру́г убежа́ть,
06: 11 -! -! -- ?- ?- ? . e: Свобо́дой гре́зить… рыда́ть… в лесно́й тиши́!..,
07: 10 -! -! -- -! -! . . .h: Учи́ться (тще́тно) без тебя́ дыша́ть…
08: 11 -! -! -! -! -- ? . .e: Моли́ться ти́хо бо́гу: «Пу́ть укажи́!»…

09: 10 -! -- -! -! -! . . .k: …Я та́ю от любви́ к тебе́, родно́й…
10: 11 -! -- -! -! ?- ? . l : Но, хо́чется всё ча́ще, мне́… слё́зы ли́ть!
11: 11 -! -- -! -- -- ? . k: Прихо́дит понима́нье: не мой геро́й,
12: 11 -! -! -! -- -! ? . .l: Твой пле́н не ми́л и го́рек… порвала́сь ни́ть.

3. "Аминь"*

01: 11 --! --! --!-- . . . M: Не хочу́ дожида́ться аго́нии…
02: 09 !-! --! --! . . . . n: Ми́лый мо́й, разорвё́м всё сейча́с!?
03: 11 !-! --! !-!-- . . . M: Ме́жду на́ми давно́ не́т гармо́нии –
04: 09 --! --! !-! . . . . n: (Пролета́ют за де́нь… па́ра фра́з…) –

05: 11 !-! --! --! -! . . .e: Дру́г от дру́га уста́ли безме́рно мы́!?
06: 09 !-! --! --! . . . . e: Е́сли та́к… не стою́ на пути́!
07: 11 --! --! --! -! . . .o: …Обними́… я восле́д прошепчу́: «Ами́нь» –
08: 09 --! --! --! . . . . e: Отзовё́шься ты ти́хим: «Прости́»…

09: 11 --! --! --!-- . . . M: Не хочу́ дожида́ться аго́нии…
10: 09 !-! --! --! . . . . n: Ми́лый мо́й, разорвё́м всё сейча́с!

КАФЕДРА
2019-11-05 01:55:10
Том, спасибо.
2019-11-05 10:07:13
За перевод.
2019-11-04 17:48:12
Анна, обоснуйте.
2019-11-05 10:07:33
1.Каприз
Строка 13: Сдвиг ударения на слове "было" (сбой ритма)
Строфа 3,4: тавтология: была, была, было
Половина рифм - глагольные, вторая половина - бедные и простые (банальные).

2.Задыхаюсь
Во всём стихотворении размер и ритм скачут. Те же глагольные и банальные рифмы. Простые предложения.

3.Аминь
На восемь строчек повторение первых двух - это как тавтология.

Ритм(размер) = 3/5, Рифма = 3/5, Логика = 4/5, Стилистика = 4/5
Прочитал несколько других стихов на странице автора - те же проблемы: сбои ритма; глагольные или банальные рифмы; не обоснованные повторения.
Для песен - тексты хорошие, для стихов - слабые. (Я не имею ввиду смысл и душевность, говорю только про техническую сторону)
Учитывая и другие тексты со страницы автора - больше ОСНОВА, чем кафедра.
2019-11-04 11:30:55
Марат)) Вывод напомнил сказку...
2019-11-05 10:08:19
Читала, читаю и буду читать Лесины стихи!
Потому что пишет она душевно...
Мне очень близка её лирика!
Рада, если моё мнение о переводе Леси Лариной в основной состав будет учтено!!!
2019-11-04 08:10:12
2019-11-04 10:41:50
Душевность текстов и резонанс это прекрасно, Елена.
Но это не рецензия.
2019-11-05 10:09:54
Мой голос и мнение - никому не интересны? жаль
2019-11-05 10:50:03
Может быть слова ПОЭТА будут учтены: Настоящую поэзию следует искать не в сочетании слов, но в атмосфере, которую создают эти сочетания. (Эмиль Верхарн)
2019-11-05 10:53:05
Елена, никто не против личных поисков "поэзии".
Речь же не о душевности и Вашем выборе, кого читать, а об Анализе текста.
"Мне нравится" - это не объективность. Не надо подменять понятия.
Вы читали "шапку" обсуждения? Давайте по теме.
2019-11-05 11:04:56
1, 2, 3, - не моё... по теме, по образам, но многим эти темы важны, поэтому уверена. что Автор будет в основе и без моей поддержки

Не советую Автору оставлять свои стихи столь противоречивыми
1.…Когда сорвалось «Уходи!»,
Была я, как скала, спокойна.
2.…Я таю от любви к тебе, родной…
Но, хочется всё чаще, мне… слёзы лить!
3.Друг от друга устали безмерно мы!?
Если так… не стою на пути!
2019-11-03 20:16:57
Благодарю Вас, Нина!
Жизнь штука противоречивая, поэтому и стихи...
2019-11-03 20:53:45
":Если так… не стою на пути!"
2019-11-04 10:28:20
Лесю читаю давно и с интересом. ОСНОВА! Однозначно!
2019-11-03 19:52:57
Спасибо большое
2019-11-03 20:42:08
Люся, ну соц. опрос же, кто кого читает. Это выглядит отпиской.
2019-11-05 10:12:34
* НЕ соц. опрос. /испр. верить/
2019-11-05 11:09:04

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
В прямом эфире
Дякую, Лесю! Бог бачить і знає всі наші погані вчинки. А нам треба з великою обережністю та увагою ставитись один до одного! Тоді і наша душа залишиться чистою! +++ !!!
Рецензия от:
Эдуард Неганов
2024-03-28 15:47:50
Людо, привіт. Як ви? У мене добра звістка, чомусь дуже захотів поділитись з вами. Мене надрукували у Вінницькому Краю.)
Рецензия от:
Олег Крушельницький
2024-03-28 15:46:30
воно?
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-03-28 15:42:50
На форуме обсуждают
Іде вуйко Хрещатиком - 

Приїжджа людина. 

Запитує у зустрічних: 

- А котра година? 

Перехожі пробiгають, 

Позиркують скоса. 

Той рук(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 09:59:39
Коли забув ти рідну мову —

яка б та мова не була —

ти втратив корінь і основу,

ти обчухрав себе дотла.


Коли в дорогу ти збирався,

каз(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 08:29:11
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.