Автор: Кафедра-Основа. Анализ Тема:Свободная тема Опубликовано: 2020-01-23 15:02:16 Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Обсуждение закрыто. Автор Ростислава. Основной состав.
................................................
Коллеги, мы продолжаем Перевод авторов УПП с Кафедры в Основной состав.
Для объективного впечатления на обсуждение предоставляются три крайние текста автора с его страницы. Сегодня это тексты автора Ростислава.
Просьба ко всем аргументировать своё мнение-решение не только эмоц. впечатлениями, но и оценкой технич. стороны текста, с примерами хорошего стиля, поэтическими находками, конкретикой тех составляющих, которые делают текст стихотворением, достойным быть лицом Портала, а не просто столбиком в рифму.
Давайте уходить от рецензий-авансов в стиле: «есть шероховатости, но автор готов трудиться, он себя зарекомендовал.» Односложные рецензии не учитываются.
Напишите дельные рекомендации автору с учётом выше сказанного. Помните, что в рецензии речь о ТЕКСТЕ, а не об авторе, будьте честны и объективны, во имя Поэзии.
Авторы, чьи тексты на обсуждении, пжл, не надо обещать "работать", покажите прямо в поле обсуждения Ваши решения указанных погрешностей в тексте.
К участию в дебатах приглашаются все авторы УПП. Всем вдохновения и хорошего настроения!
С уважением, модератор стр. Арина Дмитриева.
ЗЫ Просьба ко всем авторам УПП, получившим 10-ть и более рекомендаций (кликов) на Перевод в Основной состав, подтвердить актуальность в скрытой рецензии здесь: https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51937&poem=321375 Напишите коротко: Ник. Ссыль на авторскую стр.
ЗЗЫ Для авторов, оставшихся на Кафедре. Ваши рекомендации аннулируются. Но это не повод огорчаться. После 10-ти новых рекомендаций на Перевод автор может повторить заявку. Желаем успехов.
***
1.
... проснулся дождь
Глухая ночь прошла - проснулся дождь, грустит с утра, и не убрал постель, пройтись немного хочет, это ложь - танцует дико под стрехой капель.
Покрыто небо стаей хмурых туч, терзает ветер рьяно кудри им, с высоких и невзрачных серых куч к земле спустились клубы, словно дым.
Теряет силу дождь, поток иссяк, обрывки белых простыней в ветвях - туман поник совсем, вконец обмяк, и растает в вечерних он огнях ...
***
2.
Печка
За окошком вьюга воет, норовит в трубу забраться, небосвод собою кроет, разбежалась, не угнаться.
Как фонарь, луна мигает, темноту сгущают ели, фитилёк в окне моргает, снегири на куст слетелись.
Заиграло жёлтым пламя, головой своей колышет, огонёк кирпич упрямо языком холодным лижет.
Запыхтела печка сонно, заплясали в доме тени, заиграла вьюшка соло, разогнала чары лени.
По дровам искра гуляет, освещая стену свода, о метелях ветер бает, разогрелось брюхо пода.
На шестке под крышкой тесто, на лежанке кот клубочком, а в подпечке мышка пресным сухаря гремит кусочком ...
***
3.
Скінчилася дивної осені влада ...
Вмивається сонце скляною росою, торкається долу берізка косою, на бурому тлі її листя - принада, скінчилася дивної осені влада.
Тримається грудень рукою за посох - вкриває землицю білесенький порох, холодне далеких зірок мерехтіння, ті, ніби - то, снігу пухкого насіння.
В повітрі хвилюються віти, як в морі, замерзлі калюжі лежать, ну, а зорі блакитний серпанок черпають долоньми, ламкою скоринкою вкриті водойми.
На заході змішує вечір палітру червоного кольору, тиша, ні вітру, там небо полонять легенькі хмаринки - жар - пташка втрачає рожеві пір'їнки ...
История cоздания стихотворения:
0
0
Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 576
Я вважаю, що автор Ростислава повинен бути в основі.
Прочитала всі 3 вірші, сподобались вони мені своїми образами, стилем, змістом, колоритом. Автор своєрідний.
ОСНОВА.
основа.
очень авторские своеобразные произведения, со своим неповторимым колоритом.
Укарианомовное стихотворение - потрясающе красиво!
Русскоязычные - полны жизни и настроения!
В общем и целом - основа, но несколько вопросов:
... проснулся дождь - 1. "с высоких и невзрачных серых куч..." - дождевые облака, как правило - низкие. 2. на "растаёт", Том уже указал, мне это слово нравится, хотя оно сомнительно).
Печка.
1."...луна" как ни крути все-таки Луна. 2. язык холодного пламени - так можно, конечно сказать, как и "...освещая стену свода" хотя - стена и перекрытие(свод) не совсем тождественны. 3. не совсем корректно передана мысль "...мышка пресным
сухаря гремит кусочком ..."
Скінчилася дивної осені влада ...
1. "сонце" - знову - з великої літери, хоч як крути. Жар-пташку теж можна, але то таке.
На первый взгляд это несущественные замечания, но исходя из начала рецензии - Noblesse oblige
Дождевые низкие, это когда проливной, а когда кратковременный заканчивается, в небе тучи перед тем, как рассеяться клубятся расползаясь во все стороны, и в ширь и в высь и ... вниз, как бы переходя в туман ... я так увидела
Ростислава }}} здесь - растаЙОт
Извините, но ведь тогда получится калька с украинского, т.е. суржик, а это допустимо разве что в юмористических стихах.
"Тает", или, чтоб в размер, "В вечерних растворяется огнях"
"проснулся дождь" - это олицетворение, часто используемый троп.
"...освещая стену свода" - свод начинается с основания и у него есть стены. Не вижу сложности для восприятия.
"...мышка пресным сухаря гремит кусочком ..." - инверсия. Да, закрученная, но вполне понятная, это не "мама мыла раму".
Хорошие, образные тексты, не избитые формулировки. Да, есть моменты, требующие корректировки, но, в целом, стихи зримые, оставляющие приятное впечатление.
"...освещая стену свода" - свод начинается с основания и у него есть стены. Не вижу сложности для восприятия.
"...мышка пресным сухаря гремит кусочком ..." - инверсия. Да, закрученная, но вполне понятная, это не "мама мыла раму".
Хорошие, образные тексты, неизбитые формулировки. Да, есть моменты, требующие корректировки, но, в целом, стихи зримые, оставляющие приятное впечатление.
По моему мнению:
1. стена и свод - это самостоятельные понятия имеющие четкое определение в архитектуре, стена это вертикальная конструкция служащая для разделения/отделения помещений. Свод это конструкция служащая для перекрытия/накрытия помещения отделяемого стенами, колоннами и т.п. Но т.к. архитектурная мысль (как и поэтическая) достаточно вольна, то в принципе так выразится можно)
О Солнце и Луне - категорически считаю, что если мы говорим о небесных телах нашей звездной системы, то с прописной т.к. эти тела имею четкие названия Солнце, Луна, Венера, Марс и т.д. Мы можем сказать например: поднимая ночью глаза к небу мы видим свет далеких солнц, в данном случае солнце - звезда. Этим мы показываем понимание того, что видимые нами звезды по своей природе подобны нашему Солнцу, это такие же раскаленные газовые шары. Мы можем сказать - Юпитер/Сатурн имеет десятки лун, здесь луна - естественный спутник планеты(любой), но когда мы говорим о естественном спутнике Земли, то у него есть название, и это Луна.
P.S. Если семантически "солнце " у вас это солнечные лучи проходящие через мокрое стекло - вполне допустимо, то Луна - однозначно с большой. А ссылка которую дал Том, интересная (я осторожно отношусь к современным справочникам), все хорошо, только "комок земли" - жесть! земля с маленькой буквы т.к. в данном случае - земля это почва. Если бы мы хотели сказать кусок/комок нашей планеты, то мы должны были бы сказать - кусок Земли, иначе теряется смысл.
По поводу написания с большой буквы астрономических названий никто не спорит – там оно служит для выделения одного объекта из многих. Но в быту солнце и луна у нас одни, их не нужно выделять, это просто источники света.
Согласен: к информации из Сети относиться следует с осторожностью. В указанном мной источнике идёт практически цитата, но дам ещё ссылку и на Розенталя: http://old-rozental.ru/orfografia.php?sid=19 . Вроде, высшего авторитета по данному вопросу сейчас нет.
Пушкин никакого повышенного пиетета к ночному светилу не проявляет ( "Сквозь волнистые туманы // Пробирается луна" ), а уж попса в лице Ротару ( "Луна, луна, цветы, цветы" ) – в каждом куплете, а то и дважды...
С размером и ритмом в представленных стихотворениях всё хорошо, а с рифмами - не очень.
Почти все рифмы грамматические, простые и банальные.
Некоторые знаки препинания выставлены не правильно.
В текстах встречаются некрасивые инверсии и выражения.
Например, “туман поник совсем, вконец обмяк,”
Хорошее стихотворение “Скінчилася дивної осені влада”.
Как читателю, понравилось стихотворение “Печка”.
Больше Основа, чем кафедра.
1. ...проснулся дождь
Красивая зарисовка, практически идеальный 5-стопный ямб. Правда, рифмовка исключительно мужская, но качество в наличии. Если придираться к чему, то к последней строке: такое впечатление, что должно читаться "растаёт", да и "он" смотрится, как затычка... Ну и ещё эти спустившиеся "клу́бы"... Я бы предпочёл "клубы́" (хотя сейчас словари и проявляют некий демократизм в этом плане).
2. Печка
Явная перекличка с "буря мглою небо кроет", стиль стиха состарен глагольными рифмами (в частности, "бает"). Некоторые образы сомнительны, как то холодный язык пламени, да и пресный сухарик.
В ритме две ошибки – использованы ненормативные ударения в словах "разогнала" и "искра". Рифмовка хорошая.
3. Скінчилася дивної осені влада...
Красива картина передзим'я. Зауваження – хіба що до вживання словосполучення "ті, ніби – то": "нібито" пишеться разом. "Неначе то"? Та й "жар-пташка" доречніше через дефіс.
ОСНОВА
P.S. Приведу ритмические схемы стихов. По колонкам: первая – № строки, вторая – количество слогов в строке, третья – собственно схема ( ударный слог здесь обозначен символом "!", безударный – "-", сбой ритма – "?" ), четвертая – схема рифмовки (ловит только более-менее точные рифмы), пятая – текст с ударениями (для контроля схемы).
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.