Нет статуса

Автор: Непоседа Иван
Тема:Проза о природе
Опубликовано: 2020-04-29 11:16:09
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

АЛТАЙ

АЛТАЙ-КАТУНЬ

После окончания института решил все лето посвятить
походам. Подзаработал на ж/д денег. Собрал группу для
похода по Алтаю. Предполагал сделать комбинацию из
горной и водной части. Конечно, такой серьезный поход я
начал готовить еще зимой. Выбирал район, маршрут,
способы подъездов,  выезда и т.д. Главное, конечно,
сколотить группу. Оказалось что «старички» не все могут
идти. У них  практика, сборы, семья …. К нам по
рекомендации попросились еще три парня – байдарочники.
Себя они считали «ассами», хотя выше «тройки» не ходили.
Ребята вроде нормальные, управляемые. Решил их взять, а
там посмотрим.

Маршрут подготовил неплохой. Планировалось добраться до
притока р. Катуни на автобусе из Горно-Алтайска. В
верховьях этого притока (р. Кокса), где есть хороший лес,
построить мощный плот, способный пройти серьезные
пороги Катуни. Доплыть до пос. Тюнгур, где в Катунь
впадает р. Кучерла. Оттуда сделать горное кольцо к массиву
г. Белухи – изюминке Алтая. Затем на плоту выплыть по
Катуни до пос. Иня, где проходит Чуйский тракт. А оттуда
уже можно выехать на машинах до ж/д.

Чтобы сэкономить на билетах, договорился в студ. комитете,
что нас подбросят до Новосибирска со студенческим
стройотрядом, который ехал на целину. У них заказан целый
состав и нам место тоже найдется. К сожалению, в день
отъезда стройотряда, не все из моей группы могли выехать.
Мы решили, что пять  человек едут со мной, а трое
добираются сами и на маршруте мы встречаемся в поселке
Усть Кокса.   Конечно деление группы всегда плохой и
рискованный вариант. Но выбора не было - мы привязаны к
отъезду стройотряда. До Новосибирска добрались
нормально, хотя комиссар стройотряда нахально пытался
взять с нас «благодарность» за проезд.

От Новосибирска до Барнаула надо ехать поездом. Мы взяли
билеты в общий вагон. Но когда подали состав, мы с ужасом
увидели, что желающих уехать на много больше, чем могут
вмещать вагоны. Мы со своими рюкзаками можем и не сесть,
тем более для экономии мы билеты взяли не всем. Выручил
мой опыт работы проводником. (Студентом я часто
подрабатывал проводником. Ездил в Ленинград, в Мурманск,
за Байкал и т.п.). Когда подали поезд для посадки, мы
перебрались под вагоном на  другую сторону состава. Я
своими ключами открыл заднюю дверь вагона и мы отлично
разместились с вещами в тамбуре. Проводнику потом ничего
не оставалось, кроме как материться. Через переполненный
вагон нас даже при желании нельзя перетащить и высадить.
Забиты все проходы.

Через несколько часов мы прибыли в Барнаул. Сразу
побежали на автовокзал. С трудом взяли билет на автобус до
Горно-Алтайска. Лето, желающих ехать тьма, а у нас еще и
приличный багаж. С трудом влезли в автобус. В  Горно-
Алтайске опять бегом на автовокзал. От Горно-Алтайска
дальше надо тоже автобусом. До Усть Коксы один рейс в
сутки и не каждый день. Добравшись до автовокзала, видим -
стоит ПАЗик, переполненный бабками и авоськами, готовый к
отправке. Это грозит нам потерей как минимум суток.

Быстро иду к диспетчеру. Убеждаю ее, что мы группа
геологов, отставших от партии. Нас ждут, и мы должны к
вечеру быть на месте. Торчащий из моего рюкзака ледоруб,
был для нее хорошим аргументом. К геологам здесь
относятся с уважением. «Ванька» - кричит она через окно
шоферу, уже усевшемуся за руль, - «Подожди». Потом идет к
автобусу. Называя по имени несколько бабок, высаживает их
из автобуса – «Вам не к спеху поедете завтра. А тут
геологи…».  Мы влезаем, заполнив половину ПАЗика своими
рюкзаками. Таким образом, к вечеру мы были уже на месте
начала нашего маршрута. На берегу р. Коксы.

Здесь нам надо переправиться через реку Кокса. В тайге
найти подходящее место для строительства плота. Это не
просто. Для плота нужны большие сухие ели  недалеко от
реки, поляна и хороший спуск к воде. Добравшись до реки,
видим – стоит на нашем берегу паром. Паромщика нет. Уже
темнеет. Ночевать здесь у дороги, без дров не хочется. И
неизвестно, когда приедет паромщик. Что делать? Решаю
переправляться в темноте самим, без паромщика.

Здесь пригодился опыт управления плотами. Я поставили
паром под углом к струе, и он по натянутой проволоке сам
«корабликом» поплыл к другому берегу. Здесь мы
выгрузились. Но ведь паром надо обязательно как-то вернуть
назад. Днем можно было бы вернуть паром и переплыть
назад реку. Но в темноте опасно. Течение быстрое, вода
ледяная. Где вынесет - неизвестно.

Мы прошли до леса. В темноте устраиваем наш первый бивак
на Алтае. Я вернулся на паром. Закрепил его руль, так чтоб
паром держался в струе «корабликом» под нужным углом.
Оттолкнул его от берега и стал слушать темноту. Через
некоторое время услышал звук удара. Значить паром
ударился о причал на другом берегу. Все нормально.

Утром идем дальше вниз вдоль берега реки, ищем место для
строительства нашего плота. Находим две неплохие толстые
сухие ели. Это будет основа каркаса нашего «крейсера».
Конструкцию плота я прорабатывал еще в Москве. Учитывал
и технические возможности постройки, и особенности рек и
порогов на них, и опыт экипажа и т.п. Плот должен быть
очень крепким, чтоб выдержать удары о камни в порогах. Он
должен быть и достаточно легким, чтоб мы могли его
передвигать и снимать с мелей. При этом у него должен быть
большой запас плавучести, чтоб выдержать весь экипаж с
вещами даже после намокания бревен.

На строительство ушло три дня. В итоге на берегу стоял наш
«красавец – крейсер». По бокам толстые восьмиметровые
сухие бревна, соединенные  между собой прочной
поперечиной из сырой березы на «ласточкин хвост». Сверху
настил тонких бревен. Под ними шесть надутых больших
автомобильных камер. Все это увязано крепко веревками. На
носу и корме две крепкие подгребицы, укрепленные на
«ласточкин хвост» к толстым боковым бревнам. Ни единого
гвоздя. Осталось только спихнуть плот с обрыва в реку и «в
путь».

Прошу ребят столкнуть плот вниз на воду. Сам пошел делать  
греби. Возвращаюсь а плот на месте. Ребята суетятся вокруг.
Он оказался слишком тяжелым. Но прав был Архимед, говоря
«Дайте точку опоры, и я подниму Землю». Вырубил хорошие
рычаги. Подложили под плот бревна - лаги, подтолкнули
рычагами, и плот, будто сам прыгнул в воду. Уважения ко
мне моих новых попутчиков прибавилось. Вообще интересно
было наблюдать, как у этих новых ребят-байдарочников
уменьшается их гонор и растет уважение к плотам. Про себя
подумаю: «То-то еще будет».

Но, спрыгнув с двухметрового обрыва, плот замер, круто
уткнувшись носом в дно у самого берега. Оказалось, что
здесь не достаточно глубоко. С берега глубины не было
видно. Все попытки сдвинуть его дальше не имели успеха.
Обидно было до соплей. Уже вечереет. Все равно ночевать
надо здесь, а «утро вечера мудренее». Да и дождь
начинается. Быстро поужинав, уставшие,  мы улеглись в
палатки. Дождь идет всю ночь, не добавляя нам «мажора».
Мне не спится. Я понимаю, что такой тяжелый плот спихнуть
дальше в воду будет не просто. У крутого, заросшего,  
заваленного корягами берега «Архимеду» просто нет
хорошей точки опоры.

Утром идем к реке, готовясь к очередным трудовым
«подвигам». Подходим к берегу и не верим своим глазам.-
Наш плот качается носом в воде, а корма повисла на кустах у
берега. За ночь от дождя вода в реке поднялась почти на
метр. Хорошо, что я вчера под ухмылки моих ребят -
«Боишься украдут»  хорошо привязал его к дереву. Могло бы
и унести, как когда то на Приполярном Урале. (Тогда в
суматохе, тоже вечером, мы не привязали надежно плот. За
ночь вода поднялась больше метры. Плот уплыл вместе с
вырванными с корнем кустами, за которые он был привязан.
А главное, уплыл с нашими продуктами и гитарой).

Довольные, что дождь все за нас сделал, быстро собираемся,
грузим вещи и отчаливаем. Тогда мы еще не знали, сколько
впереди нас ждет «злоключений». Тучи развеялись.
Проглядывает солнце. Настроение поднялось. Обучаю
байдарочников опыту управления плотом. Река здесь не
сложная. Основные препятствия это «глухие» протоки и
мели. Байдарочники философски рассуждают, что на лодках
здесь было бы лучше. Конечно, эта речка не плотовая. Но я
знаю, что главные испытания нас ждут впереди, на Катуни.
Здесь мы начинаем потому, что ниже хорошего леса для
постройки плота нет.

Уже к вечеру выплыли из этого притока в саму Катунь. У
устья притока находится поселок Усть-Кокса. Здесь по
договоренности мы должны встретиться с другими членами
группы - ребятами из Москвы. Мы договаривались, что они
при отъезде дают телеграмму сюда до востребования. Я на
почте ее получаю, и если они выехали, то здесь мы их ждем.
Иду на почту. Спрашиваю телеграмму. Телеграмма есть, но
мне не понятно, сколько дней надо ждать ребят. А потом,
почтальонша вдруг вспоминает, что сегодня уже приходили
какие-то ребята и тоже хотели забрать телеграмму. Конечно,
это могли быть только наши. В телеграмме написано,
выехали тогда-то. Витя, Кузя, Саша. Про себя отметил, что
это будет хорошее пополнение группе. Витек и Саша
бывалые туристы. Кузя тоже наш парень.

Поселок небольшой. Почта, магазин, столовая. Нахожу ребят
в столовой. Радостная встреча. Но сразу сюрприз. Саша – это
подруга Кузи. Девушка хорошая, сильная, но вообще без
опыта серьезных походов. К тому же «женщина на корабле
…?». Но изменить уже ничего нельзя. Забегая вперед, хочу
отметить, что опасения мои были напрасными. Саша стойко и
безропотно терпела походные неудобства и нашу матерщину.
Зато ребята при девушке старались держать себя в руках, не
расслаблялись.

На радостях меня тоже накормили в столовой. Пошли все
вместе к плоту. Знакомлю приехавших ребят с остальными.
Вижу, что у байдарочников женщина на корабле тоже не
вызвала восторга. Пополнение экипажа потребовало
увеличить плавучесть плота. Ребята привезли с собой, как и
договаривались,  еще две автомобильных камеры. Мы их
надули и тоже подвязали под плот. На плоту стало немного
теснее. Но «в тесноте - не в обиде».

На этом участке река Катунь спокойная, почти равнинная.
Только скорость и мощь потока вызывают уважение. Вскоре
пристаем к поселку Тюнгур. Здесь оставляем плот и часть
снаряжения, договорившись с местным жителем, что он за
спирт и деньги будет его сторожить. Спирт он просил сразу,
а деньги потом. Отсюда мы планировали сделать горное
кольцо к Белухе. Мне всегда нравилась такая классическая
комбинация - Подъезд и выезд по воде, а в середине поход в
красивые горы. Конечно, это требует более серьезной
подготовки похода.

Погода хорошая. Настроение бодрое. Тогда мы еще не знали
всех наших «подводных камней». На лодке переправились на
другой берег. Идем вверх вдоль р. Кучерла (притока р.
Катунь). Встречаются низкие избы и старинные чумы, где
живут аборигены - алтайцы. От Кучерлы переходим в долину
р. Аккем. Через день мы спускаемся к Аккемскому озеру.
Здесь база метеорологов. Они всегда рады туристам. Ночуем
около базы.

Рано утром поднимаемся вдоль озера к языку ледника,
который вытекает из цирка массива Белухи. Дальше идем без
тропы, по морене. Впереди сверкающая километровая почти
отвесная ледяная стена северного склона Белухи. Вид
великолепный. С удовлетворением наблюдаю своих
байдарочников. Вспоминаю их ворчание, что «умный в гору
не пойдет…». Они стоят и молча, с восхищением смотрят на
эту панораму. Да, ради этого стоило и «поишачить».

По плану у нас здесь небольшое кольцо через снежный
перевал 2А категории и возвращение через другой, как я
наивно предполагал, несложный скальный перевал. Там
никто не ходил. Мы  первопроходцы. Уже и название
придумали - «Сирень» по имени нашей группы. На снежный
перевал мы вылезли с трудом. Горное снаряжение было
фактически только у меня – ледоруб и кошки. Я считал, что
этого достаточно. Ведь в поход надо было везти топор, пилу
двуручную, автомобильные камеры, веревки и массу другого
снаряжения. Приходилось брать только необходимое. Но, к
сожалению, некоторые ребята, несмотря на мои требования,
вместо ботинок - «вибрам» взяли кеды. И на леднике они
были действительно как «коровы на льду». Поэтому на
крутых участках я сам поднимался вверх на длину веревки.
Остальные затем по веревке лезли вверх.   Эта операция
повторялась много раз и забрала массу времени.

Поднявшись на этот перевал, мы спустились в долину до
следующего распадка. По нему поднялись влево опять под
водораздел к седловине нашего «первопрохождения».
Издалека казалось, что этот перевал не сложный. Снега нет,
только скальные террасы. Но верхний участок очень крутой.  
Поднявшись к самому верху, мы уперлись в крутую скальную
стенку. Это была как западня. Назад спускаться тяжело, и
уже нет времени. Палатки и спальники мы оставили у
метеорологов.  Вперед тоже пути нет. Но надо как-то
выбираться.

Организовываю себе нижнюю страховку и лезу наверх.
Камни в основном «живые». Чуть тронешь, и они летят вниз.
В самом верху, когда остается всего несколько метров,
ухватился за большой камень, чтоб вылезти на последнюю
террасу. Но камень медленно начал сползать мне на грудь.
Еле успел упереться и ухватиться за какой-то выступ. Так мы
и стояли некоторое время с этим камнем в обнимку. Камень
давит мне на грудь, и удерживать его все тяжелее. Кричу
ребятам, чтобы ушли в сторону. Хотя понимаю, что они сами
стоят на полочке и особо деваться им некуда. Кричу, чтоб
вжались в склон, под карниз. Сбрасываю с груди этот
«чертов» камень. Он с грохотом устремляется вниз, увлекая
за собой камнепад. Но к счастью, все проносится мимо
ребят.

С трудом выбираюсь на последнюю стенку. Организовываю
верхнюю страховку. На веревке поднимаю по очереди
рюкзаки и ребят. Слава Богу, пронесло. Дальше спуск к
Аккему был несложный и до темноты мы были у
метеорологов. Уставшие, полные впечатлений завалились
спать.

На следующий день наш маршрут идет через гребень в
долину реки Кучерла, к озеру. После предыдущих испытаний
этот путь несложный. Интересно, как резко поменялся
характер окружающей природы. В Аккемской долине
растительность скудная, сказывается холодное влияние
ледников Белухи. А на Кучерле тайга, высокие деревья,
цветущие травы по пояс.

Кучерлинское озеро очень красивое. В глубокой долине, с
крутыми склонами, заросшими густой тайгой оно сверкает
как бриллиант в оправе. Из озера вырывается мощный поток
реки Кучерла. (Недаром эти места потом облюбовали «новые
русские» для «Царских охот» понастроили дач, испортили и
загадили красоту когда то нетронутой дикой природы. Лес
вокруг озера почти вырублен. Строят дачи. Сюда сейчас идет
уже не тропинка, а столбовая дорога.

От озера за день вдоль реки по тропе мы спустились к
Катуни. Переправились назад в поселок. Ищем свой плот.
Плота нигде не видно. Мы в шоке. Дорог отсюда нет. Только
лошадиный тракт через сопки. Мужик сторож пытается
оправдываться, кивает на мальчишек, но нам от этого не
легче.

Я пошел ниже по течению в надежде найти хоть что-то от
плота. Через пару км  действительно вижу наш плот. Не
привязанный, он качается на прибрежных камнях. Бегу туда.
Очевидно, мальчишки решили покататься. Потом они его
бросили, а плот ниже на повороте прибило течением к
берегу. Я, обрадованный находке,  бегу к плоту. Но, подойдя
ближе, вижу, что автомобильных камер нет. Только
деревянный каркас. Без камер на нем не поплывешь.

Расстроенный, пошел к сельскому милиционеру. Прошу
помочь. Вместе с ним ходим по селу, проводим допросы,
расследования. Поселок небольшой. Здесь все на виду. В
результате находим почти все камеры, кроме двух.  По
рассказам мальчишек их унесло по реке. Но это уже хоть
что-то. Надуваем камеры до предела, чтоб увеличить их
объем. Добавляем еще взятые в запас волейбольные камеры.
Плыть вроде можно. Без задержки покидаем этот
злосчастный поселок. Дальше идет «ненаселенка» до самого
Чуйского тракта.

По описанию, скоро за поворотом долина должна сужаться.
Там и начинаются серьезные пороги. Первый из них
назывался «Труба».  Главное не влететь в него без разведки.
Плывем, напряженно всматриваясь вперед. Русло реки все
более сужается, чаще встречаются шиверы и перекаты. За
очередным поворотом слышен гул и чувствуется
приближение порогов. Пристаем к берегу. Идем на разведку.
По берегу идти тяжело. Все завалено крупными камнями и
нанесенными водой деревьями. Километра через полтора гул
воды слышен уже отчетливее. Там явно начало порога.
Садимся опять на плот. Подплываем ближе и идем на
разведку порога.

Порог впечатляет. Высокие стояки, сливы, в русле полно
огромных камней. Мои байдарочники притихли. Такого они
еще не видели. На байдарке сюда и соваться нечего. Будет
действительно «труба». Кидаем щепки, палки. Смотрим, куда
их понесет. Намечаем наш путь для сплава, который на наш
взгляд наиболее безопасный и проходимый. Девушку
оставляем на берегу. Меньше риска, а заодно вручаем ей
фотоаппарат, чтоб снимала нас в пороге.

Отплываем от берега, выходим на струю. И нас понесло….
Конечно, с воды все выглядит иначе, чем с берега.
Намеченные ориентиры за высокими гребнями потерялись.
Видна только ближайшая обстановка, которая стремительно
меняется. За что-то цепляемся, на что-то наваливаемся.
Главное удержаться в основной струе, где больше воды и
соответственно, меньше вероятность вылететь на камни.
Порог прошли нормально, даже почти по намеченной трассе.
Пристаем к берегу. Начинается бурный обмен впечатлениями.
Именно преодоление таких препятствий и дает в походах
наибольшее удовлетворение.

Дальше пороги были слабее, поэтому и мало запомнились.
После впадения Аргута с его молочного цвета водой, вода и
в Катуни становится не прозрачной. Плохо просматриваются
торчащие в воде камни. Это нас беспокоит. Наш плот
постепенно намокает и теряет плавучесть. По описанию
серьезный порог нас ждет в самом конце нашего маршрута у
поселка Иня. Здесь реку Катунь по мосту пересекает Чуйский
тракт.

После нескольких ночевок стали попадаться строения,
значить близко поселок Иня. Настроение чемоданное.
Бдительность теряется. За поворотом виден мост. Слышен
шум порога. Приставать для разведки уже поздно. Решаю
проскочить стояки и сразу пристать перед мостом к правому
берегу у поселка. Вылетаем на стояки. Наш восьми метровый,
тяжелый плот медленно, словно нехотя, ползет вверх на
стояки, потом круто сваливается с гребней вниз. (Такие  
высокие стояки я видел потом только на забайкальской
Ципе, где мы на ЛАСах делали первопрохождение).

Начинаем отгребать от стояков вправо, чтоб пристать к
берегу. Но нас выносит на огромный камень. Он чуть
прикрыт водой и плохо виден. Да и вряд ли бы мы успели от
него уйти. С разгона выскакиваем на этот камень, пытаемся
оттолкнуться, чтоб спихнуть плот. Все безрезультатно.
Фактически это подводная скала.

Сидим капитально, как на вилке. Струя сильно прижимает
плот к камню. Паники добавляют волейбольные камеры,
которые поток воды через щели вырывает из-под плота и они
со свистом летят в воздух, как ракеты. На берегу собираются
толпы людей. Что-то кричат. Махают руками. Мы ничего не
слышим. Только рев реки. Кто-то из нас пошутил: «Цирк
приехал. Зрители собрались». Потом выяснилось, что
действительно  в поселок приехали какие-то артисты, но все
побежали к реке смотреть на нас и концерт сорвался.

В голове автоматически прокручиваются возможные
варианты выхода из такой ситуации. Вспоминаю метод
«оплеухи», о котором читал в книгах по технике сплава на
плотах. Можно привязать длинное бревно одним концом к
плоту, а второй на веревке вывести поперек струи, чтоб
создать крутящий момент, который может развернуть плот и
стащить с камня. Такого бревна рядом, конечно нет, но у нас
есть длинные гребли. Привязываем одну. Но мощный поток
вырывает веревку. Делаем еще несколько попыток. Одна
удачная. Натянутая веревка звенит как струна, гребь дрожит
в потоке и плот, раскачиваясь, медленно сползает со скалы.

Быстро, в суматохе отвязываем гребь. Ставим ее на
подгребицу и пытаемся пристать к правому берегу у поселка.
Но мощной струей нас уносит от берега. Здесь река
поворачивает вправо и струя уходит к левому берегу.
Пересекаем струю и причаливаем уже к другому, левому
берегу ниже моста, еще не веря, что все позади. К нам
подходит капитан милиции (местный участковый). Вначале
пытается выдержать позу: «Кто? Откуда? Почему?». Узнав,
что мы Москвичи-туристы сразу «теплеет». Рассказывает, что
уже собирался вызывать вертолет, чтоб вытащить нас из
воды. Вижу, что он и сам рад, что мы на суше и что у него
больше нет проблем.

Наш «цирк» на камне и знакомство с капитаном пошло нам на
пользу. Нам дали помещение переночевать. Было приятно
после тесной палатки и сырости, развалиться на полу в тепле
под надежной крышей. Утром тот же капитан, стоя на дороге,
своим жезлом останавливал машины. Конечно машины по
тракту идут в основном груженые.  Через пару часов мы по
1-2 человека, кто в кабине, кто в кузове отправились по
Чуйскому тракту в направлении Москвы. Поскольку у машин
были разные маршруты (кто в Бийск,  кто в Горно-Алтайск, а
кто прямо в Новосибирск…).  Мы договорились собраться в
Новосибирске, в зале ожидания у касс ж/д вокзала.

В машину я конечно садился последним, когда все уехали.
Вначале ехал в кабине ГАЗ-51, потом на других попутках. В
Новосибирск я прибыл одним из последних. Но в суете
переездов где-то оставил свой ледоруб. Ледоруб казенный и
я должен был вернуть его на склад в МВТУ. (В то же лето,
позже, на Кавказе мы нашли на леднике немецкий ледоруб,
который лежал там еще с войны, и сдали его, вместо
утерянного).

Собравшись, мы бурно обменялись впечатлениями - кто как
добирался. Взяли билеты на поезд Новосибирск-Москва,
конечно в общий вагон. Поскольку денег не хватало, для
экономии билеты взяли не всем и не до Москвы. При посадке
у проводника быстро «поехала крыша». Уследить, за
мельканием рюкзаков, кто едет, а кто «провожает» было
тяжело. Ему все время «казалось», что «провожающих»
становится все меньше. Те, кто без билета, спрятались за
рюкзаками на верхних полках.

Конечно, потом он нас вычислил. Ведь ехать надо было
несколько суток. Помогли наше нахальство и мой опыт
работы проводником. После «выяснения отношений»,
договорились о «сходной цене». В такой ситуации хорошо
действует прием – махать перед носом проводника купюрами
и повторять, что у нас больше нет, и что если он не хочет, то  
мы пойдем договариваться в другой вагон. Ведь с таким
грузом,  нас высадить для него проблема. А такой , хоть и
небольшой доход ему упускать не хочется. В студенческую
пору проехать «зайцем» было обычное дело. Тогда в
поездах были общие вагоны, где затеряться не проблема.
Проводников там волновал доход, а не билеты.

Далее мы спокойно доехали до Москвы. На вокзале
распрощались и отправились по домам и общежитиям.
Договорились встретиться на традиционном «капустнике».
Так закончился наш Алтайский поход, полный впечатлений. В
это лето я сходил еще на Кавказ. Там был руководителем
одной из групп, в школе инструкторов. Потом один сходил в
Белоруссию по диким партизанским местам. И наконец, в
конце сентября приехал в Киев на завод, куда был
распределен после МВТУ и куда должен был прибыть еще в
мае.

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 177

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Прекрасные, хотя и грустные строки! Удачи Вам!
Рецензия от:
Сергей Андрейченко
2024-04-27 06:02:37
Є таке поняття, як штучний інтелект, і його розробники та користувачі можуть робити неймовірні, як на когось, речі – писати вірші, малювати картини, створювати музику, записувати пісні. Добре, коли цей штучний інтелект направлений тільки на Добро. Саме тоді можна сказати, що людська цивілізація йде правильним шляхом, тобто люди чують Бога та виконують його настанови.
Рецензия от:
Лана Шакула
2024-04-27 06:02:33
Красиво и романтично получилось! Удачи тебе, Маринка!
Рецензия от:
Сергей Андрейченко
2024-04-27 06:01:16
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.