Автор: Сколибог Олег Опубликовано: 2020-09-14 08:29:13
Пиар как двигатель поэзии
Тетяна Іванова Юртина
Олег, о каком задоре может идти речь, если в стихотворении "К празднику Флага Украины" звучит боль и переживания: -
"Как я измятый, рваный флаг
Отнял у грязи маргинала,
От смерти был всего на шаг,
Лишь чудом избежав подвала."
PS - Вы Сколибог, явно не читали внимательно и написали свой типа "отклик-мнение" абы в очередной раз своё творчество пропиарить и себя любимого!
Где в вашем отклике конструктивное мнение о сочинениях, о видимых "ошибках, или погрешностях маленьких, или больших? "Пресно" это не конструктив! Когда речь будет идти о любви, или пейзажной лирике, которая написана пресно в виде непонятных словоформ в виде "концептов", которые Вы штампуете, вот тогда это воспринимается действительно пресно потому, что все ваши выдумки, это обычная проза и к поэзии и классическим стихоформам, ваши словоформы не имеют отношения! Простите, за откровенность, но Вы уже "достали тем, что везде и даже на форуме тычите свои "концепты", которые не имеют отношение по теме, где обсуждали сочинения АП конкурсы, в который Вы втиснули свои 4 строки. Но на форуме выдали целую публикацию того, что не касается обсуждения! Стихотворение "Прощальное" Дубровина, какой огонь и задор Вы хотите здесь узреть, или почувствовать? Если речь идёт о переживаниях...
Да! Сколибог, Вы как всегда в своём репертуаре
Просьба всех желающих высказаться
Какие мои годы, первые 100лет тяжело - потом полегчает
новые формы в поэзии, что ЭТО.
Маяковского в своё время тоже дрючили и потому я осознаю, что "концепты" на каком то этапе будут неоднозначно воспрениматься
Дамы и господа - к барьеру
Количество читателей: 431
Всего рецензий на эту публикацию: 13.
Читать все рецензии >>> Последние 15 рецензий (последнее сверху):
Кураж, любовь и…
Исповедь в стихах замкнёт
Порыв и нежность
Я терями
С иневы
Е лисейской
Р уси…
Д рейф
Ц елования
Е млет,
М ежду
Н ебом
И
К ровом
О зарив
Г оризонт
Д рапируя
А гонию
Н рава
Е сенинской
Л юбви
Г лубоко
У стоявшуюся
С. Есенин
Пускай ты выпита другим
Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.
О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.
Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.
Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.
И мне в окошко постучал
Сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.
Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными - кладбища и хаты.
Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта.
Что я одной тебе бы мог,
Воспитываясь в постоянстве,
Пропеть о сумерках дорог
И уходящем хулиганстве.
Ч ертог
Т аинственный
О ткрой –
Ты
О тражение
Д анаи –
Н ебесный
А нгел.
С ойди,
Е щё
С ияет
Т рон
Р уси
А нтичной.
И…
Д арственной
Р укой
У йми
Г амлета
М уки.
О полосни
Г рехи
Л юбви –
А мритой.
Бы лого
Ть му
С отри
П оэту.
У помрачительной
Т оски
Н адень
И знанку,
Ц елющее
Ей-Богу.
П одобострастному
О рфею –
Э пический
Т риумф –
А зартный.
Постскриптум:
Англетер и… Троцкий
19. 09. 20.
В общем, мне понравилось. И хокуу и мысли в акростихах, и выбранная есенинская тема и постскриптум-намёк. Сложилось.
Не думал над тем, чтобы первый акростих был написан в классическом стиле? Это добавило бы разнообразия в концепт, как по форме, так и по содержанию. Работы, конечно же, прибаааааааавится, но куда спешить?
Ещё хотелось бы видеть и образец-форму с отступами в начале каждого жанра, ведь это влияет на читабельность текста.
Пиар - двигатель известности, но никак не поэзии. Поэзия - это полная самоотдача, искренняя работа сердца, души и разума, которые будут напрысны без таланта. Танцевать можно научить и медведя, но он никогда не станет Анной Павловой.
Разве ЭТО квинтэссенция его творчества? Давай ещё вспомним Маяковского и других великих, да и не только великих, рядовых ─ стоит лишь покопаться у них в столе)))
Олег, бороться? А зачем: Богу - богово, Есенину - есененское, Шатровскому - шатровское. И пусть их всех время рассудит, в котором каждый примеряет ими содеянное на себя. Кому в пору, кому...
Ребята!
Олег!
Леон!
Том!
Согласен с позициями каждого.
Каждый прав субъективно.
Но ведь всё и все ценности ,,относительны в ломбард!"
Обычно ломбард реально справедлив в оценке и фактам по реализации. Вот время и покажет
((*+*))
Олег, хочу сделать тебе творческое предложение. Грядёт юбилей Сергея Есенина. Удивлён, что наши организаторы не уделяют этому должного внимания. Если для тебя это является событием, то уж постарайся не пройти мимо, удивить читателя и переубедить скептиков. Возможно, это станет главной отправной точкой к признанию данного жанра ─ поэтического концепта-привечания. Удачи тебе, друже!
Если о Маяковском - то нравится, особенно ранний. Считаю его мастером незаёрзанности метафор. В самобытности - глыба! Но и у него, на мой взгляд, бывали "переборы". Вообщем-то, субъективизм...
Олег, попробую вам объяснить своё виденье ситуации, как говориться - своё субъективное мнение.
Представьте, Голливуд снял новый фильм, он идёт в прокате. Какой-нибудь, предположим, "Мосфильм", берёт из этого фильма оригинальный видеоряд и накладывает на него новую "озвучку". И ещё, "перевод" очень даже, мягко говоря, свободный - практически новый текст и смыслы. И всё это без согласования с авторами фильма. Узнав о прецеденте, правообладатель фильма заявляет о том, что это подходит под определение пиратства (на слэнге), и требует вернуться в исходную точку и правовое русло. Автор альтернативной переозвучки не соглашается, и вместо того чтобы выполнить требования обладателя авторских прав развёртывает пиар-компанию в пользу "ремейка". Голливуду приходится обращаться к юристам. Далее - результат предсказуем.
Если вдруг, перемудрил с аналогиями, то: видеоряд - это оригинальное стихотворение Сенилги, взятое без её согласия, и не удалённое с вашей авторской страницы, по первому её требованию, а ваш концепт - это "ремейк" озвучки фильма, так называемая, альтернативная версия, без согласования с автором голливудского фильма.
Прошу не путать ситуацию со сценариями. Это по типу, как снимал "Солярис" Тарковский, и в последствии вышел американский фильм по мотивам этой книги. Эти два фильма не претендовали на эксклюзивное право истории, показанной в картинах.
Пиар в поэзии? А куда же без него? Что есть УПП, как не площадка для пиара?! Выставил стих на всеобщее обозрение - пропиарился. Если поэт излишне скромный, тогда пусть пишет "в стол". Любой автор должен быть благодарен, когда к его творчеству, любым способом, приковано внимание. Подчеркну, любым. Теперь, что касается "недоразумения" с (ОС-05, Александр Дубровин). Был ли это пиар Сколибога? Да! Стоит заметить, что при обсуждении творчества Дубровина, о концептах завёл разговор не он. Верно ведь? Сколибог лишь задал вопрос по поводу некорректных отвлечённых размышлений о его творчестве под его отзывом. Задал вопрос как автору размышлений, так и мне. Выждав время и убедившись, что замечания автору размышления не последовало, высказал своё скромное мнение по заданному вопросу. Пиар ли это? Однозначно пиар! Но! Он был инициирован автором размышлений. Дальше произошло то, что произошло. И всё же, справедливости ради, надо отметить, что выкоренить пиар на вышеупомянутой странице так до конца и не удалось.
Поэтому, за пиар господа!
что в имени твоём жи-во! -творящем о, -лег, пытаюсь нынче раз -глядеть?
что в твоём чреве, чёрт-те что плодящем, о, -лег, мне не понять, ро-дно-й, во! -век.
Есть такая вещь в живописи, как импрессионизм. И есть кубизм. И примитивизм. И есть классическая пейзажная, портретная, натюрмортная и какая-ещё-угодно.
Есть в архитектуре классика, а есть модерн и иже с ним, не разбираюсь в этом. И отдельно иногда выделяют даже советскую архитектуру, коей полон город Припять, куда теперь паломничество совершается со всех уголков планеты.
Есть музыка классическая, а есть самый разнобразный металл, электроника, фолк и все прочие туда же.
Есть вестерны, комедии, драмы, а есть арт-хаус, который и рады бы куда-то притулить, а не получается, ибо он сам по себе.
Так почему в поэзии нужно следовать исключительно классическим догмам? Или это не есть Творчество? Другое дело, когда человек и рад бы слепить классические строчки, а у него хромает всё сразу - и грамотность, и чувство ритма, и вообще, набор слов на уровне Эллочки-Людоедки, причём той, которая на Привозе семками торгует. Тогда да, это беда. Но вот на набор слов и на умение владеть речью почему-то мало кто обращает внимание. Посему... да Творит каждый по велению сердца и уровню отметок в школе своим. А если пойти ещё дальше в своих рассуждениях, то выскажу крамольное - а почему надо творить для абсолютно всех ("чтобы всем было понятно"), если гораздо ценнее своя собственная, пусть небольшая аудитория? ИМХО
Что мы наблюдаем оказавшись в мастерской ХУДОЖНИКА. Мольберт в наиболее освещённой части – стеллаж с картоном и подрамники с натянутым холстом. .2 стеллаж где завершённые РАБОТЫ не обутые в РАМЫ и развешанные картины на стенах в примитивных РАМАХ (на приличные, бюджет не позволяет) готовые к экспозиции.
Все КАРТИНЫ доставшиеся мне от дядя Ильи Сколибога во времена СССР были в таких РАМАХ и на современном этапе ПЕРЕОБУВ данные работы в Итальянский багет они ОЖИЛИ, а это не просто подобрать к определённой картине соответствующую раму.- вот здесь и проявляется КОНЦЕПТ И…
Возвращаемся к нашим баранам (концептам в поэзии) – обрамляя соответствующие стихи других авторов, эти работы приобретают неповторимое ЗВУЧАНИЕ и уже есть последователи – Татьяна из Киева и Леонид Р
ДАМЫ и ГОСПОДА ваше МНЕНИЕ
Откровенно говоря, особого вкуса в концептах не нахожу. Я его не нахожу и в верлибре... Подозреваю, что и верлибру и концепту это фиолетово.
А мнение... Ну, акростихи. Только где тут, собственно, стихи?
Часто имеем не слишком ритмичный набор слов, не связанный с темой высказывания, которое формируется из первых букв слов, зато сдобренный скабрезностями (как в фильме "Кин-дза-дза" "ку" перемежается с "кю"). Как и в стихотворных частях, логической связности нет. Читателю предлагается построить логику из имеющихся пазлов. Кому-то это нравится...
Если перебирать значения слова из https://ru.wikipedia.org/wiki/Концепт , наиболее близко "Концепт-арт — направление в искусстве, призванное отражать только идею, а не форму или внешние атрибуты. " На здоровье... Но пиар – в отведённых для того местах.
Леонид Р
Олеже, на этот вопрос окончательно ответит только время. Найдутся ли почитатели и последователи. ИМХО только таким образом может быть признан новый поэтический жанр. Мне нравится твоя задумка. Концепт имеет устойчивую ФОРМУ из чередований (в чёткой последовательности) отдельных поэтических жанров, объединённых в единую композицию (хокку ─ акростих ─ лирическое отступление привечаемого автора ─ акростих ─ постскриптум). В этом и есть главная идея концепта и авторский замысел ─ объединить, на первый взгляд, не объединяемое. С этим всё понятно и спорить бессмысленно. Другое дело наполнение формы. Здесь, конечно же, хотелось бы видеть воплощённую идею с соблюдением правил стихосложения и смыслом, понятным «пересічному» читателю. Ведь для него же, родимого, пишем. Повторюсь: ИМХО идея классная. Единственное, что хотелось бы порекомендовать, постараться стать ближе к простому читателю.
Вот, что я накрапал вчера вечером, при свете лучины. И только сегодня утром, узнал, что до меня КОНЦЕПТЫ уже писал О.Сколибог. Какой удар!!! ))) (с)
П азлы рассыпаны... Данность небрежности?!
О коло… сверху… и под
Р опот?! А как ты хотел? Неизбежностью ─
Т ерпкий, с горчинкою, мёд.
Р адует сладкий момент послевкусия,
Е сли распробовать яд?!
Т ы удивляешь?! Под звуки п
е
р
к
у
с
с
и
и…
вместе с тобою…
…и я!..
КОЛОКОЛА
Автор: Сколибог Олег
Взаперти коло кола,
В маках майские напевы.
Омут слов... Рука прошлась
Нежно,
Кожей.
Кони, где вы?
Обесточенные нервы ─
Необузданные ночи,
В клочья белые перины.
Сгинул дервиш
В звуках сочных,
Перепевах лиры.
Н езваный
Е ретик
Д ушевный
А ксакал
В концепты
А кростих
И справно
Д оливал
У верен
Ш евалье
Е сть мера
Л епоты
Е дрёной
Н еземной
И скристой
Т еплоты
Ь
С тихией
Я нь и инь
P.S
Не загадывай
Бодайся с течением
Воздастся
2020-09-15 23:01:31 |
Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.