Всегда на месте

Автор: Денис Елишев
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2020-07-17 06:18:40
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Последняя улыбка

- Объявление по отделению реанимации. Врачу реаниматологу срочно пройти в хирургию.

Рампа выключается с противным механическим щелчком, напоминающим последний вздох. Настя
отключает аппаратуру жизнеобеспечения. Мне душно. Владимир Вольфович выходит из операционной
первым и открывает дверь. Я проскальзываю в коридор следом за ним.
- Придержите лифт, коллега.
- Ночные волки тебе коллеги.
Это Медведь, он стоит возле лифта и машет мне рукой. Я так рад ему.
Мы почему-то едем на самый верх. На седьмой этаж. Странно, я всегда думал, что здесь всего шесть
этажей. Нет. Мы едем на крышу. У Медведя есть ключи.
Здесь все залито ослепительно белым светом. И этот свет улыбается. Вот, оказывается, как это выглядит.
Улыбка Вселенной. Нет. Это улыбка ДжАконды. Нет. Это просто улыбка. Джа. Теперь я понял, кого мне
всегда напоминала ее улыбка.
Я все время думаю о Маше и нашем ребенке. И ничего не слышу. Но Медведь слышит. Я улыбаюсь. Нет.
Медведь не улыбается. Нам пора.
Мы летим вниз – в подвал. Здесь жарко. Темно, но в пламени топок нескольких котлов кое-что видно. В
углу стоит Маша. У нее на руках ребенок. Он плачет. Я бросаюсь к ним. Нет. Это не Маша. Это Наталья
Владимировна. На руках у нее Владислав Юрьевич. Нет. Просто Владислав. Он совсем маленький и он
плачет. Во рту у него соска. Похоже, он описался. Нет. Судя по запаху, не только. Нет. Это не соска. Это
кляп. Как у всех. Он больше не прокурор. Он снова пока еще человек. Нет. Это все-таки Маша, но на
руках у нее Алеся. Нет. Это все-таки наш ребенок.
В котлах, в старом прогорклом кипящем масле сидят люди. Нет. Это не люди. Это врачи с той самой
кафедры. Они постоянно кричат. Нет. Не от боли, хотя им ужасно, невыносимо больно. Они теперь все
время кричат вслух то, что думают о главвраче.
Котлы топятся дровами. Их туда большими охапками носит тот самый врач, который голосовал «Против»
18 марта 2014 года. Он носит дрова и записывает в историю их болезни все, что они кричат. Я боюсь, что
он сойдет здесь с ума.
Нет. Это не котел. Это дверь. Жуткая, черная. Врач говорит мне, что туда попадают только те, кто
совершил не прощаемый грех – предательство. Рядом с ней стоит Портянкин. Он смотрит на меня. Я опять
чувствую, что он больше всего на свете хотел бы оказаться на моем месте. Рядом с ним у двери сидит
Грязнов. Я не знаю, кто из них кого предал первым, но они все время говорят друг другу такое... Маша
много чего слышала в суде, но сейчас она пытается прикрыть уши ребенку. Он не должен этого слышать.
Нет. Это не Портянкин, и не Грязнов. Это Владимир Вольфович и Сергей Кужугетович. Странно, как они
попали сюда раньше нас? Они одеты в странные халаты и шапочки в серо-черную вертикальную полоску.
Они все время шьют. Кровью. Грязные, ржавые иглы оставляют на их холеных руках ужасные раны. Они
кровоточат. Они сшивают вместе желто – голубое и красно-сине-белое полотнище. В бесконечную ленту.
Очень красиво. Они плачут от боли, но все равно довольны. Они кричат мне, что им повезло. Они должны
были быть в котле с остальными врачами.
Нет. Это не они. Это самооборонцы с первого этажа. На них надеты странные, камуфляжного цвета
вышиванки.
Нет. Это Киркоров. Странно, почему я его сразу не узнал. Он учит украинский язык и песни Океана
Эльзы. По-моему, он собирается их петь. Нет. Он поет гимн Украины. Нет. Это уже слишком. Даже для
меня.
Я умоляюще смотрю на Медведя. Но мы не помещаемся все в кабине лифта.
Медведь забирает у самооборонцев сшитое желто-голубое и сине-красно-белое полотнище, заворачивает
в него меня и Машу с ребенком, и мы каким-то образом прекрасно помещаемся в тесной кабинке. Нет. Это
не Медведь. Это Джа. Она улыбается. У нее в руках еще одно полотнище – красивого голубого цвета, с
тамгой. Она укутывает нас в него. Нет. Это снова Медведь.
Мы опять летим наверх. У меня кружится голова. Мне дурно, но я так хочу показать это Маше и ребенку.
Мы на крыше. Все улыбаются. Даже Медведь. Он слышит, как ребенок с кем-то разговаривает. Странно.
Мы с Машей не слышим.
Медведь качает головой. Нам пора уходить. Мы плачем. Нет. Медведь смеется.
Мы опять несемся вниз, но вдруг останавливаемся где-то посередине.
Я смотрю на Медведя. Мы застряли? Нет. Он впервые смотрит на меня с грустью и нежностью.
- Они решили, что для тебя, для таких, как ты, жизнь — приемлемое наказание.

***

Молодой человек. Где вы все время летаете? Вот ваш паспорт – идите уже. Вас жена с ребенком ждет.
Нет. Это не жена. Это Маша. И на руках у нее двое детей. Мальчик и девочка. У нас двойня. Я беру
девочку на руки. Она улыбается и в этот момент становится похожа именно на меня. Нет. Она не
испугалась. Ей даже понравилось. Все. Особенно Медведь и голос – там, наверху. Он говорил с ней.
Спрашивал, чему я успел ее научить. Нет. Ничему. Еще он спрашивал, чего она хочет больше всего. Нет.
Столько нельзя. Могут испортиться зубы. Можно только три желания. Она сказала, что хочет поиграть со
мной в куклы, чтобы я научил ее писать стихи и еще она хочет братика или сестру.
Вот почему он все время улыбался, этот свет. Нет. Он может все, даже это. Но для этого ему все же нужны
я и Маша.

- Де ваш талончик? До побачення. Тримайтеся правої сторони.
Я с сомнением смотрю на Машу, на ее туфли на шпильках. Нет. Ничего, она привыкла. Нам нужно идти,
домой, в Крым. Я не знаю, сколько нам придется идти, но зато, я теперь точно знаю зачем. И еще я знаю,
что нужно делать и как все будет. Нет. Когда точно -  не знаю. Это знает он. Нет. Он только молчит и
улыбается. Его устами иногда говорят дети.

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 69

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
В прямом эфире
Сказати, що вірш мені сподобався, все одно, що нічого не сказати!
Я в захваті! Дякую, Тетяно!

З повагою , Таїсія.
Рецензия от:
Таисия Бадиленко
2024-03-29 17:01:10
Доброго дня, Наталя Володимирівна! Держіть переклад:

КОРАБЛИИК

Той ранок таким був немислимо свіжим,
гойдались росинки вздовж стежки сильніше,
а поблизу хвіртки цвіли маргаритки,
і равлики грілись у ліжечку квітки.

А тут, по калюжі, так легко, відважно
в далекі краї плив кораблик безстрашно
із аркуша ще не старої газети,
в якій друкували поеми поети.

І сонце яскраве, і вітер попутний
вітрило оббризкали вмить перламутром,
Світилися в серці відрадні надії,
і ранок був свіжим, і купчились мрії.

--
Де Ви, Наталочко Володимирівно? Відгукніться!
Рецензия от:
Лисич Валентина
2024-03-29 16:12:04
Така приємна подорож.

А це моє

Не промовляй "помовч, зажди"...
Авторский переклад - "Не говорите мне, потом"

Не промовляй "помовч, зажди".
Ти Прометей в коханні - любий,
У дотиках пульсують груди -
Трояндами тремтять з жаги.

Притулок пташкою знайти,
Росою - проліском багнета.
Здобуток бути назавжди
З козацьким - альфа та омега.

Ще вранці скелю віднайти
Де провокують в мріях хвилі -
Тотем* безодні на стриптиз -
чи в тім пророцтво від Сивіли.

В день судний скинути корсет -
Коханий мій - геть забобони.
Світ дивовижний без кордонів,
Приникшим біля стоп Скарлет.

Не промовляй "помовч, зажди"...

*Тотем* - в данному випадку Посейдон.
22. 02. 2022.


Не говорите мне потом
Потоком чувств, скользящих мимо,
Я женщиной хочу стать, милый,
Цветущей розой за окном,

Синицей в трепетной руке,
Сверкающей росой... Стихией,
Взрывной и павшей на рубеж,
Исполненной казачьей силы.

И полусонной на заре
Прибой послушать говорливый.
Концы ли в воду Пер-Лашез -
О нас в пророчестве Сивиллы:

В день судный скинуть на скамье
С любимым все свои невзгоды -
Сей жизни обнуляя коды,
Распятых в жаждущей Скарлет.

"Не говорите мне, потом"...
Рецензия от:
Сколибог Олег
2024-03-29 16:06:10
На форуме обсуждают
Іде вуйко Хрещатиком - 

Приїжджа людина. 

Запитує у зустрічних: 

- А котра година? 

Перехожі пробiгають, 

Позиркують скоса. 

Той рук(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 09:59:39
Коли забув ти рідну мову —

яка б та мова не була —

ти втратив корінь і основу,

ти обчухрав себе дотла.


Коли в дорогу ти збирався,

каз(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 08:29:11
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.