ЩО Ж МИ ЗА НАРОД ТАКИй?
/ АП Текущий момент /
Страница Абсурдыня (для поэтесс)
/ Конкурс Абсурдов /
страница Абсурд (для поэтов)
/ Конкурс Абсурдов /
Сейчас на сайте 1895 человек
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Нет статуса

Автор: Кафедра-Основа. Анализ
Тема: Свободная тема
Опубликовано: 2020-01-15 11:57:25
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Основа-Кафедра. Анализ. Обсуждение № 18. Анточь Антон


Обсуждение закрыто.
Автор Анточь Антон. Кафедра.

................................


Коллеги, мы продолжаем Перевод авторов УПП с Кафедры в Основной состав.

Предыдущее обсуждение по количеству комментариев не состоялось.
Автор пока остается на кафедре, его рекомендации НЕ будут аннулированы. Но вы можете оставить свою рецензию автору Евтушенко Диана здесь:
https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51937&poem=332351

Праздники праздниками, но давайте будем поактивнее, пжл.))


***

Мы продолжаем.
Для объективного впечатления на обсуждение предоставляются три крайние текста автора с его страницы.
Сегодня это тексты автора Анточь Антон.

Просьба ко всем аргументировать своё мнение-решение не только эмоц. впечатлениями, но и оценкой технич. стороны текста, с примерами
хорошего стиля, поэтическими находками,конкретикой тех составляющих, которые делают текст стихотворением, достойным быть лицом Портала,
а не просто столбиком в рифму.

Давайте уходить от рецензий-авансов в стиле: «есть шероховатости, но автор готов трудиться, он себя зарекомендовал.»
Односложные рецензии не учитываются.

Напишите дельные рекомендации автору с учётом выше сказанного. Помните, что в рецензии речь о ТЕКСТЕ, а не об авторе, будьте честны и
объективны, во имя Поэзии.

Авторы, чьи тексты на обсуждении, пжл, не надо обещать "работать", покажите прямо в поле обсуждения Ваши решения указанных погрешностей
в тексте.

К участию в дебатах приглашаются все авторы УПП.
Всем вдохновения и хорошего настроения!


С уважением, модератор стр. Арина Дмитриева.


ЗЫ
Просьба ко всем авторам УПП, подавшим заявки на Перевод в Основной состав, подтвердить актуальность в скрытой рецензии здесь:
https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51937&poem=321375
Напишите коротко: Ник. Ссыль на авторскую стр.

ЗЗЫ
Для авторов, оставшихся на Кафедре.  
Ваши рекомендации аннулируются.  Но это не повод огорчаться.
После 10-ти новых рекомендаций на Перевод автор может повторить заявку.
Желаем успехов.



***


Автор Анточь Антон


1.

И снова ты

Мы каждый год встречаемся с тобой,
А ты, увы , никак не изменилась,
Всё также величава, горделива,
Брела ко мне извилистой тропой.

Ты удивишься, но я встрече рад,
Хотя ты оказалась очень ранней,
Наверно, торопилась на свидание.
Обрушив по дороге снегопад.

Я жду тебя, укутанный в шинель,
И зимний поцелуй мне за награду,
Зима - мне твоё имя как прохлада
Звенит ведь  звонче, чем весной капель.



***


2.

Не нужно слов

Не нужно слов, мы помолчим,
Глаза за нас с тобою скажут,
Как дороги друг другу, даже
Душевных струн не применив.

Утихло всё, лишь скрипнет дверь,
Задетая весенним ветром,
Мы обнимаемся так крепко,
На миг становимся родней.

Прикосновение руки, по телу дрожь,
Но лишь молчанье,
Нам не нужны слова, признания ,
Ты и без них меня поймёшь.

На чаше золотых весов,
Отмеренное нам молчанье,
Мы не болтливы на свидание,
Нам для любви не нужно слов.



***


3.

Не мешайте творить

Неизвестно когда зародились истоки поэзии,
Где начало - начал, где закончится эта стезя.
Видно нам не понять, как когда  -то открытие Цезия,
Да и нужно ли нам забивать сим сусеки ума.

Нам бы просто творить, невзирая на внешние факторы,
Рифмы ровною лесенкой лягут на белую гладь.
Вновь стихи промелькнут, как артисты в театре меж актами,
Всё спешат побыстрее струною души прозвучать.

Вот уже и сюжет на бумаге раскрашенный чувствами:
То зальётся смешком, то немного чего -то грустит.
Мы в стихах выражаем эмоций порыв необузданный,
Ничего не хотим, не мешайте нам  просто творить.




История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 728

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 4.
Стихотворения “Не нужно слов” (1) и “И снова ты” (2) обсуждали здесь два месяца назад.
Добавилось стихотворение “Не мешайте творить” (3).
Жаль, что автор не прислушивается к замечаниям. Оценивать одно и тоже желания нет.
Я так понимаю, что автор за два месяца набрал 10 рекомендаций на перевод в основной состав.
Но где же рецензии этих 10 авторов, которые дали свои рекомендации?
2020-01-20 11:11:40
Автор был проинформирован, что надо привести тексты в порядок.
Где рецензии авторов, давших рекомендации - это отдельный вопрос, а вот где авторы, настоятельно просившие Администрацию УПП о возобновлении Кафедральных чтений, остаётся загадкой.
Спасибо, Марат.
2020-01-20 15:15:02
Марате і Аріно, напишу і я свою думку. До мене деколи зверталися автори з кафедри, щоб пояснила, як їм "перевестися" до основного складу (це вже після того, як Кафедральні читання закрилися). Я пояснювала ситуацію, яка на той час склалася. Тобто, що зараз "ніяк". Але жодного разу з таким питанням до мене не зверталися автори з Основного складу. Хіба вони просили про відновлення Кафедральних читань? Я щось не пригадую. Отже, не дивно, що вони не виявляють активності в обговореннях на новому проєкті "Кафедра-Основа. Аналіз". Тут вимагають серйозного аналізу, а кому хочеться витрачати свій час на таке?
До речі, в Кафедральних читаннях, де не було жорстких вимог, обговорення йшли жваво, рецензій було багато, були дискусії. В основу приймали далеко не всіх. Може, дійсно, не треба заганяти рецензентів у рамки? А припинилися Кафедральні читання не тому, що вони не виконували своїх функцій. Якраз виконували. Але їх ведучі, я думаю, втомилися тягти цю нелегку ношу "на громадських засадах". Я хочу висловити свою велику повагу і вдячність Аріні Дмитрієвій за те, що вона погодилася вести програму Кафедра-Основа. Аналіз. Та ще й хоче піднести цю нелегку роботу на вищий щабель. Але, здається, процес пробуксовує.
Чи є у мене конкретні пропозиції? Боюсь, немає. На порталі є десь з 50 "активістів", навряд чи більше. Це ті, що активно спілкуються, пишуть один одному "похвальбушки", беруть участь в конкурсах. До речі, про "похвальбушки" - дуже правильно, саме їх і треба писати! Але навіть активісти не будуть витрачати час на щось додатково. Можу порадити щось, може, смішне. Нехай автори, яких перевели з кафедри в основу, тепер беруть участь в наступних обговореннях. Адже це на їх вимогу ці обговорення поновилися! Загалом бажаю успіху всім починанням нашого порталу. Шанування всім, хто бере на себе відповідальність за них.
2020-01-22 20:16:12
И снова всё тот же "камень преткновения"... Каково предназначение Кафедры? Обучать начинающих поэтов науке стихосложения и готовить их к переводу в Основу? Или же это режимная зона, где отбывают "пожизненное" авторы, осуждённые неизвестно по какой статье УК УПП? Ну и отсюда, естественно, риторический вопрос: а нужна ли кому-то, вообще, эта самая Кафедра в её нынешнем виде?..
2020-01-23 12:32:17
Тетяно, дякую, що відгукнулася. Хочу, насамперед, зауважити, що особисто моєї заслуги в Темі немає –
я лише адмініструю сторінку і практично не пишу тут рецензій.
Зараз вже технічно неможливо віднайти коментарі авторів, які піднімали питання про відновлення Обговорень-Читань, але, наскільки пам’ятаю, це були саме автори з ОС.
Та, зрештою, не в цьому суть. Так, кафедральні читання були досить жвавими, але базувались здебільшого на душевності: автор – хороша людина, він буде працювати над удосконаленням своїх віршів, і т.д., і т.п.,
а вже потім бралась (або НЕ бралась) до уваги, так би мовити, «поетична цінність» самих текстів. Неважко повернутися, щоб побачити, як роздавалися «аванси» початківцям.

Адміністрація сайту прийняла рішення, що такий підхід не є ефективним у питанні досягнення намічених цілей. Адже вони, цілі, не лише в активності, а й, в першу чергу, у результативності.
Так, процес помітно буксує на двох останніх обговореннях. Але, вважаю, це не означає, що планку вимог до рівня рецензування потрібно свідомо занижувати. «Похвальбушками» ми вже, думаю, наїлися.
Саме цей «душевний перекіс» призвів до того, що автори «бояться образити» критикою своїх колег.
Але, люди добрі, які можуть бути образи, коли мова йде про текст? Чому чесна, незаангажована думка повинна сприйматися як образа?

Вже не раз говорила, та повторюсь: реєстрація на літ. ресурсі і публікація текстів у стовпчик ще нікого НЕ зробила Поетом. І, мабуть, ти зі мною погодишся, Таню, що рядочки, написані в риму, теж далеко не завжди Поезія.
Зовнішній читач нашого Порталу з самого початку, з моменту знайомства з УПП, бачить ДВІ категорії авторів: 1. Автори-початківці, 2. Основний склад.
Я впевнена, що якщо читач знаходить «свого» автора, то йому абсолютно байдуже, до якої саме категорії той належить. Всі ми розуміємо, що Кафедра і Основа – це умовність, бо грань між ними досить таки ілюзорна. І якщо бути чесним до кінця, то всі ми в курсі, що в ОС повно текстів, які навіть з великою натяжкою важко назвати віршами. До речі, давно назріло питання зворотного переведення з Основи на Кафедру. Звісно, якщо ми тут серйозно говоримо про літературу взагалі і про літературу на Українському Порталі Поезії зокрема. А чому ні? Це ж не що інше, як «переатестація», чи не так?

Ніхто не стане заперечувати, що Основа – це вітрина Порталу, його обличчя. Але яке воно? Невже у нас все так вже добре? Я не кажу тут про орфографічні та граматичні помилки всі ми їх періодично припускаємося. Але ж давайте визнаємо, що є ж і просто тексти, які позбавлені будь-якого сенсу. Адже у нас тут не смітник, і не можна ВСЕ апріорі вважати віршами тільки тому, що автор має сторінку на УПП. Та ще й не скажи йому нічого, бо він же, бачте, поет з «тонкою душевною організацією». Тобто, якщо учора в голові «раптом» з’явилися дві рими на кшталт «кров-любов», то сьогодні ти вже неминуче поет, і обов’язково при цьому дуже вразливий.

У людей майже завжди виникають труднощі у процесі визначення основних понять. Так і в нас. Мабуть, причина в тому, що люди всі різні, а тому й цілі перебування на Порталі у нас також різні. Один хоче вчитися, просить рецензій, підказок, критики… Другий прийшов сюди за визнанням, так як вже вважає себе досвідченим автором. Третій просто шукає «друзів у мережі», і т.д. Безумовно, всі мають право винести на люди свої «проби пера», але влаштовувати на літературному ресурсі «кумівські посиденьки», головним принципом яких є «ти – мені, я - тобі», як на мене, не комільфо. Це ж не що інше, як крива доріжка до стоячого болотця власної псевдо значущості та почуття власної ж величі, в більшості випадків абсолютно нічим не обґрунтованими. Не пам’ятаю, хто сказав, але я з ним цілком згодна: справжній поет завжди сумнівається, тільки нездара впевнений у своїй неперевершеності.

Сьогодні в нас чергове обговорення. Наполегливо запрошую (усіх!) ознайомитися з текстами автора і спитати в себе: ХТО дав йому рекомендації на Кафедру? Чим керувалися, колеги?
Чому автори практично нечитабельних текстів часто опиняються в ОС, а дійсно обдаровані, а інколи навіть талановиті автори – на Кафедрі? Можна лише здогадуватися… Складається таке враження, що або ж просто бездумно жмуть кнопку, або навмисно запроторюють перспективних авторів на Кафедру, аби не мати сильних конкурентів в ОС. Або ще комедія: вихваляння текстів нових авторів, які зовсім того не варті. Мабуть, так вербується легіон майбутніх дописувачів «хвалебок» у відповідь? Ось такий механізм штучного накручування рейтингу, і – як апогей – ТОП! То невже ж цей пресловутий ТОП, про який вже говорено-переговорено, – кінцевий пункт призначення власного марнославства? Невже дорослі люди справді не розуміють, що своєю нещирістю роблять іншим ведмежу послугу?..

Так, Таню, не все в нас добре. Але кому зараз легко? Та якщо нічого не робити, назавжди зостанемося по вуха в похвальбушках та повальній безграмотності. Під лежачий камінь…
Тому, «не вешать нос, гардемарины!». Всі на обговорення! ))

2020-01-23 16:47:02
Арина, оч много букв! но без них ни сложить слов, и в данном случае, я согласен с каждым!
2020-01-25 04:04:43
Как сказал Кастанеда, СЛОВА это только способ говорить.
Георгий, спасибо за понимание.
2020-01-25 12:22:59
А мож, просто чёт не то с нашей кафедральной "точкой сборки"?
2020-01-25 12:26:49
ТС, конечно, зацементирована, но мы работаем над этим.
2020-01-25 12:28:33
А, ну тады моя душенька спокойна!
2020-01-25 12:30:15
Замечания по текстам:
1). поцелуй мне за награду _ "за награду" украинизм;
Зима - мне имя твОё как прохлада _ сбой ударения (можно просто поменять слова местами: твоЁ мне имя);
2). дверь - родней _ не рифма.
3). Где начало - начал _ тире здесь лишнее;
когда -то, чего -то _ пробелы перед дефисами надо убрать;
сюжет на бумаге раскрашенный чувствами _ после слова "бумаге" пропущена запятая.
стезя - ума _ не рифма.
Общее впечатление неплохое, но местами кажется, что некоторые слова и обороты автор использует чисто "технически", не найдя более подходящих вариантов.
2020-01-17 15:59:23
Спасибо, Татьяна, за озвученные поправки.
2020-01-19 19:14:23
Почему то у меня легкое дежавю, но тем не менее.

И снова ты.

!. Есть некоторые семантические шероховатости, например: « обрушив по дороге снегопад» обрушение - действие резкое, мгновенное. Лавина, скала, даже снег с крыши) но снегопад все же процесс достаточно медленный и судя по духу стиха- романтичный.

2. Не нужно слов.
«Душевных струн не применив» - сложноватая для моего скромного понимания фраза.
«Нам не нужны слова признания, ты и без них меня поймешь» - вначале Нам, постом Ты. Т.е. Автор лишает фидбэка своего собеседника, хотя, это возможно и объясняет частое употребление слова «молчание». И предпоследняя строка, по смыслу сказанного, все же - на свиданиИ.

Не мешайте творить.

Сравнение сложности поиска истоков поэзии с непониманием открытия Цезия - по меньшей мере странно. Во первых потому что в случае с Цезием, не было никакого непонимания, а как раз напротив - Цезий это первый металл который открыли с помощью оптической спектроскопии, там было все четко и однозначно. Во вторых - наука это такой метод познания, который исправляет свои ошибки и непонимание довольно планомерно и регулярно. Автор же указывает что, « видно нам не понять…» И фактически и логически - не верно. Но вот по поводу - «…забивать сим сусеки ума» - судить не берусь, как впрочем и об артистах которые мелькают между актами. К сожалению, не знаю где это происходит.
2020-01-17 04:04:24
Спасибо, Георгий за отклик.
2020-01-19 19:13:36
1. И снова ты
В наличии интрига повествования. Рифмовка и ритм хороши, но немножко бы поработать с 5-й строкой (распадается ритм), да убрать сбой в 11-й (на слове "твоё" ). Возможно, имело смысл написа́ть "величавО", "горделивО", "свиданЬе".

2. Не нужно слов
Искренне. Рифмовка тяготеет к созвучиям. Ритм хорош, но нарушен размер – "перебежка" двух стоп из 10-й строки в 9-ю. Возможно, имело смысл написа́ть "признанЬя", "свиданЬИ".

3. Не мешайте творить
Тема не блещет оригинальностью, но технически красиво – и ритм, и рифмы.

Общее замечание – проблемы со знаками препинания. У многих эта болячка, но всё же в конце мысли желательна точка, в конце вопроса – вопросительный, а в конце восклицания – восклицательный знак. Желательно так же не путать дефис и тире, выделять речевые обороты...
А вот за использование буквы "ё" отдельная личная симпатия.

ОСНОВА

P.S. Дам ритмические схемы стихов По колонкам: первая – № строки, вторая – количество слогов в строке, третья – собственно схема ( ударный слог здесь обозначен символом "!", безударный - "-", сбой ритма - "?" ), четвертая – схема рифмовки (ловит только более-менее точные рифмы), пятая – текст с ударениями (для контроля схемы).

                                                     1. И снова ты

01: 10 -! -! -! -- -! . . . . . . . . . .a : Мы ка́ждый го́д встреча́емся с тобо́й,
02: 11 -! -! -! -- -!- . . . . . . . . .B : А ты́, увы́, ника́к не измени́лась,
03: 11 -! -- -! -- -!- . . . . . . . . .C : Всё та́кже велича́ва, гордели́ва,
04: 10 -! -! -! -- -! . . . . . . . . . .a : Брела́ ко мне́ изви́листой тропо́й.

05: 10 -- -! -- -! -! . . . . . . . . . .d : Ты удиви́шься, но я встре́че ра́д,
06: 11 -! -- -! -! -!- . . . . . . . . . E : Хотя́ ты оказа́лась о́чень ра́нней,
07: 12 -! -- -! -- -! -- . . . . . . . .F : Наве́рно, торопи́лась на свида́ние.
08: 10 -! -- -! -- -! . . . . . . . . . .d : Обру́шив по доро́ге снегопа́д.

09: 10 -! -! -! -- -! . . . . . . . . . .g : Я жду́ тебя́, уку́танный в шине́ль,
10: 11 -! -- -! -- -!- . . . . . . . . .H : И зи́мний поцелу́й мне за награ́ду,
11: 11 -! -- ?! -! -!- . . . . . . . . . I : Зима́ – мне твоё́ и́мя ка́к прохла́да
12: 10 -! -! -! -! -! . . . . . . . . . .g : Звени́т ведь звон́че, чем́ весной́ капел́ь.

                                                      2. Не нужно слов

01: 08 -! -! -- -! . . . . . . . . . . . .j : Не ну́жно сло́в, мы помолчи́м,
02: 09 -! -! -! -!- . . . . . . . . . . .K : Глаза́ за на́с с тобо́ю ска́жут,
03: 09 -! -- -! -!- . . . . . . . . . . .L : Как до́роги друг дру́гу, да́же
04: 08 -! -! -- -! . . . . . . . . . . .m : Душе́вных стру́н не примени́в.

05: 08 -! -! -! -! . . . . . . . . . . . n : Ути́хло всё́, лишь скри́пнет две́рь,
06: 09 -! -- -! -!- . . . . . . . . . . O : Заде́тая весе́нним ве́тром,
07: 09 -- -! -- -!- . . . . . . . . . . .P : Мы обнима́емся так кре́пко,
08: 08 -! -! -- -! . . . . . . . . . . . q : На ми́г стано́вимся родне́й.

09: 12 -- -! -- -! -! -! . . . . . . . . r : Прикоснове́ние руки́, по те́лу дро́жь,
10: 05 -- -!- . . . . . . . . . . . . . .E : Но лишь молча́нье,
11: 10 -- -! -! -! -- . . . . . . . . . .F : Нам не нужны́ слова́, призна́ния,
12: 08 -- -! -! -! . . . . . . . . . . . .r : Ты и без ни́х меня́ поймё́шь.

13: 08 -! -- -! -! . . . . . . . . . . . s : На ча́ше золоты́х весо́в,
14: 09 -! -- -! -!- . . . . . . . . . . .E : Отме́ренное на́м молча́нье,
15: 10 -- -! -- -! -- . . . . . . . . . .F : Мы не болтли́вы на свида́ние,
16: 08 -- -! -! -! . . . . . . . . . . . s : Нам для любви́ не ну́жно сло́в.

                                                     3. Не мешайте творить

01: 17 --! --! --! --! --!-- . . . . . .T : Неизве́стно когда́ зароди́лись исто́ки поэ́зии,
02: 15 --! --! --! --! --! . . . . . . .u : Где нача́ло – нача́л, где зако́нчится э́та стезя́.
03: 17 !-! --! --! --! --!-- . . . . . .T : Ви́дно на́м не поня́ть, как когда́ – то откры́тие Це́зия,
04: 15 --! --! --! !-! --! . . . . . . .u : Да и ну́жно ли на́м забива́ть си́м сусе́ки ума́.

05: 17 !-! --! --! --! --!-- . . . . . .V : На́м бы про́сто твори́ть, невзира́я на вне́шние фа́кторы,
06: 15 !-! --! --! --! --! . . . . . . .d : Ри́фмы ро́вною ле́сенкой ля́гут на бе́лую гла́дь.
07: 17 --! --! --! --! --!-- . . . . . W : Вновь стихи́ промелькну́т, как арти́сты в теа́тре меж а́ктами,
08: 15 --! --! --! --! --! . . . . . . .d : Всё спеша́т побыстре́е струно́ю души́ прозвуча́ть.

09: 17 --! --! --! --! --!-- . . . . . .X : Вот уже́ и сюже́т на бума́ге раскра́шенный чу́вствами:
10: 15 --! --! --! --! --! . . . . . . .y : То зальё́тся смешко́м, то немно́го чего́ – то грусти́т.
11: 17 --! --! --! --! --!-- . . . . . .Z : Мы в стиха́х выража́ем эмо́ций поры́в необу́зданный,
12: 15 --! --! --! --! --! . . . . . . .y : Ничего́ не хоти́м, не меша́йте нам про́сто твори́ть.
2020-01-17 01:52:37
Спасибо, Том де Кэт, за подробный отзыв.
2020-01-19 19:11:46

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
Красиво!
Рецензия от: Валентина Гришко
2020-07-07 15:21:25
Гарно та емоційно!)))
Рецензия от: Валентина Гришко
2020-07-07 15:04:39
Гарно!)))
Рецензия от: Валентина Гришко
2020-07-07 15:03:23
На форуме обсуждают
💥 SHARP`s REVIEW - 07.07.2020:
(сарказм - последнее прибежище оптимиста):

1🔸 В Совфеде РФ отвергли возможность российского вторжен(...)
Рецензия от: Радонька
2020-07-07 12:58:26
Ґанок🌿🌹 7 липня — день Івана Купала, одне з найяскравіших свят, яке святкують українці.
У ніч на Івана Купала траплялися всілякі ди(...)
Рецензия от: Радонька
2020-07-07 12:57:42
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.