Програміст, а ще трохи римую
Автор: Том де Кет
Опубликовано: 2019-05-21 01:47:07

Обговорення конкурсу "В солодкому полоні пристрасті"

Тут обговорюємо все, що стосується конкурсу "В солодкому полоні пристрасті" – загальні питання, зауваження, пропозиції і таке інше. Обговорюємо й тексти, зоставляючи сторінки, де їх опубліковано, для голосування. Тут же рекомендується дискутувати, якщо ви не згодні з чиїмись оцінками. Проте варто не переходити межу втрати авторами анонімності – принаймні до кінця голосування.

Количество читателей: 1009

Всего рецензий на эту публикацию: 14. Читать все рецензии >>>
Последние 15 рецензий (последнее сверху):
Уважаемые авторы портала! Сейчас заметил возобновлённую администрацией портала опцию поощрения победителей конкурсов - на страницах авторов добавляются записи о победах в конкурсах и медальки!
Надеюсь, что такое поощрение, привлечёт больше авторов к участию в конкурсах, что в свою очередь, будет стимулировать рост поэтического мастерства!
Желаю всем побед, успехов, вдохновения и хорошего настроения!
Страница Анны Колесовой:
https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=49338
2019-06-01 11:11:35 |
Отдельное спасибо администрации портала!

2019-06-01 11:17:45
У меня есть пара вопросов по оценкам к "Солнечной почте".
Насколько я помню из Ваших предыдущих комментариев, Вы вроде являетесь филологом. Тогда как объяснить все оценки "5" стихотворению №12 (Стихийное), написанному без заглавных букв, без точек и запятых. Не понятно, то ли весь текст является одним предложением, то ли состоит из нескольких. Ведь, по-моему филолог, должен быть первым поборником грамотности.
К тому же в правилах конкурса написано:
16. Учасники зобов'язані перевірити свої роботи на грамотність.

Ещё есть вопросы к Вашим оценкам "3" за поэтический размер и ритм в стихах №52 и №58. Вы пишете только, что есть сбои ритма, но где они есть, в каких строках, не указываете.
А приведенная внизу схема не показывает сбоев и
нужно всё-таки обосновать эти оценки c указанием
конкретных мест сбоев.
2019-05-26 19:29:00 |
Ладно, со "Стихийным" понятно, претензий нет.

Но ведь в правилах конкурса написано, что нужно обосновать оценки ниже 4-х баллов, а места

сбоев ритма/размера всегда можно указать.

Где эти сбои в номерах 52 и 58? В каких строках"

Я не вижу этих сбоев и просто прошу более

более подробного разъяснения, за что оценки снижены на 2 балла 1-му пункту?

2019-05-26 21:22:31
Если с пристрастием допросить первую стопу в №52, то на "-2" наберётся. Я дал схему так, как слышу её, но у каждого критика свои принципы оценки допустимости спондеев, стоп хорея в ямбе и случаев, когда те спондеи/хореи появляются...

№59 можно расценивать как экспериментирование автора с размером и схемой рифмовки. А можно и как результат непонимания автором того, что при определении размера считаются не слоги, а стопы; да и на 4 катрена 3 схемы рифмовки (среди них во 2-м катрене с усечением последней стопы до одного слога, а в 4-м – гипердактилическое окончание) – многовато.

Если интересуют такие заморочки – прошу в приват...
2019-05-26 23:06:54
Из конкурса "Створи казку" (https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=49308&poem=303380):

Марат Снежный:

В настройках программы есть пункт: “Общие” - “Считать односложные незначимые слова безударными”. Нужно определиться - выставлять здесь галочку или нет?

Том де Кэт:

Как по мне – нужно. Тогда возникает меньше противоречий между схемой и звучанием стиха. Но именно меньше – прокатывать стих через свой поэтический слух не помешает.

Без этой галочки алгоритм соответствует армейскому "безобразно – за то однообразно". Но практически 100% гарантии получить, скажем, в ямбе, некоторое число лишних стоп спондея или хорея и не досчитаться пиррихиев.

Если внимательно прокатывать стих через свой поэтический слух, то и из одного, и из другого варианта получите достоверную ритмическую схему. Но во втором случае трудозатрат будет больше.

-----

Забыли поставить галочку? А для рецензентов много палочек!

2019-05-26 23:38:13
Обижаете, сэр Снежный! Ежели ту галочку не поставить, так в первой стопе стиха к изображению №52 статистика стоп распределится как: ямб – 7, пиррихий – 1, хорей – 1, спондей – 19 (против 20-5-2-1 в моей версии схемы). Кому что нравится – пусть сверяется со своим пролетарским чутьём (или поэтическим слухом).
2019-05-27 01:28:24
Спасибо, Том де Кэт!
2019-05-27 04:19:43
Владимир, а к собственной невнимательности у Вас нет вопросов? ))

1) Ни в одном из комментариев я не указывала, что являюсь филологом;

2) стихотворение «Стихийное» уже обсудили ниже;

3) в приведённых схемах чётко видны сбои, но чтобы не ошибиться, я всегда дополнительно перепроверяю на своей собственноручно составленной схеме. Потому что это важно для участника.



№52 сбои ритма в строке 3, 4 и шероховатость в стр. 23, но я её не учитывала, т.к. ритмическое ударение во второй стопе стр. 23 было выдержано, и этот недостаток несколько сглажен. «Нам», «им», «сын» фонетически являются ударными, причём в строке 3 – это фразовое, единственно возможное ударение, исходя из составленного автором предложения (сформулированной мысли), а в стр. 23 подлежащее (существительное).

На самом деле, никаких особых инструкций для чтения стихов не нужно – все слова и фразы звучат также как и в обычной речи. Поэтому манипуляции типа «здесь будем считать ударением, а здесь нет» или «эту строку надо прочитать вот так» неуместны.

№58. Существенный сбой ритма присутствует в стр. 7, что и подтверждается схемой (по сути, там два сбоя рядом, и как автор предлагает прочесть эту строку – вообще не ясно). Кроме того, ритмическое ударение ни в одной из стоп не выдержано, т.е. стихотворение не имеет чёткого ритмического рисунка.

2019-05-27 04:26:35
Стихотворение “Луна бывает голубой (изображение №52)”, строфа 1

Версия программы “Ритм во мне” 4.0.2



Схема_1: без галочки “Считать односложные незначимые слова безударными”

Луна бывает голубой, ................. 8 -/-/---/ A ямб. 87%

ну что ж мы ссоримся с тобой? ........ 8 -///---/ A ямб, 75%

Нам ли бояться пошлых слов! .......... 8 /--/-/-/ B ямб, 75%

Им не убить мою любовь! .............. 8 /--/-/-/ B ямб, 75%



Схема_2: с установленной галочкой “Считать односложные незначимые слова безударными”

Луна бывает голубой, ................. 8 -/-/---/ A ямб. 87%

ну что ж мы ссоримся с тобой? ........ 8 ---/---/ A ямб, 75%

Нам ли бояться пошлых слов! .......... 8 ---/-/-/ B ямб, 87%

Им не убить мою любовь! .............. 8 ---/-/-/ B ямб, 87%



Схема_3: Конкурсная

01: 08 -! -! -- -! . a: Луна́ быва́ет голубо́й,

02: 08 -! -! -- -! . a: ну что́ ж мы ссо́римся с тобо́й?

03: 08 !- -! -! -! . b: На́м ли боя́ться по́шлых сло́в!

04: 08 !- -! -! -! . b: И́м не уби́ть мою́ любо́вь!



Жирмунский В.М. “Теория стиха” 1975 г.

Страница 91:

18. ОДНОСЛОЖНЫЕ ДВОЙСТВЕННЫЕ СЛОВА

Среди односложных слов мы различаем три группы:

1. слова безусловно ударные; 2. слова безусловно неударные; 3. слова метрически двойственные.

К первой категории относятся все слова с полным вещественным значением (слова-понятия, слова “знаменательные” по Ломоносову): 1. существительные; 2. прилагательные; 3. глаголы (кроме вспомогательных); 4. наречия (кроме местоименных). Такие слова, попадая на метрически неударное место в стихе, сохраняют свое ударение, как ритмическое отягчение, не предусмотренное схемой. Однако говорить в таких случаях о замене ямба (или хорея) споднеем неправильно уже потому, что в большинстве случаев отягченный метрически неударный слог все же слабее последующего (или предыдущего) ударного, т.е. сохраняется то отношение между ударениями, которое характерно для ямбического ритма...



Исходя из правила, приведённого выше, споднеев тут нет, а значит наиболее правильной будет схема №2.

Следовательно, сбоев ритма здесь тоже нет.

2019-05-27 10:05:57
Марат, большое спасибо за Ваше неравнодушное и скрупулёзное отношение к вопросу ритмических схем.

Да, двойственность односложных местоимений, а так же некоторых наречий, глаголов и числительных составляет существенную проблему при построении схемы. Если вы посмотрите первую стопу на схеме к стиху по изображению №52, то увидите, что я отнёсся к ним очень избирательно: в строках 5,7,10,13,26-28 двойственные слова полагаются безударными, а в 3 и 4 - ударными. Почему? Кроме формального (и хорошо работающего) правила – считать двойственные слова безударными вне ударной позиции выбранного поэтического размера, есть ещё и логическое ударение в строке, которое никаким формальным правилом не проверишь. Я его там слышу – потому и счёл их ударными. Увы, ритмическую схему, полностью лишенную субъективного восприятия текста, не построишь.
2019-05-27 10:54:44
Владимиру Озерову: по «стихийному» и моей безграмотности: да будет вам известно, что данная форма изложения является одним из стилистических приёмов для поэтических текстов, который не является экспериментальным, а достаточно широко используемым современными поэтами (многие из которых филологи, кстати). да, это не характерно для авторов упп, тяготеющих к классике, но это не значит, что другие должны подстраиваться под них, если решили тут публиковаться или принять участие в конкурсе. это моё право автора выбирать способ подачи текста!



вообще странно, что приходится такое объяснять…



удачи!
2019-05-27 16:08:56
Всем спасибо за такие подробные разъяснения

по моему вопросу.

2019-05-27 17:33:38
Солнечной почте:

спасибо за ответ и разъяснения.

Я думал, что Вы являетесь филологом,

во-первых, из-за высокого уровня Ваших комментариев к стихам.

Во-вторых, я помню что раньше, во время Вашей

полемики с Геннадием Дегтерёвым, кто-то назвал

Вас филологом. Извините, если я ошибаюсь.
2019-05-27 22:45:55
Оксане Шипицыной:

всё-таки Вам, наверно, было нужно указать внизу

в примечаниях, что это такой новый стилистический приём - не ставить знаки пунктуции и заглавные

буквы, потому что многие читатели (и я в том числе) восприняли это как небрежность оформления текста и некоторые авторы из-за

этого снизили оценки.

Мне лично не нравится такая форма изложения

текста, она напоминает литературные течения начала 20-го века (символизм, модернизм, футуризм).

И где все эти литературные течения теперь?
2019-05-27 23:08:00
Что такой приём (отказ от знаков препинания, от деления текста на предложения) существует и практикуется некоторым количеством поэтов, ещё не значит, что это – образец для подражания. Мало ли народ экспериментировал? Это сродни тому, как уличные художники рисуют портреты жирными линиями там, где другие стараются отрисовать тонкими штрихами: взгляд зрителя сам отыщет правильную линию, схожесть налицо, заказчик доволен... И здесь: читатель, сам разберись, где запятая в "казнить нельзя помиловать", но хвала за тонкую поэзию – автору. К тому же, если поставить препинаки, то для критиков это будет лишний повод придраться...

Разделительные знаки в тексте – дополнительное средство передачи мысли автора. Конечно, по важности оно уступает смыслу, языку, ритму, рифме, но свой вклад имеет. Экспериментаторы регулярно делают попытки что-то из этого перечня убрать, а популяризаторы водят хороводы вокруг результата. Конкурс стихов – это "нравится/не нравится". Вот и ушли баллы... Но запретить экспериментировать никто не властен.
2019-05-28 00:40:11
Спасибо, Владимир. Без обид, но мы обсуждаем здесь стихи и конкурсы, а не личность кого-либо...
2019-05-30 23:45:26
Особенностью этого стилистического приёма является именно то, что автор должен формулировать мысль, избегая двусмысленностей и кривотолков, несуразных слово- и буквосочетаний. Он требует от автора высокого мастерства. Это, скорее, не крупные мазки и линии в картине, а мелкие штрихи и детали, из которых постепенно вырисовывается изображение, незаметное при первом взгляде, своеобразный двоевзор.

Обратите внимание, что в «Стихийном» Оксаны Шипицыной каждая мысль укладывается в одну строку, последовательно и плавно перетекает одна в другую.

А бывает наоборот. Читаешь текст с множеством правильно (!) расставленных знаков препинания, но мысли настолько рваные, скачущие, разобщённые и противоречивые (логика, образность), что не образовывают единства (композиция) и не вызывают интереса (эмоция). И хоть вполне понятно, что именно хотел сказать автор, но нет складности речи, изложено сбивчиво, путано, сумбурно. Не говоря уже о красоте формы.



Разговаривая, человек делает определённые интонационные паузы, выделяет акценты на отдельных словах, но не диктует запятые, двоеточия и тире. И мы прекрасно понимаем, что он хотел сказать без каких-либо объяснений, а именно: где перечисление, где обобщение, а где следствие. Потому что воспринимаем логически и руководствуемся смыслом.
2019-05-30 23:48:23
Приём – и приём. Посвящённые в его нюансы будут смаковать отсутствие препинак, как платье голого короля: можно ли было обойтись и без тире, почувствует ли читатель запятую во второй строчке и точку в четвёртой... Но иносказаний и так масса, а тут ещё и нет помогающих их понять знаков... Решится ли свежий читатель продираться через это нагромождение, или сочтёт очередной поэтической заумью?

"Разговаривая, человек делает определённые интонационные паузы, выделяет акценты на отдельных словах, но не диктует запятые, двоеточия и тире." Но цивилизация в своём развитии нашла способ это сделать в случае, если голоса нет, а есть лишь оттиск мысли на бумаге. Ведь сначала не было даже пробелов...

Отсылка к качеству речи других авторов не извиняет автора конкретного. Заинтересовавшись современной литературой, представленной авторами в Интернете, я был поражён безграмотностью, причём иногда безграмотностью воинствующей. Но чьё-то неумение грамотно строить свою речь не означает, что все должны отказаться от запятых...
2019-05-31 01:35:17
Вот именно! )) Пробелов не было, причём в арабском языке – вплоть до ХХ века, а в современной письменности Китая и Японии использование пробела вообще не считается обязательным. При этом один иероглиф может означать не только понятие, но и фразу, и даже целое предложение. Ещё позже появились скобки, тире, кавычки и многоточие.

Но разве мировая литература не обогатилась шедеврами средневековой арабской поэзии? Или древнейшая самобытная японская поэзия, завоевав миллионы поклонников по всей планете, не является ценнейшим памятником культуры и предметом национальной гордости японского народа? Неужели возникновение китайской письменности не привело к созданию жемчужин исторической, философской и художественной литературы, повлиявшей на развитие цивилизации? Кстати, китайская поэзия известна на протяжении трёх тысячелетий и считается одной из древнейших.

Отказываться от знаков пунктуации я не призываю, но всё-таки понимание основывается не на запятых... И не на бесконечных спорах или навешивании ярлыков, т.к. любое обоснованное мнение имеет право быть, не зависимо от того, нравится оно нам или нет. Да и неразумно отбрасывать и отрицать всё, что трудно для осмысления или даже не доступно пониманию на первый взгляд.
2019-06-09 16:13:47
Иероглифические письменности к этой проблеме побоку – там пробел "встроен" в саму архитектуру.

Письменности, базирующиеся на записи мысли буквами, постепенно совершенствовались в направлении точности передачи мысли пишущего, уменьшали роль толкования в процессе чтения. Правда, по ходу не обходилось и без злоупотреблений. Рассказывают, что султан ежегодно слал крымскому хану фирман, в котором было указано, идти ли в этом году войной на Речь Посполитую, или нет. "Да" обозначалось маленькой точкой над определённой буквой – как муха насидела. И иногда ту муху удавалось подкормить. Полновесной монетой...

Отказ поэтессы, принадлежащей к "культуре букв", от части правил оформления текста аналогичен отказу художника от точности рисунка. Есть какие-то цветовые пятна, графические образы, а зритель пусть сам сообразит, что нарисовано. Определённую группу эстетов и "Чёрный квадрат" привёл в восторг...

У нас был конкурс. Читатели высказали своё отношение путём голосования...

Занудили мы. Расскажу имеющий отношение к теме анекдот:

Молодая супруга одного высокоучёного мужа попросила свою портниху пошить ей ночную рубашку длиной в три метра. На возражение мастерицы иглы и ножниц в том плане, что в постели иногда и шарфик бывает лишним, заказчица ответствовала: "Моего мужа возбуждает не столько результат, сколько сам процесс поиска". Станет ли 3-метровая ночнушка популярной у других дам?

2019-06-09 20:00:47
Эротика – это всё, что связанно с чувственностью тела. Она может выражаться мягко, жестко, или намёком. Эротика это многогранное явление. Человек, обладающий воображением, может увидеть её в чём угодно, ну например в хокку:
Жизнь свою обвил Вокруг висячего моста Этот дикий плющ.

Сводить эротику только к сексу, что предлагает Эдуард – это примитивно. Пётр Давыдов довольно таки красиво описал половой акт, а Анонимус выдаёт его за лёгкую эротику.
Если бы все относились к эротике подобным образом, то смысл проводить подобный конкурс бы всякий смысл. Конкурс показал, что взгляды на эротику у конкурсантов отличаются, и это нормально, поскольку мы все разные.
Отрадным является появление произведения, описывающее однополое влечение, а то многие на УПП, судя по их стихам, считают, что член во рту – это нормально, а член в заднице – это аморально.

2019-05-26 11:58:47 |
5 баллов

в дополнение -

осваиваю хорей. так вот четырёхстопный) это жёсткое порно

пятистопный) мягкое

Пирри́хий) однозначно эротика

2019-05-26 19:50:01
Автор двух последних сообщений - Том де Кэт
2019-05-26 20:18:50
Владимир. Сожалею, что вы восприняли именно так! Продолжу. Эротика - вызывает немало споров. Эстетично или нет, дозволено или запрещено. Обратимся к определению: «Эро́тика — искусство передачи сексуальных эмоций. Наиболее часто эротика выражается с помощью изобразительных искусств, литературы, фильмов и песен. Поведение персонажей, изображённых в эротическом произведении может быть связано как с искренним, почти божественным чувством любви, так и с обыкновенным сексуальным вожделением и т.д. Не о фрикциях я веду речь! а в понимании: в человеческой жизни не существует эротики как обособленной сферы. Эротика - сложное и хрупкое состояние личности, замешанное на эмоциях, страсти, фантазии, воображении, сексуальности, где наигранное и естественное сплетены в один причудливый узел. (и я согласен с этими словами). О Душе и внутреннем ее содержании я вел речь, а написать лишь бы.. рифмочки сложить втискивая туда, как в торт слоенный отдельные слова - это не эротика! Это далеко не эротика, поскольку,

"сложное и хрупкое состояние личности, замешанное на эмоциях " А думать так, что только к сексу... это Ваш примитивизм, Владимир! Я же отмечал совсем другое... Да, зачем повторятся?

2019-05-27 17:41:04
Да, Эдуард, эротика - это сложное и хрупкое состояние личности, а Вы взяли да и облили грязью эту хрупкость в Голубой Луне.
2019-05-27 22:54:23
Любви мелодия звучит - и нас никто не разлучит. Да разве важен цвет луны?! Всегда мы рядом быть должны!

Усыновим с тобой мальца и вместе вырастим бойца.(с). - поэтому я и высказался, что в веках, (в старину), люди изгоняли за подобные проявления эротики к чертовой м... В ГЛУБЬ ЛЕСОВ! Об том пишут и Веды, призывающие к чистоте людских отношений. - это грязь, Володь?

Я понимаю авторский конкурс... и прочее. А в том числе и взгляд на тему отношений. (Я не отношу себя к людям приветствующим подобные взаимоотношения М., поскольку это "противно" самой природе существования Человека, а поэтому и высказался отрицательно. (но ни как ни грязь, Володя, ни грязь... Я шутя могу добавить: "Фильтруй базар, дядя!!!" и... улыбнуться.

Продолжу: не хрупкость я увидал там, (хотя, автор молодец, умничка! И я бы сказал, что ему тонко удалось передать "гармонию надежд", одним словом претит это мне... и не в эротике дело. В сути самой!
2019-05-28 01:30:25
}}} ...Я не знаю где отметить свое мнение о происходящем. (Хожу по кругу... перенесете сами, со ссылкой на Анонимус. )
Спасибо, я знаю, и потому переношу сюда. Итак, мнение:

Анонимус: 2019-05-26 00:29:51
Доброй ночи или времени суток!
...стоит заметить, что "наши авторы", к столь эротической теме не готовы! "И хочется и колется и мамка не велит!" Первый блин. Но это только начало! Еще станем лучшими! Эротика! Вы задумывались над этим словом? Какая в нем разница от иных других, подобных, что связаны с Любовью? ... Эротика, это когда передаются чувства прикосновения, отсутствия возможности дышать, мелкая сковывающая дрожь, жаркий нежный поцелуй, отправляющий душу в небеса, словно она без телес и может парить, заставляя сердца быть готовыми ... Это обряд Любви! Это свойство Человека Дарить Любовь! ...А «Эротика» в данном случае, — это искусство автора передать словами сексуальные эмоции и их возбуждение, в то время, как порнография их выпячивает. Разницу чувствуете, где мысли о Любви чистой, а где возбуждение от эротических действий, описанных словами и сексуальных эмоций? После прочтения нескольких "эротических" произведений у меня создается впечатление, что участники проекта столь давно вкушали плод сладкий*, (ввиду прожитых лет), что и вспомнить трудно, как это было, (а было ли вообще), учитывая "строгое" отношение власти советов к тому, что ни как "это"не может быть и это дурное влияние Запада и секса у нас НЕТ! Отнюдь! Тогда, где воображение, где образы крепкого мужчины и ласковой женщины? Как лебедь порхал он, да и она, как кошка лизала пенку или крынку, какая разница...
- эротическими можно признать произведения, в которых просматривается: что-то новое в сфере соблазнителя, возбуждения, слов, действий... Где образность?
Та образность, что описывается в стихах о осени, зимы? Ее здесь нет! (А если и есть, то совсем бездушно и коряво... ) Где та атмосфера предшествующая описанию эротической сцены, которая и увлечет Читателя в действо, что вот-вот что-то случится? Еще немного штрихов переживая и окунаясь в происходящие события... Захватывающе, ловя каждое слово, вникая в его тайный смысл... Но, нет!
Вместо этого мы читаем: "Я на солнышке сидела, рядом с попой был асфальт!" Это эротика? Как пример, хочу поместить произведение -
"Когда нагая на краю постели" .... Вот вам и пример откровения.
Петр Давыдов.

Когда ты выгибаешь спину,
Нагая, на краю постели,
Я чувствую такую силу,
Такой азарт и трепет в теле.

Когда ты поднимаешь ноги
С бесстыдной смелостью любовниц,
Меня благословляют боги
Обряд прекраснейший исполнить.

Когда ты надо мной, как птица,
Летишь, роняя капли страсти,
Так сладко – вдруг остановиться _
Внутри твоей горячей власти.

Войти в распахнутую нежность,
Сливаясь грудью и губами
И погрузиться в неизбежность,
Того, что происходит с нами! - это легкая эротика. Извините, я правильно вас понял и я все сказал, что думал... Сори!
2019-05-26 01:02:55 |
Прочла все произведения на конкурсе... Под каждым словом, Эд!
2019-05-26 10:09:13
Лефара, я принципиально не оцениваю ни один конкурс, извините. А мои впечатления совпали с мнением Эдуарда. С эротикой (именно с эротикой, волнующей, образной, пьянящей), на мой взгляд, не получилось никак. Единственным, что действительно произвело впечатление, было стихотворение о скрипачке - красивый, яркий образ и оригинальная подача. Но речь при прочтении показалась слегка... э... неуклюжей, по два ударения подряд ощутимо нарушали мелодику. Теории стихосложения, ритмики и прочего - не моё, говорю мнение как случайный безымянный читатель, который забрёл на Портал через Гугл. Как-то так.

Отдельно выскажусь по поводу "Голубой луны". Я ни за, ни против, здравый смысл позволяет мне спокойно смотреть на отношения между взрослыми (подчёркиваю) людьми. Поэтому вынесение данной темы в исключительно ироническое направление считаю неуместным. Предлагаю и тем, кто за, и тем, кто против, просто не навязывать друг другу свои стандарты и уважать друг друга. Это что касается самого конкурса. Без обид

Лично Вам, Лефара, спасибо за оригинальную идею и попытку разнообразить жизнь Портала. Уверена, что Вы проведёте ещё немало интересных конкурсов на самую разнообразную тематику, а авторы подойдут к участию с не меньшим энтузиазмом и вдохновением. Всем спасибо, позитива и побед! Пусть Муза вас не покидает
2019-05-26 10:34:20
Альгиз... (Дальше я только свое мнение, не касаясь чувств каждого и всех). Представьте Большой зал! Много, много зрителей, где... одни хлопают в одном месте восприятия произведения, другие, - в другом... Но, в целом им: или не понравилось или понравилось! Третье, - есть всегда у критика! (Я)... отмечал ранее: "Первый блин. Но это только начало! Еще станем лучшими! " И повторюсь, что в это верю. Мог ли я в своем начале моего диалога указать все факторы Эротики, дать полное обоснование, ее суть и... возможность неизгладимого впечатления на Читателя? Конечно нет! Я скромно указал, что предоставленные стихи, далеко не эротика и бить ею не может! Могу ли я утверждать, что ЗДЕСЬ НЕ будет красивых, нежных эротических стихов В ПОЛНОМ ПОНИМАНИИ СЮЖЕТА, СЛОВ, шепота и ЧУВСТВ, ИХ МНОГООБРАЗИЯ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТОРА, как ТворцА? (в понимании- "творить!" ...) Конечно нет! Я привел скудный пример да и только, да... хоть что-то должно быть ключевым? Ибо, тогда произведение можно было бы назвать: "Сказкой заблудшего поэта", привел стихи Давыдова, чтоб попытаться убрать туман перед взглядом... Не ханжества ради, а понимания для...

Ханжество - Ушаков толкует это слово как притворную добродетельность и пустую... (не будем дальше..). Не славить ради, а вдуматься, сделать вывод, почитать наконец произведения авторов, на др. сайтах, (прикрыв глаза стыдливости своей), и все же разобраться.. Автору каждому, не Вам. Вы зритель, а по теме и арбитр! После этого, как автор вникнет... поймет, что же ЭТО такое, эта загадочная (и всем известная "Эротика", вспомнит, подберет слова, представит, надев на себя совершенно никогда может быть не виданную ранее "эротическую шкуру", станет частью Героя своего, тогда и напишет... достойное произведение и я... пролью умиления слезу...

Не важен здесь ни возраст, ни опыт... семейные и не только, ЗДЕСЬ НУЖНА ДУША!!! (К ней я взывал... У меня все! Спасибо за участие в теме!

Стэл... обнимаю! Искренне рад! И Вас, Альгиз... тоже!

2019-05-27 06:18:12
}}} …По поводу моих всегда высоких балов всем Поэтам, отвечу просто: я по жизни всегда вижу больше хорошее, нежели негативное:) Все работы великолепны и хороши по своему! А если душа вовсе не откликается - предпочитаю молчать. Всем удачи!:)
Рецензия от: Юлия Небо
«Портрет» (изображение №56)
2019-05-25 21:19:49
2019-05-25 23:12:14 |
Вот и поступил правдивый ответ на озвученную проблему о необъективности... Значит, лучше умыть руки от «грязной работы» и возложить неприятную миссию озвучивания недостатков на кого-то другого? Зато я буду белым и пушистым, никого не обижу и отношения не испорчу. Пусть другие сделают это за меня – тратят своё время, вникают, объясняют, а мне это ни к чему.

Красиво? Порядочно? Справедливо? Кому пойдут на пользу завышенные баллы? А вы не задумывались, что чувствует автор, который выложился на полную, но получил примерно такую же оценку, как и откровенно слабый стишок, небрежно набросанный в перерыве на кофе? Участники способны себя объективно сравнить с другими конкурсантами и перестать воспринимать указание на свои недочёты как личное оскорбление?

А может быть, сильные, умные, грамотные авторы предпочитают «не замечать» недостатков и намеренно нахваливают слабые стихи, чтобы сохранять дистанцию и не позволить начинающим достигнуть своего уровня?

Если уж берётесь голосовать, то всё-таки правильно было бы рассмотреть все конкурсные работы и быть честным, прежде всего с собой. Иначе что это за выборочное голосование? Во время конкурсов судейский состав (да и любая комиссия) не меняется без уважительных причин.

Есть над чем поразмышлять…

2019-05-25 23:12:45
Лефара, если уж быть совсем откровенной, то жалко труда и времени, потраченных на организацию и проведение конкурса с дифференцированной системой оценивания. Нужно признать, что она не работает, к сожалению. А работает единственный принцип "нра/не нра". Возможно, не доросли ещё, но заставить Вы никого не сможете. Поэтому в дальнейшем целесообразно было бы отказаться от оценок - для того, чтобы выбрать понравившиеся стихи она не нужна.

Все произведения интересны по-своему, и уровень работ значительно выше. Но лучшие стихи заслуживают не уравниловки, а чтобы их оценили по достоинству.

Спасибо Вам за энтузиазм, интересные идеи и вдохновение для авторов. Было интересно. К слову сказать, именно на конкурсах я открыла для себя очень интересных скромных авторов, которые мало публикуются и практически не общаются на сайте.
2019-05-26 11:33:56
Не думаю, что организационное обслуживание "конкурса читательских симпатий" намного легче, чем "конкурса с дифференцированной системой оценивания". Подготовка – то же самое, а учёт результатов отличается необходимостью ввести 5 чисел вместо одного, что на фоне общего оформления (формирование таблиц по каждому произведению, занесение фамилий голосующих, подведение итогов, сведение итогов таблиц по отдельным произведениям в общую таблицу) не занимает существенно больше времени.

Таким образом накапливается опыт. Может быть, нужно упростить систему: свести ритм-размер-рифму в один показатель, логику/язык – в другой, все эмоции – в третий. Хотя по оценкам этого конкурса нельзя не отметить влияние эмоционального блока на оценки в техническом. Это – следствие нашего желания использовать методику экспертной оценки при очень разном уровне как подготовки экспертов, так и их желания этими оценками заморачиваться.

Понравилось, что народ под конец "распробовал" список произведений и стал голосовать и по ещё не анонсированным стихам.
2019-05-26 14:21:41
Почему? Можно опубликовать все конкурсные стихотворения и сделать 2 этапа голосования.

В первом, каждый автор выбрал 10 лучших на его взгляд (без оценок, просто перечислил номера). Свели в таблицу. Во втором из 10-ти отобранных проголосовали за тройку. Посчитали. Всё!
2019-05-27 04:29:11
Доброе утро, Соломия! Если Вы заметили - я оценила фактически все стихотворения. "Равномерным" своим личным "небовским" методом... Вы привели только часть цитаты... но да ладно. О чем я? Если эмоциально меня стихо не цепляет я не оцениваю его, потому что не являюсь высшей инстанцией восприятия ... Я защищаю таким образом стихотворение от двойки в пунктике "эмоциональное воздействие". Мне кажется это справедливо, а не только гуманно. Потому что на каждый стих - найдется свой читатель, которого оно "зацепит". Сразу оговорюсь, что к Вам не имею никаких претензий на этом конкурсе.
2019-05-27 09:25:41
Здравствуйте, Юлия. «Двойки» были в школе, а здесь баллы в шкале общей конкурсной оценки. Обида, как известно, плохой советчик. На эмоциональную составляющую стихотворения влияют все показатели комплексно: логика, образность, художественность, композиция, техника. Не могу себе представить, чтобы трижды упавшую при выполнении прыжков фигуристку, да ещё и разорвавшую костюм, нахваливали зрители и жюри: «Ах, какая грация, какая молодчина! Она заслуживает наивысших баллов!..» Тем более невозможен отказ оценить участника соревнований, который «кому-то понравился, несмотря на свои ошибки». У каждого есть более и менее удачные «выступления», и не надо делать из этого трагедию.

Гуманно сказать, а не лицемерить, если человек заблуждается, делает ошибки и спросил мнение. А конкурс – это и есть предложение высказаться публично и оценить свою работу. Соревнование и сравнение, но не уравниловка. Уравниловка – это тотальная НЕсправедливость, необъективность, неточность, предвзятость! Аргументация есть в предыдущих постах. Результат уравниловки на данном конкурсе – семь одинаковых оценок (из четырнадцати), выставленных стихотворениям абсолютно разного уровня. Повторюсь ещё раз: вывод о необходимости отказаться от баллов на конкурсах напрашивается сам собой именно потому, что рулит один единственный принцип «зацепит/не зацепит». При таком подходе получить компетентное мнение о своей работе нереально…

«Когда тебя похвалят, обдумай хорошенько, заслуживаешь ли ты похвалы; если не заслуживаешь, то, значит, тебя осмеяли. (Филип Честерфилд).

2019-06-09 15:59:30
У вірші "Полум'яне танго пристрасті" на «"кави зернятка" (множина мала бути)» не згоден. У автора саме однина. Подивіться ( http://travelreal.ru/wp-content/uploads/2016/02/Кофе_2.jpg ), як щільно стиснуті його дві половинки... То і є поетичний образ. (на допис у https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=49308&poem=310873 , Тетяна Лавинюкова)
2019-05-25 01:04:39 |
Так, в "Миттєво скорені" рими скоріше на рівні співзвуччя. Автор витримував по складам розмір 11/14 та експериментував з дактилічними й гіпердактилічними закінченнями – тому й читається так незвично. (на допис у https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=49308&poem=310760 від Солнечная почта )
2019-05-25 00:53:35 |
Уважаемые. рецензенты! Перед выставлением оценок, читайте условия конкурса:
Щодо оцінки РЗОВ. Хочеться звернути увагу на те, що таке рима взагалі.
Рима - мірність, сумірність, узгодженість. Це співзвуччя закінчень у суміжних та близько розташованих словах.
Рима як ЗВУКОВЕ, а не графічне явище, охоплює ритмічний акцент і наступні за ним звуки. Рима тісно пов'язується з
ритмомелодикою, лексикою, синтаксисом, строфікою віршованого мовлення. Пропоную не мучити себе та авторів
зауваженнями щодо точних рим. Тому що існують ще приблизні та асонансні.
2019-05-24 17:59:57 |
Дякую за хороше роз'яснення. Дозволю собі дещо додати.

Технічні оцінки – ритм, розмір, рими – претендують на більшу, та все ж не стовідсоткову об'єктивність. Звичайно, було б легше декларувати, що якісною є лише точна рима, а все інше – недоробки. Одначе тоді вийде, що "хвіст виляє собакою, а не собака – хвостом". Рими призначені для створення у вірші ритмічності по вертикалі на базі співзвуччя (а не обов'язкової тотожності звучання) закінчень поетичних рядків. Отут і є місце для суб'єктивності. Хтось чує те співзвуччя, хтось – ні, і виставляє відповідну оцінку.

Звичайно для точності рими розглядають звуки, що йдуть після наголошеної голосної у словах, що римуються. А як їх немає (чи для ще більшої якості) – то й тих, що йдуть до неї. Без такого співзвуччя чоловіча рима з відкритим складом вважається "бідною". А тут вже рішення за автором: чи шукати іншу риму, чи (як перелік наявних рим недостатній) взагалі змінити структуру поетичного рядка. Та існують ситуації, коли для реалізації ідеї вірша вкрай потрібно помістити саме це, ключове слово, в кінець рядка. Тоді автор свідомо жертвує якість рими за якість думки. Звичайно, це не шахова партія – кожен читач залишиться після знайомства з віршем при своїй думці. Та рішення за автором.

Навіть в оцінці ритму та розміру є місце суб'єктивності. Хтось вважає неприйнятною схему пірихіїв у рядку ямба чи хорея, а когось вона вдовольняє. Хтось вважає обов'язковою незмінність обраного ритму/розміру та схеми римування. А хтось експериментує з дактилічними та гіпердактилічними закінченнями, зоставивши вимогам норми лише загальну кількість складів у рядку. Як оцінити? Вирішує читач...
2019-05-24 22:33:10
Неточні рими не заперечуються, але якість рим різна, отже різні й оцінки. По кожному критерію оцінювання так чи інакше буде присутня суб'єктивність - в залежності від смаків, уподобань, сприйняття та рівня знань читача. Але прагнути однозначного та справедливого підходу необхідно.
2019-05-25 01:43:32
Я согласен, что решает читатель...

Но если читатель ещё и рецензент, и "судья" на конкурсе, то он должен оценивать (хотя бы техническую составляющую) одинаково объективно и непредвзято всех стихотворений, а не выборочно. А то получается, что одним ставим 3 балла, а другим с теми же самыми проблемами 5. У одних видим плохие рифмы и кривизну речи, а у других - нет. В правилах специально для рецензентов написали, что приблизительные рифмы и ассонанс - это рифмы. Поэтому, я и привёл выдержку из условий конкурса, в надежде, что кто не читал правила - прочитает их...

А там ещё написано: "У текстовій частині рецензії Голосуючий (Рецензент) зобов’язаний пояснити оцінки, які нижче 4 балів, тобто від 1 до 3 обґрунтовуючи це посиланням на правила."

Не видел ни одной ссылки на правило!..

Привожу выдержку по рифмам со своей страницы, где указаны ссылки на конкретную литературу:

https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=50856&poem=274868

2019-05-25 02:21:26
Марате, на мій погляд, Ви обрали дуже дивну та хибну позицію...

Якщо розроблена система оцінювання за певними критеріями, то вона повинна дотримуватись. А інакше потрібно поставити всім п'ятірки, зокрема за риму "палка/ковбаса", і радіти. Прикро, але приблизно саме так і виглядають зараз оцінки деяких рецензентів.

Вже обговорювали, що оцінки за вірш – це не відмітка «добре» чи «задовільно», як у школі, а диференційовані бали конкурсної роботи, які набирає учасник. В залежності від кількості недоліків бали знімаються.



Існує чимало способів уникнути оцінювання на конкурсах, обираючи кращий вірш за читацькими уподобаннями. Один з таких проводила Тетяна Лавинюкова. Дуже коректний, який не займає у рецензентів багато часу, досить простий при узагальненні результатів. Але він не дає змоги автору зрозуміти свої конкретні недоліки, а отже і розвиватися. Вибір завжди за організатором і, звісно, за автором щодо рішення про участь.

Рима і розмір - дуже важливі критерії, які суттєво впливають на якість вірша.
2019-05-25 14:52:01
Моя позиция в этом конкурсе соответствует условиям конкурса!

Конкурсанты писали свои стихи именно по заданным условиям конкурса, поэтому и оценивать тексты надо по этим же условиям, а не по своим каким-то правилам и надуманным критериям.

Тем не менее нет претензий к тем, кто оценивает тексты с одинаковым подходом к выставлению оценки.

Недовольство вызывают оценки тех рецензентов, которые оценивают одинаковые фрагменты разных стихов по-разному, не вникая в стих, суть и условия конкурса.

По моему скромному мнению, невыполнение рецензентами правил конкурса - это неуважение к организаторам и конкурсантам.

Вы видели ссылки на правила у оценок, которые меньше 4 баллов? ...и я не видел, а в условиях это написано!

В предыдущем сообщении я привёл пример, как приблизительно должна выглядеть ссылка на правило.

Чтобы конкурсант понимал, когда ему делают замечание, что указание на то, что рифма плохая - это не фантазия рецензента, а правило стихосложения, которое как-то обосновано.

Некоторые объяснения по рифмам можно посмотреть тут:

https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=50856&poem=299227

2019-05-25 15:57:57
В приведённом Вами фрагменте текста (выдержке из условий конкурса) вообще не понятно о каких правилах идёт речь. Лично я поняла это как правила конкурса. Или где эти правила были размещены в противном случае? И почему этот вопрос поднимается в конце конкурса?
2019-05-25 16:30:36
...Да и замечаний-то по сути здесь нет - есть мнения и оценки с приведёнными объяснениями.

А завышенные оценки Вас так не задевают?
2019-05-25 16:36:08
Завышенные оценки или заниженные - это не так важно.

Из предыдущего моего сообщения: “Недовольство вызывают оценки тех рецензентов, которые оценивают одинаковые фрагменты разных стихов по-разному, не вникая в стих, суть и условия конкурса.”

Например, Вы можете объяснить свои оценки (все 5, 25 баллов) по стихотворению “Стихийное”?

Отсутствие знаков препинания - это уже, как минимум, минус балл... и т.д. и т.п..

Недавно одна "девушка" на УПП заходила... за 10 минут 10 текстов оценила... Так может день на голосование будет достаточно? Кому нужны эти объяснения и правила?

2019-05-25 17:16:36
Марат, это мой недочёт по поводу ссылок на правила. Я, честно говоря, думала, что рецензенты хотя бы будут упоминать правила. Например: жи - ши пиши с буквой "И" )))

Не расстраивайтесь. Для меня тоже важно учитывать правила... Но мы постепенно придём к этому. Потому что уже , и стихи намного силнее стали, и рецензии качественнее. Не все, конечно, но люди стали высказывать не толко одобрямы, но и объяснять выставленные баллы. И это радует.
2019-05-25 19:06:01
Марат, я могу объяснить каждую свою оценку и очень подробно, если это кого-то интересует. )) "От фонаря" никогда не голосовала и преференций никому не делала. Не знаю, о какой девушке идёт речь, но на личности переходить не хотелось бы, тем более обсуждать кого-либо за его спиной. Возможно, она подготовила оценки заранее и только разместила их одномоментно.

Ваше возмущение о несправедливости оценок отчасти разделяю. Для того, чтобы быть объективным, необходимо приложить определённые усилия, потратить время и провести хоть мало-мальский анализ текста. При этом отбросив эмоции, рассмотреть текст внимательно и абстрагировано. Иногда даже отложить и вернуться позже. Именно поэтому я и предложила продлить время голосования. Бывает, первое впечатление от прочтения очень хорошее, но присмотревшись, видишь недочёты, и второй раз уже читать не хочется. Но по моим наблюдениям, суждения даже очень опытных авторов бывают поверхностны и несправедливы. Нельзя "поставить всем пятёрочки", потому что все стихи разного уровня. Зачем тогда вообще проводить конкурс, если он превращается в игру "похвальбушки"?

Посмотрите как выставляют оценки профессиональные судьи, например, в танцевальных конкурсах или фигурном катании. Хорошо, что наша уважаемая организатор Альгиз имеет к этой сфере прямое отношение, хотелось бы услышать её мнение. Разве там можно получить баллы, если не выполнены обязательные элементы программы? И в то же время, разве не бывает так, что оценки отличаются? Все мы разные, и нужно уважать друг друга.



По поводу стихотворения “Стихийное”. Уникальное, редкостное, высокохудожественное. Впервые за все конкурсы я поставила двум стихотворениям все максимальные оценки, дождавшись действительно сильных произведений, чему несказанно рада.

Стихотворения без знаков препинания и заглавных букв сейчас не редкость. Кто-то воспринимает такой стиль, кто-то категорически отрицает, но он имеет право на существование. Мне он видится небезынтересным и нравится тем, что автор позволяет читателю самому делать паузы, читая более внимательно, а значит глубже вникать в смысл, тоньше прочувствовать. В правилах конкурса оговорок не было, поэтому автор имел полное право на такую подачу своей работы. Оснований для снятия баллов за этот стилистический прием не вижу.
2019-05-25 19:09:30
Це всього лиш наші вподобання... Я вважаю, що вживання розділових знаків та великих літер суттєво впливає на якість твору, тому за позиціями "Образність, правильність та художність мови" й "Композиція, логіка подання" знизив би оцінку. На бал чи на два, бо є й взаємний вплив... Та на інші оцінки це не вплинуло б. А комусь ті розділові знаки й великі літери несуттєві, то й оцінка буде іншою. На те конкурс...
2019-05-26 00:19:19
Марату Снежному: очень ценны рассуждения о рифмах от автора, рифмующего «дожди-цветы», «крылами-грани», «весне-дворе», про остальные рифмы промолчу. вот стоит взглянуть на пару-тройку работ и всё становится ясно. учиться ― это вам не учить! тут нужно уметь применять критику к самому любимому…

и, кроме этого, становится «судьёй» в конкурсе, где сам принимаешь участие – это, как минимум, непорядочно.

на этом всё. удачи!
2019-05-27 16:15:59
Солнечной Почте: солидарна с вашим мнением. что касается стихотворений без точек, запятых и заглавных букв: данный стилистический приём широко используется современными поэтами и его преимущества вы описали очень точно. но! это воспринимается читателями по-разному, как и вообще может восприниматься абсолютно всё. это нормально, ведь все мы разные! ненормально, когда кто-то считает своё мнение доминирующим над остальными… ну да бог с ними… творчество ― это свободный полёт, а не тесная клеть!

а вот, имеет ли право голосующий снижать баллы за то, что формат стихотворения не соответствует его предпочтениям? тоже думаю, что нет. стихотворение принято организаторами конкурса, а значит его формат соответствует требованиям и ничто не мешает оценивать стих по чётко предоставленным критериям.

хотя, я конечно же знала, что авторы упп в своём большинстве консервативны и тяготели к классической форме стихов ещё во времена моих публикаций здесь. вижу, что за год моего отсутствия ничего не изменилось, когда профессиональные поэтические конкурсы становятся всё более гибкие… я не хочу адаптировать свои стихи под кого-то, это не честно по отношению к себе и не даёт возможности находить именно «своего» читателя.

быть честным и писать, как чувствуется ― вот, что ценно!

благодарю за позицию!
2019-05-27 16:17:27
Как-то странно звучит: с одной стороны, за собой Вы оставляете право "быть честным и писать, как чувствуется", но у голосующего право быть честным – снимать баллы если "формат стихотворения не соответствует его предпочтениям" Вы отбираете на том основании, что стих пропустили на конкурс.

На конкурс были пропущены три произведения, которые являлись экспериментальными, т.е. формально голосующим гарантированно было за что снимать баллы. Организаторам было интересно, как люди отнесутся к подобным экспериментам. Ни возводить их на пьедестал, ни подвергать осуждению задача не ставилась. Интересовало мнение.

2019-05-28 13:18:09
Оксана, не огорчайтесь. «Не понятно» – это проблема читателя, но не автора. Если мы говорим о качественном тексте, конечно. А читатель есть разный. Думающая или неискушённая аудитория – автор сам, своим творчеством, очерчивает этот круг. Есть направления, которые пришли в упадок, а есть и те, которые опережали своё время и были высоко оценены гораздо позже, а их творцы признаны гениями. Продукт нужен разный, но подстраиваться под чьи-то интересы – значит, напрасно растрачивать талант и скатываться до примитивизма.

Вы сделали очень смелый шаг, подав на конкурс стихотворение в такой необычной для многих форме, и реакция была прогнозируемой, в принципе. Моё мнение, что снижать баллы за несовпадение мировоззрений или вследствие своей неосведомленности просто смешно. Пожалуй, главная проблема многих современных авторов, именно в том, что при неодолимом желании сочинять стихи они очень мало знают, и больше знать не стремятся. Даже не осознавая, что это сродни попытке изобретения велосипеда в то время, когда городской транспорт заменили вертолётами. ))
2019-06-09 16:05:36
Мені дуже кортить написати своє враження від творів! Але не маю права... поки що)) Але виказати вдячність авторам я можу.
Всім велика подяка за те, що відгукнулися, серйозно поставилися до теми й створили чудові вірші! Я отримала величезне задоволення, коли приймала роботи. Звісно, працювати завжди є буде над чим. Але, гадаю ви і самі зі мною погодитесь, що рівень на порталі зростає з кожним днем))) Писати на замовлення та ще й по картинці, яку вам нав'язали - це не легко. Тому я вже зараз привітаю всіх нас з чудовим конкурсом))) Дякую, наші дорогоцінні учасники, наші чудові поети!
2019-05-24 10:31:42 |
Водевиль
Концепт под эгидой «Ню»

В иртуальное
О безглавливание
Д евственной
«Е хидны»,
В ёртким
И блисом
Ль стеца.

Эко диво
Тискай тисками – перси в угар …
Вздёрнутые живодёрно –
Те-
рри-
коновые…
Зашквар –
Э-
нер-
ге-
тический.
В стойке стойкий адъютант
Словно танк и… ПарИт
Весь габарит – в «эдельвейсе».
Крейсер шаткий, в скрепах скрип
Лоб в флешмобе и лобок.
Аккурат в зиккурат,
В щель глядел дедок бедовый.
Kama Sutra правит танцем, что творят
Не читал такого дед в букварях.
Изыск, в стонах асинхронных…
Возбудился, мочи нет,
В стороны раздвинул дроны –
Эх япона…
В тренде стынет…
На ладошки глянул вяло –
Волосы начнут расти…
Фу ты, дьявол, говорят…
Тут дожить бы до утра.
Мишура ристалищ в прошлом,
Тошно, на чужих аккордах доживать.
Но неймётся досмотреть
Сериал эпичной драмы –
Кто наездник на татами?
Даже айсберг и Титаник
Сей искус не истребят –
Целит в целку целибат.
Так Паганини струны рвал,
На-
про-
па-
лую.
И… Вальсируя, играл.
Хонде Хох, сдаюсь – финал,
Эко диво… Шкуру снял,
Как перчатку для дуэли
Фанфарон интимной трели.
Дед вспоминал свой час крылатый –
Шерсть дымилась с Клеопатрой.

Я

П одсмотрел
О нлайн
М омент.
Н ю,
Ю ркой

Ч увственности
У даль –
Д уэль
Н очную –
О ктавы
Е динение.

М ейстримит
Г олохвастов
Н ервы…
О ргазм
В енчает
Е стество –
Н ейтрализуя
И ндекс
Е @vи.

Антитеза
А ккорд
Н ебытия
Т аит
И скусство
Т еатрализованное
Е сли
З наешь
А натомию.

06. 05 19. – 23. 05. 19.
Я здесь - полная версия
2019-05-23 20:32:00 |
Раз так, то с конкурса снимаем по причине нарушения анонимности. Спасибо за попытку участия и нестандартность Ваших стихов. А почему у себя не опубликовали? Не тут же народ будет Ваш стих обсуждать...
2019-05-23 21:21:50
Том, соображу картинку, скачаю себе и вам даётся право первому выставить развёрнутый комнетарий
2019-05-23 22:52:45
Олег, зачем подавать стих на конкурс, если вы заранее знаете, что не будете придерживаться правил конкурса?

На оформление вашей работы потрачени не только ваши время и усилие.
2019-05-23 23:16:14
Альгиз, посмотрите на дату написания "Концепта",

зарание ничего не планировал.

2019-05-23 23:27:36
Том, я уже у себя - заходите
2019-05-23 23:29:45
вот зря вы так... для меня ваш стих был самым интересным из представленных. он мне хоть и не близок по смыслу, но увлёк интересной оригинальной манерой. читала много раз, прежде чем подобрала для себя способ его декламации. такие стихи не занимают призовых мест, но они запоминаются и уж точно не оставляют равнодушными!

больше так не делайте!

2019-05-28 13:05:13
Мне было довольно трудно дать оценку произведению " Эко диво" (изображение №02)
Было сложно почувствовать ритм и увидеть рифмы.
Не очень понравилось обнажённое описание процесса подглядывания (хотя это реальность и в жизни это есть), поэтому эмоционально не впечатлило.
Значение некоторых слов мне пришлось смотреть в инете, в словаре (тому виной мой словарный запас) - и то, что это жаргонные выражения меня не порадовало. "В солодкому полоні пристрасті" хотелось чего-то изящного, красивого...(возможно, это моё чисто женское восприятие).

2019-05-23 06:39:58 |
Я написала, чтобы объяснить, почему оценки именно такие. Это моё субъективное восприятие.

Любой вид творчества и подача материала имеют право на существование.
2019-05-23 21:22:24
Увы, вопрос решился несколько иным образом.

Спасибо за неравнодушие!
2019-05-23 21:26:48
}}} Марат Снежный: во второй части, скорее, сложенный четырехстопный ямб, чем амфибрахий
Да, во второй части стиха "Подарки судьбы" (изображение №18) именно 4-стопный ямб, записанный по две поэтических строки в одну типографскую. Цезура после 9-го слога, внутренние рифмы так же прослушиваются.
2019-05-22 19:05:53 |
Уррра!!!!
2019-05-21 09:12:51 |
Прийом віршів до конкурсу «В солодкому полоні пристрасті завершено.
Йде дооформлення сторінок.
Голосування почнеться 22.05.19 та триватиме 5 днів, проте вже сьогодні з віршами можна ознайомитися.
2019-05-21 01:51:34 |

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.



Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Ніно та Злива, вітаю вас, ще з однією чудовою піснею. Надалі хочеться ще!
З нетерпінням чекаю.
Рецензия от:
Олег Крушельницький
2024-04-24 17:13:17
Дуже гарно! Дякую.
Рецензия от:
Михайло Вечера
2024-04-24 17:07:32
Пісня, безумовно, ЧУДОВА, і дуже актуальна, як на мене. Це стосується музики та виконання, а відео, особливо пальми і море, зважаючи на трагічність пісні, виглядають просто, як знущання.
У виконанні групи «Злива» пісня вийшла набагато вищою за слова (які, до речі, теж бажано написати і тут, в анотації до публікації пісні, і в анотації на каналі Ютуб (тому що слова не завжди можна розібрати в емоційному виконанні співаків).
«Вища» в моєму розумінні – це значить, що смисл пісні вийшов вищим за кохання ЛИШЕ двох, тому що зараз в Україні йде війна, і більшість Творців, свідомо чи несвідомо, передають у своїй творчості трагедію війни, і в цій пісні – це вийшло геніально!!!
Це не означає, що я занижую слова Ніни Трало, ні, навпаки, я хочу сказати, що композитор та співак зуміли передати загальну тематику поетичної творчості Ніни, яка завжди була актуальною.
Щодо відео, то КОХАННЯ може бути і на війні, а не лише в якомусь природному раю, і зустрічі воїнів, які приїхали у відпустку до близьких, теж були б чудовим доповненням до цієї пісні.
Рецензия от:
Лана Шакула
2024-04-24 16:27:29
На форуме обсуждают
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Мне любая музыка нравится если это музыка, а не какафония. (...)
Рецензия от:
Мишигас
2024-04-22 10:30:06
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.