Бажаєте рецензії?
Объявление. Основа-Кафедра. Анализ
Мем 4 - "ЗА ВЗЯТИЕ УНИТАЗОВ"
Сейчас на сайте 1926 человек
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Нет статуса

Автор: Кафедра-Основа. Анализ
Тема: Свободная тема
Опубликовано: 2019-11-15 11:56:23
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Основа-Кафедра. Анализ. Обсуждение № 14 Автор Елена Лесничка



Обсуждение закрыто.
Елена Лесничка. Кафедра.
Рекомендации аннулируются. После 10-ти новых рекомендаций на Перевод автор может
повторить заявку.
Желаем успехов.

...................................

Коллеги, мы продолжаем Перевод авторов УПП с Кафедры в Основной состав.
Для объективного впечатления на обсуждение предоставляются три крайние текста
автора с его страницы.
Сегодня это тексты автора Елена Лесничка.

Просьба ко всем аргументировать своё мнение-решение не только эмоц.
впечатлениями, но и оценкой технич. стороны текста, с примерами хорошего стиля,
поэтическими находками,конкретикой тех составляющих, которые делают текст
стихотворением, достойным быть лицом Портала, а не просто столбиком в рифму.

Давайте уходить от рецензий-авансов в стиле: «есть шероховатости, но автор готов
трудиться, он себя зарекомендовал.»
Односложные рецензии не учитываются.

Напишите дельные рекомендации автору с учётом выше сказанного. Помните, что в
рецензии речь о ТЕКСТЕ, а не об авторе, будьте честны и объективны, во имя Поэзии.

Авторы, чьи тексты на обсуждении, пжл, не надо обещать "работать", покажите прямо
в поле обсуждения Ваши решения указанных погрешностей в тексте.

К участию в дебатах приглашаются все авторы УПП.
Всем вдохновения и хорошего настроения!


С уважением, модератор стр. Арина Дмитриева.


ЗЫ
Просьба ко всем авторам УПП, подавшим заявки на Перевод в Основной состав,
подтвердить актуальность в скрытой рецензии здесь:
https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51937&poem=321375
Напишите коротко: Ник. Ссыль на авторскую стр.

ЗЗЫ
Для авторов, оставшихся на Кафедере.  
Ваши рекомендации аннулируются.  Но это не повод огорчаться.
После 10-ти новых рекомендаций на Перевод автор может повторить заявку.
Желаем успехов.




***

Автор Елена Лесничка

1

Плач когда больно, не бойся печали

Плач когда больно, не бойся печали
Слезы для горя специально создали,
Вымоют горечь, расставят все точки.
Для раны душевной они как примочки.

Ты можешь прикрыть их мудрой улыбкой,
Изгнать же из сердца их будет ошибкой.
Открой скорби дверь, пусти слезы в душу,
Лишь только они огонь боли потушат.


***


2

Место под солнцем есть не для всех

А место под солнцем есть ведь не для всех-
За тучами часто прячется небо,
И сильным дождем поливает жизнь тех,
Кто слепо верил в эффекты плацебо..

Без действия вера ведь наша мертва,
Мечты развалятся сидя на стуле..
Упорно трудясь лишь, как буд-то пчела,
Ты сможешь мёдом наполнить свой улей.

Удачу поймав не удержишь за хвост,
Как кошка она умеет вертеться..
И глупо с нее строить свой в жизни мост..
Опасно лишь на него опереться.

Никто твое место тебе не найдет,
Руку спасенья никто не протянет,
Свои расти крылья, лети в свой в полет,
Иначе болото надежд затянет.


***


3

Дни - сюжеты наших судеб

Дни - сюжеты нашей судеб,
Одинаковых не будет,
Ничего не повторится
Улетит момент, как птица!

Но не ценим мы секунды,
А ведь это жизни пункты,
Это времени песчинки,
Нашей мудрости морщинки.

Нам бы взять, остановится,
Но не видим мы границы
Вдаль спешим по бездорожью
Называем правду ложью..

День за днём одни заботы,
Безполезная работа...
Много злимся, мало любим,
Та мы жизнь свою и губим.



История cоздания стихотворения:

1
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 448

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 9.
Здравствуйте! Спасибо большое всем за отклики..Скажу честно растроена,...Но все по существу. Вы все правы.Основу я не тяну(...Не знаю или буду что то теперь писать, но в основу подавать заявку точно не буду. Как то так...Место под солнцем, есть не для всех)).
2019-11-19 23:33:04
Елена, доброго.
Ну, насчёт места под солнцем Вы зря. Основа - это же не должность с повышеной з/п.
Нет причин для расстройства вплоть до не писать. Мы же все рассчитываем на правду, а не на лесть.
У каждого автора есть свой Читатель. И у Вас есть. Не расстраивайте его, пишите.
Никто большим не рождается. Всё приходит с опытом, не всегда сразу удачным.
Всё у Вас получится.))

2019-11-19 23:44:22
Согласна) Основа - это ступень, на которую я не шагнула, все честно я не спорю...Причины для расстройства есть, я думаю со мной согласятся все, кого туда не пустили..Это как экзамен по любимому предмету, который ты не сдал...
2019-11-19 23:55:40
Ну да, не поступить в ВУЗ с 1-й попытки - это расстройство.
И со 2-й тоже, как пример из жизни.
У меня подруга поступила в мед. с ПЯТОЙ попытки. И стала отличным стоматологом.
А могла опустить руки и расстроиться. Но не опустила.
У нас в компании в таких случаях говорят: - Где ваша спортивная злость?))
Так что, Леночка, давайте не останавливаться. Дорогу осилит идуший.
2019-11-20 00:02:14
Про ритм и размер уже всё сказано ниже, он сбоит. Про благозвучность строк - тоже, над этим нужно работать. В каждом стихотворении есть прослеживаемая идея, но авторские посылы - прописные истины (что, кстати, характерно для работ большинства начинающих авторов). Образность присутствует, но её не назовёшь богатой. Это, конечно, тоже приходит, если автор наберётся терпения и продолжит работать над собой.
"плачЬ" - в повелительном наклонении нужен мягкий знак;
"Нам бы взять, остановитЬся" - глагол совершенного вида (что сделать?);
"БеСполезная работа..." - ведь после приставки стоит глухая "п".

Считаю, что кафедра.
2019-11-19 10:17:39
Спасибо, Ким. Всё по существу.
2019-11-19 10:27:21
Антуан де Сент-Экзюпери сказал: - Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда уже нечего убрать.(с) Я попытался убрать несколько слов и еще из нескольких убрал слоги. Не посягаю на авторскую самобытность и права, и уж тем более на совершенство. Для примера экспромтом, как вариант рецензии.

Плач когда больно, следуй печали.
Слезы для горя, верно создали,
Вымоют горечь, ставя все точки,
Ране душевной словно примочки.

Можешь прикрыть их мудрой улыбкой,
Гнать же из сердца - будет ошибкой.
Слезы пусти в скорбную душу,
Пусть они пламя боли потушат.

Многие могут сказать, что строки в сравнении с оригиналом, потеряли. Да, я это подтверждаю. См.выше.
2019-11-19 04:31:29
Георгий, если "строки потеряли", то в чём смысл экспромта? Что улучшилось?

"кОгда" так и осталось, но появилось "Они".
2/4 - размер улетел.

Вымоют горечь, ставя все точки, Ране душевной словно примочки. (с)

(слёзы) вымоют горечь ране душевной? Если об этом, то ИЗ раны.
Или
(слёзы) поСТАВЯт точки, словно примочки?

Слезы пусти в скорбную душу,(с)
У автора - скорбь ЗА дверью, у Вас в тексте - душа скорбная.

Попытка не засчитана.))


2019-11-19 10:41:24
все что мог за 15 мин)) но, в свое оправдание - в строке "Плач когда бОльно... - хочется видеть ударение только там) но вот со скорбью неудобно получилось, хотя смысл в общем контексте сохранен. Но главное, я хотел показать не свое умение (и не особо показал, вы правы), но то, что шлифовать можно и есть куда и, кстати, без особого труда) Возможно автору этот вывод пригодится,поэтому на счет попытки есть другое мнение)
2019-11-19 18:04:55
Мы тут, собственно, именно для этого и собрались, чтобы шлифовать.
Поэтому всегда рады мнению, замечанию, коррекции по текстам.
Спасибо, Георгий.
2019-11-19 19:03:28
1. "Слезы для горя специально создали," - ритм... (н-р) - Может быть слёзы для горя создали
2."А место под солнцем есть ведь не для всех-" (благозвучие - н-р) А место под солнцем ведь есть не для всех"
"Кто слепо верил в эффекты плацебо.." - (ритм) Кто слепо ПОверил в эффекты плацебо"
и здесь немножко попереставлять:
Без действия вера ведь наша мертва,
Мечты разрушаются, сидя на стуле.. -
Упорно трудясь лишь, как будто пчела,
Ты сможешь наполнить мёдом свой улей.

3 .Дни - сюжеты нашИХ судеб
ТаК мы жизнь свою и губим.

Мне стихи понравились. Автор явно стоит у порога собственной творческой неповторимости.
ОСНОВА,







2019-11-18 11:19:57
Спасибо, Сенилга.
2019-11-19 10:26:37
Сначала привожу ритмические схемы стихов. По колонкам: первая – № строки, вторая – количество слогов в строке, третья – собственно схема ( ударный слог здесь обозначено символом "!", безударный - "-", цезура - ":" ), четвертая – схема рифмовки (ловит только более-менее точные рифмы), пятая – текст с ударениями (для контроля схемы).
После каждого произведения – построчные комментарии. В {} – мои варианты знаков препинания (комментирую их не всегда).

1 – Плач когда больно, не бойся печали

1: 11 !-! -!:- !-- !- . . A: Пла́ч когда́ больно́, не бо́йся печа́ли
2: 12 -!- -!:- -!- -!- . .A: Слёзы́ для горя́ специа́льно созда́ли,
3: 11 !-- -!:- !-- !- . . B: Вы́моют горе́чь, расста́вят все то́чки.
4: 12 -!- -!-: -!- -!- . .B: Для ра́ны душе́вной они́ как примо́чки.

5: 11 -!- -!:- !-- !- . . C: Ты мо́жешь прикры́ть их му́дрой улы́бкой,
6: 12 -!- -!-: -!- -!- . .C: Изгна́ть же из се́рдца их бу́дет оши́бкой.
7: 11 -!! -!:- !!- !- . . D: Откро́й ско́рби две́рь, пусти́ слё́зы в ду́шу,
8: 12 -!- -!:- !!- -!- . .E: Лишь то́лько они́ ого́нь бо́ли поту́шат.

Как видите, я не указываю мест сбоев ритма. На мой взгляд, каждая типографская строка содержит две поэтических ( место "склейки" отмечено знаком цезуры – ":" ), и автору в плане ритма/размера сто́ит работать в направлении правки половинок строк.

1: Плач{,} когда больно, не бойся печали{ –}
- опечатка: плач (плачь)

4: Для раны душевной они{,} как примочки.

2 – Место под солнцем есть не для всех

01: 11 -!- -!-: !-- -! . . f: А ме́сто под со́лнцем е́сть ведь не для все́х –
02: 11 -!- -!-: !-- !- . . G: За ту́чами ча́сто пря́чется не́бо,
03: 11 -!- -!:- -!- !! . . f: И си́льным дождё́м полива́ет жи́знь те́х,
04: 11 -!- !-:- !-- !- . . G: Кто сле́по ве́рил в эффе́кты плаце́бо..

05: 11 -!- -!-: -!- -! . . h: Без де́йствия ве́ра ведь на́ша мертва́,
06: 11 -!- -!-: !-- !- . . I: Мечты́ разваля́тся си́дя на сту́ле..
07: 11 -!- -!:- !!- -! . . h: Упо́рно трудя́сь лишь, ка́к бу́дто пчела́,
08: 11 -!- !-:- !-- !- . . I: Ты смо́жешь мё́дом напо́лнить свой у́лей.

09: 11 -!- -!:- -!- -! . . j: Уда́чу пойма́в не уде́ржишь за хво́ст,
10: 11 -!- -!:- !-- !- . . K: Как ко́шка она́ уме́ет верте́ться..
11: 11 -!- -!:- !-! -! . . j: И глу́по с неё́ строи́ть свой в жи́зни мо́ст..
12: 11 -!- --:- !-- !- . . K: Опа́сно лишь на него́ опере́ться.

13: 11 -!- !!-: -!- -! . . l: Никто́ твоё́ ме́сто тебе́ не найдё́т,
14: 11 !-- !-:- !-- !- . . M: Ру́ку спасе́нья никто́ не протя́нет,
15: 11 -!- !!-: -!- -! . . l: Свои́ расти́ кры́лья, лети́ в свой в полё́т,
16: 11 -!- -!-: -!- !- . . M: Ина́че боло́то наде́жд затя́нет.

Здесь по ритму и цезуре схожая ситуация.

01: А место под солнцем есть ведь не для всех –
- "ведь" явно не на месте

04: Кто слепо верил в эффекты плацебо..
- систематическая ошибка – употребление ".." вместо "..."

05: Без действия вера ведь наша мертва,
- снова "ведь" торчит, как затычка

06: Мечты развалятся{,} сидя на стуле..

07: Упорно трудясь лишь, как будто пчела,
- опечатка: буд-то (будто).
- "лишь как будто" звучит странно. Имеется в виду "Лишь упорно трудясь, как пчела"?

09: Удачу поймав{,} не удержишь за хвост,

10: Как кошка{,} она умеет вертеться..

11: И глупо с неё строить свой в жизни мост..
- "с неё"? "Начиная с неё" или "из неё"? Но всё равно коряво.

12: Опасно лишь на него опереться.
- "лишь" в такой ситуации критики именуют "лишаём" – очевидной поэтической затычкой.

16: Иначе болото надежд затянет.
- интересно и оригинально.

3 – Дни – сюжеты наших судеб

01: 08 !- !- !- !- . . . . .N: Дни́ – сюже́ты на́шей су́деб,
02: 08 -- !- -- !- . . . . O: Одина́ковых не бу́дет,
03: 08 -- !- -- !- . . . . P: Ничего́ не повтори́тся
04: 08 -- !- !- !- . . . . P: Улети́т моме́нт, как пти́ца!

05: 08 -- !- !- !- . . . . Q: Но не це́ним мы́ секу́нды,
06: 08 -! !- !- !- . . . . .R: А ве́дь э́то жи́зни пу́нкты,
07: 08 !- -- !- !- . . . . S: Э́то времени́ песчи́нки,
08: 08 !- !- -- !- . . . . S: На́шей му́дрости морщи́нки.

09: 08 !- !- -- !- . . . . P: На́м бы взя́ть, останови́ться,
10: 08 -- !- !- !- . . . . P: Но не ви́дим мы́ грани́цы
11: 08 !- !- -- !- . . . . T: Вда́ль спеши́м по бездоро́жью
12: 08 -- !- !- !- . . . . T: Называ́ем пра́вду ло́жью..

13: 08 !- !- !- !- . . . . .U: Де́нь за днё́м одни́ забо́ты,
14: 08 -- !- -- !- . . . . U: Бесполе́зная рабо́та...
15: 08 !- !- !- !- . . . . .V: Мно́го зли́мся, ма́ло лю́бим,
16: 08 !- !- !- !- . . . . .V: Та́ мы жи́знь свою́ и гу́бим.

03: Ничего не повторится{,}

06: А ведь это{ –} жизни пункты,

07: Это{ –} времени песчинки,

10: Но не видим мы границы{,}

11: Вдаль спешим по бездорожью{,}

14: Бесполезная работа...
- опечатка: безполезная (бесполезная)

16: Та мы жизнь свою и губим.
- опечатка: та (так).

КАФЕДРА
2019-11-17 00:02:00
Том де Кэт, спасибо за развёрнутый анализ текстов.
2019-11-17 11:30:14
1. В основе стихотворного размера - четырёхстопный дактиль и амфибрахий. После нескольких прочтений читается ритмично. Рифмы хорошие.

2. Базовый размер, скорее всего, - четырёхстопный дактиль. Ритм “поймать” нельзя. Как не пытался читать - всё равно попадал на сдвиг ударения (сбой ритма). Если уж писать в разных размерах, то все рифмуемые строки должны быть написаны одинаково. Здесь этого нет. Рифмы достаточные.

3. Стихотворение написано четырёхстопным хореем. Ритмично. Рифмы достаточные. Грамматические ошибки.

Ритм (размер) = 3/5, Рифма = 4/5, Логика = 4/5, Стилистика = 3/5
Все представленные стихи с какими-то простыми наставлениями и поучениями. Но на фоне сбоев ритма, некрасивых инверсий, переизбытка союзов и местоимений - это не впечатляет.
Видно, что автор старается, но пока ещё не хватает умения.

Больше кафедра, чем основа.
2019-11-16 08:17:52
Марат, спасибо за рецензию.
2019-11-17 11:30:47
Только в третьем , на мой взгляд, я не споткнулась... На 1 и 2 надо работать...Думаю, надо подтянуться.





2019-11-15 21:03:41
Однозначно, Надежда.
2019-11-17 11:33:12
В каждом стихотворении технические недочёты по ритму и ударениям...
Думаю, что ещё нужно приложить старания, чтобы облечь мысли, которые явно присутствуют в читаемую оболочку.
Пока кафедра.
2019-11-15 19:48:15
Примеры бы привели, Сергей, как убрать тех.недочёты.
2019-11-17 11:34:25
графомань, моя ти графомань! Кафедра.
2019-11-15 18:56:57
Игорь, ну перебор.
2019-11-17 11:35:58

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
Бывают такие ночи
Пожалуй, у каждого есть,
Когда не смыкаются очи
И снов ты не можешь прочесть
Пророчества не наснятся
Ты ищешь покой и уют,
Но мысли ,как улей, роятся
И снова уснуть не дают!

Желаю Вам счастливых дней и вдохновенных ночей!
Рецензия от: Эмилия Овруцкая
2019-12-14 07:21:27
Якщо не важко, хотів би почути на свої твори рецензії, відкриту для усіх,не буду приховувати критику.я початківець,тому ваші поради будуть дійсно корисними мені
Рецензия от: Фарид
2019-12-14 07:17:07
Очень душевное!!!
Рецензия от: Эмилия Овруцкая
2019-12-14 07:09:10
На форуме обсуждают
13 грудня – день народження українського прозаїка, поета, публіциста, громадського діяча Миколи Хвильового.

"Перед нами стоїть таке питання: н(...)
Рецензия от: Зрадонька
2019-12-13 20:56:45
Елена Подгорная
Коротко про перемогу.
Нет. Опять не пандочка.
Там наш старший партнёр, который США, разродился санкциями против Северного потока-2.(...)
Рецензия от: Зрадонька
2019-12-13 20:55:33
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.