...
Автор: АП Творческие конкурсы
Опубликовано: 2019-03-17 12:27:21

ОБСУЖДЕНИЕ КОНКУРСА "ЧАЙКА"

Здесь обсуждается всё, что касается конкурса "Чайка" - общие вопросы, замечания, предложения, обсуждение текстов и т.д. и т.п..

Количество читателей: 616

Всего рецензий на эту публикацию: 9. Читать все рецензии >>>
Последние 15 рецензий (последнее сверху):
Очень увлекательная страница! Лицо аматорской поэзии, лицо, или Ж, или Х. Что позволено Ген-ию, не позволено другим. В определённом возрасте такая раздражительность свойственна Ж, и называется она К-с. Так можно себя довести до И(нфаркта). А акцентуация личности - это не диагноз, это приговор! Поэты, сохраняйте творческое человеческое лицо!
2019-04-22 19:44:46 |
Вату забыли спросить. Уже оно вылезло, Зеленского избрали. Глядите как бы кашлять от Зеленского не пришлось в очередной раз.
2019-04-22 19:49:20
Почему организаторы не реагируют на системную травлю автора Геннадий Дегтярёв? Почему меня провоцируют, почему не смотря на запрет обсуждения рецензий, это делается регулярно? Кто дал такое право? Я? Я не давал. Я сказал ясно: не обсуждать, не лезть ко мне.
Писали правила, так соблюдайте их.
Я ни к кому не лез и ничьих рецензий не комментировал. Требую, чтобы относились и ко мне с должным уважением. Мой голос - один голос, не больше. Много говорили о голосах и демократии? Так блюди эту демократию.
2019-04-22 15:42:37 |
Конкурс исчерпан - можно и пообсуждать...

К Вам относятся с должным уважением. Во всяком случае, в той мере, в которой с уважением относитесь к окружающим Вы.

А вот Ваши идеи подлежат обсуждению... Или все должны молчать?
2019-04-22 16:57:07
ПОШЁЛ ВОН! Я запрещаю обращаться ко мне, лезть, комментировать и вспоминать меня где-либо. Да что ж такое, у этого ... есть вообще чувство собственного достоинства? Але, я ЗАПРЕЩАЮ лезть ко мне, что ещё не понятно? Ты что, дебил, жить без меня не можешь?! Я не педик, ошибся адресом. Любой уважающий себя человек уже прекратил бы лезть.
2019-04-22 17:03:21
Геннадий, Вы, как личность, мне полностью понятны и не интересны. Администрация УПП почему-то позволяет вам оскорблять окружающих... Ладно, в ФИДО и в чатах лет 10-20 назад это уже проходили. Лезть в Ваши комменты и выслушивать очередные оскорбления мне совершенно не интересно.

Но как быть с идеями, которые вы автивно пропагандируете на УПП? С некоторыми их положениями я категорически не согласен. Молчать - значит признать Вашу правоту. Вот и трачу время...
2019-04-22 17:09:38
ДА ИДИ В Ж.... если я тебя не интересую! Вот и забудь обо мне! Сколько ещё раз сказать? ПОШЁЛ, хвост долбаный!
2019-04-22 17:19:15
Хоть каплю себя уважаешь? Я ж сказал - НАХ... мне не нужен ни ты, ни твоё мнение. НЕ НУЖНО! И на этом закончим общение. Или настолько уже тупой, что не доходит?

Я ЗАПРЕЩАЮ появляться в моих ветках и на моих страницах!
2019-04-22 17:21:30
@Солнечная почта
На страничке https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51645&poem=308364 ( Голосование по тексту № 1, "«Чайники», пробивающие днища…" ) Вы писа́ли:

}}} Звуковой ряд тоже имеет значение. Сравните: "себе́ кры́лья" и "себе́ и́мпульс".
За информацию по влиянию звукового ряда спасибо, не обращал внимания.

}}} Анапест, дактиль, амфибрахий, в которых ударение группируется через 2 слога, требуют более аккуратного и тщательного подхода при стихосложении.

Как по мне, наиболее чувствителен анапест (--!). Если включение стоп амфимакра (!-!) в строку анапеста проходит обычно безболезненно (более того, многие стихи, написанные анапестом, тяготеют к такой замене первой стопы), то стопа бакхия (-!!) частенько становится камнем преткновения.

Амфибрахий (-!-) на стопу антибакхия (!!-) реагирует более стоически. Приведу два 4-стишия из стиха "Зимнее посвящение" Евгения Валового (да простит меня автор за ссылку https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51676&poem=305676 и косметическую правку в 6-й строке):

01: 12 -!! -!- -!- -!- . . . A: Зима́ ве́ет ве́тер и сне́г намета́ет,
02: 11 -!- -!- -!- -! . . . .b: Уны́лый прохо́жий заку́тан в пальто́,
03: 12 -!- !!! -!- -!- . . . .C: Как бы́стро три́ дня́ на́шей жи́зни промча́лись,
04: 11 -!- ¿!- -!- -! . . . . b: Унё́с меня́ по́езд наза́д далеко́.

05: 12 -!- -!- -!- -!- . . . A: Евре́йский наро́д постоя́нно страда́ет,
06: 12 -!- -!- -!- -! . . . d: И на́ша судьба́ подтвержде́нье тому́,
07: 12 -!- -!- ¿!- -!- . . . .E: Как Мо́ше иска́л своё́ сча́стье по све́ту,
08: 11 -!! -!! -!- -! . . . . d: Броди́л со́рок ле́т зна́я, что́ я найду́.

Моя программа помечает "шероховатости" в 4-й и 7-й строке, но я их не слышу. А в третью строку даже стопа тримакра (!!!) влезла – и ничего, поскольку первое ударение стопы образовано 1-сложным числительным, а 3-е – 2-сложным местоимением.

Дактилю (!--), похоже, внедрение стопы антибакхия (!!-) фиолетово, как и визит в строку стопы амфимакра (!-!).
Естественно, чрезмерное увлечение инородными стопами плохо сказывается на читаемости стиха. Минимальное правило русского стихосложения, именуемое «запретом переакцентуации» (ударение в многосложном слове и одно из ударений в избранном метре стихотворной строки – икт – должны совпадать) для случаев "шероховатостей" выполняется, формально сбоя ритма нет. Т.е. пространство между иктами можно заполнять чем угодно – односложными словами (даже если они создают спондеи) для ямба и хорея и одно/двусложными словами для дактиля, амфибрахия и анапеста.

Если кто приведёт какие свои соображения (желательно, с примерами), буду только благодарен.
2019-04-16 20:33:06 |
Кстати, на страничке https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=50869&poem=308876 представлен текст стиха, претендующего на то, что он написан бакхием (!!-). Это – экспериментальный подход. Официальная теория стихосложения признаёт только пять размеров – ямб (-!), хорей (!-), дактиль (!--), амфибрахий (-!-) и анапест (--!). Во всех строках первая стопа бакхия образована значимыми словами, тогда как во второй – односложными местоимениями и служебными словами (автор полагает, что безударных слов в русском языке не существует). Вот его схема ( с моей точки зрения; ударный слог – "!", безударный – "-", "шероховатость" – "¿", цезура – ":" ):



01: 06 -¿:! --! . a: Судьба́ ста́ла не то́й,

02: 06 -¿:! --! . a: В душе́ слы́шу я во́й…

03: 06 -¿:! --! . b: Тума́н, те́мень и глу́шь,

04: 06 -¿:! --! . b: пишу́ э́ту я чу́шь…



05: 06 -¿:! --! . c: Ветра́ тре́плют мой бри́г,

06: 06 -¿:! --! . c: рассве́т, кра́ткий как ми́г…

07: 06 -¿:! --! . d: Пора́ встре́тить мне де́нь,

08: 06 -¿:! --! . d: ушла́ но́чи вдруг те́нь…



09: 06 -¿:! --! . a: Мечты́ бу́дут со мно́й…

10: 06 -¿:! --! . a: Рома́н, тру́дный как бо́й…

11: 06 -¿:! --! . e: Люблю́ э́ту я гру́сть,

12: 06 -¿:! --! . e: грусти́т се́рдце, и пу́сть…



Читается тяжко – "В ду́ше слышу я вой..." Правильно читаешь, только учитывая предупреждение об используемом метре и с цезурой после второго слога. Тогда никаких "шероховатостей" нет, но и стопа бакхия распадается.
2019-04-16 21:21:34
Анализировать трёхсложники лучше на длинной строке. Здесь сдвоенные, но всё же амфибрахий:



За сутками новые сутки в вечерней скрываются мгле,

и тихо мои незабудки цветут на вечерней земле,

где я удивлялся и плакал и там, где любили меня,

цветут мои легкие знаки, как вспышки живого огня.

И вновь лебединое лето в моем зеленеет окне,

и кто-то откуда-то где-то опять улыбается мне

и машет, и машет рукою, за мною идет не спеша

и снова, на склоне к покою моя голубеет душа.



© Михаил Дудин, "Незабудки"





2019-04-16 22:43:33
В приведённом Вами примере, Том де Кэт.

Зима́ ве́ет - два акцентированных ударения подряд очень ощутимы. А в последней строке, если "сорок" ещё отдаёт ударение существительному "лет", т.е. можно прочитать _ _ !, то следующее за ним "зна́я" тоже усложняет восприятие.
2019-04-16 23:09:02
Чистый анапест:



Обманите меня, но совсем, навсегда.

Чтоб не думать – зачем, чтоб не помнить – когда.

Чтоб поверить обману свободно, без дум,

Чтоб за кем-то идти в темноте наобум.

И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,

Кто ведет лабиринтом неведомых зал,

Чьё дыханье порою горит на щеке,

Кто сжимает мне руку так крепко в руке.

А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман.

Обманите и сами поверьте в обман.



/Максимилиан Волошин, 1911/
2019-04-16 23:40:06
М-да, прокол получился... Хорошо цитировать состоявшихся поэтов, у которых в стихах всё вылизано... А здесь нужно было ещё и препинаки поставить. Посмотрите – решают ли запятые (паузы) указанные Вами проблемы?



Зима, веет ветер и снег наметает,

Унылый прохожий закутан в пальто...

Как быстро три дня нашей жизни промчались –

Унёс меня поезд назад далеко.



Еврейский народ постоянно страдает,

И наша судьба – подтвержденье тому.

Как Моше, искал своё счастье по свету,

Бродил сорок лет, зная, что я найду.



У Дудина, с моей точки зрения, практически идеально:



01: 17 -!- -!- -!-: -!- -!- -! . a: За су́тками но́вые су́тки в вече́рней скрыва́ются мгле́,

02: 17 -!- -!- -!-: -!- -!- -! . a: и ти́хо мои́ незабу́дки цвету́т на вече́рней земле́,

03: 17 -!- -!- -!-: -!- -!- -! . b: где я́ удивля́лся и пла́кал и та́м, где люби́ли меня́,

04: 17 -!- ¿!- -!-: -!- -!- -! . b: цвету́т мои́ ле́гкие зна́ки, как вспы́шки живо́го огня́.



05: 17 -!- -!- -!-: -!- -!- -! . a: И вно́вь лебеди́ное ле́то в мое́м зелене́ет окне́,

06: 17 -!- -!- -!-: -!- -!- -! . a: и кто́-то отку́да-то где́-то опя́ть улыба́ется мне́

07: 17 -!- -!- -!-: -!- -!- -! . b: и ма́шет, и ма́шет руко́ю, за мно́ю иде́т не спеша́

08: 17 -!- -!- -!-: -!- -!- -! . b: и сно́ва, на скло́не к поко́ю моя́ голубе́ет душа́.



Читать "цветут мо́и" в 4-й строке ну никак не тянет. Кто-то из сведущих в стихосложении высказался, что амфибрахий всеяден...
2019-04-17 00:22:40


"Зима́, ве́ет ве́тер" немного лучше, чем "Зима́ ве́ет, ве́тер", но в целом разница несущественная.

В последней же строке - спотыкач. С запятыми ещё и "что" выпятилось и стало ударным в строке.
2019-04-17 00:54:31
Что-то никак не припомню качественный дактиль...

Но амфибрахий прекрасен, почти как анапест. Посмотрите, как переводчик с испанского (!) уложил его в строки:



Щемящие сумерки позднего лета

и дом по-осеннему пахнет мимозой…

а память хоронит, не выдав секрета,

неведомый отзвук, уже безголосый…



Вдоль белых оград, как закатные пятна,

последние розы тускнеют лилово,

и слышится плач — далеко и невнятно

…забытые тени зовут из былого…



И чье-то мерещится нам приближенье,

а сердце сжимается вдруг поневоле,

и в зеркале смотрит на нас отраженье

глазами чужими и полными боли…



© Хуан Рамон Химинес
2019-04-17 01:48:48
А "что" в той строке и должно "выпятиться" – на нём логическое ударение (иначе его перехватит "я", и будет не очень красиво).

Кстати, в данном контексте меня не интересуют идеальные образцы стихов. Вот где таятся подводные камни – таки да. Поэтому и привёл в пример слабый стих.
2019-04-17 02:05:17
Это для наших авторов посыл, чтоб захотелось стремиться к лучшему, оставив стихотворные поделки и оправдания (мол "так тоже можно".

А для Вас, так и быть, сейчас размещу дактиль с огрехами и ошибками...
2019-04-17 02:32:36
Как говорят фэнтезятники, можно славить Свет (восхищаться лучшими творениями поэтов), а можно бороться с Тьмой (самому не делать известных ошибок). Я (и моя программа) следуем по второму пути. Конечно, мне это нисколько не мешает восхищаться глубиной стиха и прекрасным амфибрахием Дудина, но программа просто составляет "рентгеногамму" текста - глуби́ны схемам недоступны...
2019-04-17 14:40:02
Всё верно - и одно другому не мешает, и программа не способна оценивать поэзию. А вот помочь авторам разобраться, очень даже может. Удобно, что в схеме, составленной Вашей программой, помечаются "шероховатости"!



Вижу, мой вчерашний пример почему-то не сохранился. Но это не важно, там и не оч. показательно было. Если интересно, гляньте конкурсное №10. Там подобная ситуация - ударные слоги конкурируют со схемным ударением в стопе. Но не числительные и местоимения, отдающие ударение фонетически, а самостоятельные части речи. Спорить не вижу смысла - кто-то считает это погрешностью ритма, кто-то нет. Восприятие индивидуально. Остаюсь при своём мнении, что имеет значение и фразовое ударение, и звуковой ряд, и какие именно слова сочетаются рядом. Если они самостоятельные - то будут конкурировать. Но как будет звучать произведение автор решает сам.
2019-04-18 01:15:58
В 10-м тексте зацепился при первом чтении за 21 "И он снова" ("и" здесь частица, а дальше - местоимение и наречие), мешали некоторые амфимакры. Но на втором чтении это ушло... Интересно конкретнее, что именно не так услышали Вы (если не хотите загрязнять форум - приватно).
2019-04-18 02:14:20
Почему? Мне было бы интересно узнать и другие аргументированные мнения. Но, к сожалению, мало кто вникает, а лингвистов на сайте нет. Многократно прочитала №10, отложила, вернулась в другой день – всё равно слышу…

Срока 14 "тупо", 15 "тайным", 16 "близко", 17 "стайка". Немного в меньшей степени 22 "силой" и 2 «вблизи́ ста́рых».



По поводу звучности в № 8 "Восстаю я из" – при прочтении я её не слышу. Более того, это скорее преимущество, особенно в анапесте. Прекрасно поётся! Теперь всё так проверяю при необходимости. И это не шутка.

Дело в том, что я неоднократно сталкивалась на портале с критикой звукового ряда (гласные на стыке слов), которая вызывала удивление. Пришлось задать эти вопросы профессиональным музыкантам, и оказалось, что у певцов абсолютно иной подход. Относительно совпадения согласных всё однозначно.

2019-04-18 06:22:28
Доброго дня! Том, не надо приватно, обсуждайте здесь... Мне, например, тоже интересно, но сейчас нет возможности включиться в беседу.

2019-04-18 08:05:17
На мой взгляд эта тема хорошо изложена у Жирмунского.

Жирмунский В.М. “Теория стиха” [1975]

стр.103 - двусложные двойственные слова, как клитики (в двудольных размерах такие слова используются таким образом, чтобы ударение словесное совпадало с ударением метрическим)

стр.107 - Просодия - система произношения ударных и неударных, долгих и кратких слогов в речи.

Интенс - распределение ударений в многосложных словах (побочное ударение возникает через одну гласную). В начале ямбического стиха при отсутствии метрического ударения на втором слоге, из трёх неударных слогов более сильным остаётся первый (стр.109).

стр.112 - Просодия и метрика. Для обозначения силы ударения д.б. введены дополнительные градации.

стр.114 - Так же нужно разделять слова безусловно ударные и метрически двойственные. Регистрация интенс в живом произношении подвергается значительным индивидуальным колебаниям.

2019-04-18 09:02:06
По моему скромному мнению - если выстроены метрические ударения, то дополнительные ударения на слабых позициях, не влияют на ритм стиха (если конечно специально коряво не написано). Нужно понять (услышать) мелодию стиха и правильно выстроить фонетические слова согласно метрики.

И правильно прочитать, а не говорить: "А я слышу здесь 'дЫшать'..."

А кто виноват, что вы неправильно читаете? (изучите стих, делайте паузы, ускорения...)

В теории были попытки ввести значения ударений и пауз в стихотворениях, есть разработанные системы, но я не видел, чтобы кто-то этим пользовался. (может какие-то актёры...)

Большинство придерживается классического представления и понятий. И даже слишком классических.

Мне за пол года сделали четыре замечания, что у меня в одной строфе количество слогов не такое, как в других и что это неправильно! Когда я объяснил, что мы пишем стихи в силлабо-тонике, а в ней считаются не слоги, а стопы и переход с женских окончаний на мужские можно делать и каталектику никто не отменял, то два автора сказали, что так всё-равно неправильно.

Некоторые начинающие поэты, когда приходили на портал, попадали под шквал критики - нет ритма, нет размера... Я им говорил: “А вы видео запишите, как Вы читаете этот стих...”. И когда смотришь видео, то понимаешь, что стихотворение, которое было написано читали в одном ритме, без пауз и без ускорений... А на видео звучало очень хорошо! На ютубе таких видео очень много... Слушаешь - класс, а смотришь текст - техника не очень... (даже у известных авторов). Я, как пример, обычно привожу стихотворение Ахматовой "Мальчик сказал мне..."

А это для поднятия настроения (Стихотворение о том, как читать стихи):

https://www.youtube.com/watch?v=u2X9eTZntvM

2019-04-18 10:44:37
"Нужно понять (услышать) мелодию стиха..."

Марат, когда я слышу в торговом центре или подземке певца, который орёт во всю глотку, но не попадает в ноты - хочется бежать подальше и без оглядки. Но нередко и возле фальшивящих музыкантов собираются слушатели...

Также никто не заставит меня читать повторно стихотворение, которое не понравилось. Обычно нескладушки закрываются после прочтения первых нескольких строк. Неинтересно, и всё тут. На сайте много талантливых перспективных авторов, и у каждого свой стиль, предпочтения, но и свой путь понимания.

Можно договориться, что мы не считаем наезжающие друг на друга, конкурирующие ударения сбоем ритма, но качество разное, поэтому и отдельные оценки за ритм и размер считаю необходимыми. Кто-то в своё время не зря это внедрил. К слову сказать, хорошо задумано на действующем конкурсе умножать баллы за содержание на два - это сделало оценивание справедливым.

Ямб сейчас предлагаю не рассматривать в данном контексте, поскольку он более пластичен. Полностью согласна с Том де Кэт в том, что именно анапест особенно чувствителен при введении инородных стоп (кроме первой), когда ударные слоги конкурируют со схемным ударением в стопе. Но это исключительно мои наблюдения, которыми захотелось поделиться. На истину в последней инстанции не претендую.

Спасибо за ссылку на Жирмунского - немного позже посмотрю, как он обосновывает вывод на стр.103.
2019-04-18 17:18:05
@Солнечная почта

}}} Срока 10 "тупо", 15 "тайным", 16 "близко", 17 "стайка". Немного в меньшей степени 22 "силой" и 2 «вблизи́ ста́рых».

Дык это ж амфимакры... Т.е. Вы слышите конкуренцию между схемным ударением в предыдущей стопе и внесхемным в следующей?

2019-04-20 02:35:10
В данном конкретном случае - да. И я объяснила почему.

Кстати, забыла сказать: приведённый Вами "бакхий" (!!-) читать не просто тяжело, а невозможно! Зачем такое вообще писАть и кому это будет интересно?..
2019-04-20 21:42:27
Уважаемые авторы портала! Началось голосование на конкурсе "Чайка". В верхнем левом углу страницы переходите по ссылке: ГОЛОСОВАНИЕ конкурса "Чайка", выбирайте конкурсный текст (стихотворение) и голосуйте. Перед тем, как голосовать, прочитайте АНОНС и ПРАВИЛА конкурса (если не читали). Желаем всем удачи и успеха!
2019-04-15 09:14:44 |
Голосуем!
2019-04-15 18:36:09
Уважаемые авторы портала! Напоминаем, что сегодня последний день приёма текстов на конкурс "Чайка". Завтра начнётся голосование.
2019-04-14 09:40:31 |
Я так понял замысел конкурса.
Каждая цитата является квинтэссенцией одного из аспектов общей идеи книги, иначе, зачем их столько. Прочитать книгу необходимо лишь для того, чтобы понять этот замысел, но создавать необходимо именно свою поэтическую версию аспекта, цитату на который ты и выбрал

2019-03-17 21:24:41 |
Здравствуйте, Владимир!

Вы поняли и увидели замысел конкурса так, а кто-то может поймёт иначе...

Кто-то больше "уйдёт" в философию, кто-то меньше... это не важно.

На конкурсе каждый участник выскажет в стихотворной форме, свои мысли, взяв за основу одну из цитат - как он видит и понимает цитату, поизведение...

У кого лучше и понятнее получится донести своё видение и понимание - оценят авторы нашего портала.

2019-03-17 23:43:43
- Холмс, мы, кажется, докопались до истины!

- Да, Ватсон, теперь попробуем выбраться из ямы. (шучуууу!
2019-03-18 01:59:31
Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в поэтическом конкурсе «Чайка», который планируется провести в апреле. На конкурсе нужно будет по заданным цитатам (см. в конце АНОНСА) из книги Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», написать стихотворение на философскую тему.

Опубликованы АНОНС и ПРАВИЛА конкурса «Чайка»:

https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51645&poem=304759

https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51645&poem=304758

Подготовку стихотворений на конкурс
можно начинать сразу после прочтения данного
АНОНСА на УПП (17.03.2019г.):

• приём текстов на конкурс будет проводиться по 14.04.2019г. (включительно);
• оценивание текстов с 15.04.2019г. по 21.04.2019г. (включительно);
• подведение итогов 22.04.2019г.;
• поздравление победителей не позднее 28.04.2019г.
2019-03-17 21:03:23 |
Чайка по имени Джонатан Ливингстон

ОЧЕНЬ КРАТКО
Чайка хочет провести жизнь не в поисках еды, а в постижении полёта. Изгнанная из стаи, умирает и на небесах достигает совершенства. Жертвуя небесной жизнью, она возвращается учить полёту сородичей.

Полный текст (оригинал, читается за 1 час):
https://proxy.flibusta.is/b/66222/read

Краткое содержание (см. ниже, читается за 6 минут):
https://briefly.ru/bakh/chayka_po_imeni_dzhonatan_livingston/
Пересказала Юлия Песковая для Брифли.


Часть первая

С рыболовного судна забрасывают сеть с приманкой, и Стая чаек слетается, «чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи». Только одна чайка по имени Джонатан Ливингстон совершает свои тренировочные полёты в полном одиночестве. Джонатан нарушает все неписанные законы Стаи — зависает в воздухе, летает низко над водой и развивает огромную скорость. Он пытается довести своё умение летать до совершенства.

Джонатан пренебрегает основным занятием чаек — добычей пищи. Его родители тревожатся, ведь от их сына «остались перья да кости». Послушавшись уговоров, Джонатан неделю живёт, как остальные чайки, но потом осознаёт бессмысленность такого существования и возвращается к тренировкам. Всю следующую неделю он учится управлять полётом на высокой скорости, однако у него ничего не выходит.

Однажды, стремительно спускаясь с огромной высоты, Джонатан сильно ударяется о воду и теряет сознание. Придя в себя, он слышит голос, говорящий, что Джонатан — всего лишь чайка, не рождённая для скоростных полётов. Он решает смириться и вернуться в Стаю, но по дороге домой находит решение: скоростью можно управлять, уменьшив длину крыльев. Забыв о неудаче, он тренируется и достигает успеха.

Утром Джонатан случайно врезается в завтракающую Стаю, но справляется с управлением. Днём ему удаётся сделать несколько фигур высшего пилотажа. Вечером собирается очередной совет Стаи. Старейший велит Джонатану выйти на середину образованного чайками круга. Это «или величайший позор, или величайшая честь». Тот ожидает похвал, ведь ему удалось то, чего до него не совершала ни одна чайка. Однако Старейший приговаривает Джонатана к изгнанию на Дальние Скалы за попрание достоинства и обычаев Семьи Чаек.

Остаток своих дней чайка проводит в одиночестве. Каждый день он узнаёт что-то новое и учится применять своё мастерство, добывая пропитание. Он не тоскует по Стае и проживает «долгую счастливую жизнь».


Часть вторая

Джонатан стареет. Однажды около его крыльев появляются две сияющие, белоснежные чайки, которые умеют летать не хуже, чем он. Чайки говорят, что Джонатан — из их Стаи, и зовут его домой. Поднявшись над облаками, Джонатан тоже становится белоснежным и сияющим. Он попадает в другой мир и решает, что это небеса, рай для чаек. Джонатан начинает забывать о своей прошлой жизни.

Здесь тоже живёт Стая. Все птицы неустанно тренируются. Их цель — достичь совершенства. Наставник, белоснежная чайка Салливан, говорит, что такие птицы, как Джонатан — редчайшее исключение. Обычно чайки переходят в другой мир, почти не изменившись, поэтому каждый следующий мир немногим отличается от предыдущего. Чтобы стать такими, как Джонатан, обычным чайкам приходится пройти десятки тысяч миров и прожить десятки тысяч жизней. Старейший Стаи объясняет Джонатану, что этот мир — вовсе не небеса, а небеса — это «не место и не время, ... это достижение совершенства». Джонатан приблизится к совершенству, когда научится летать со скоростью мысли. Старейший это уже умеет, и Джонатан просит научить его.

Через некоторое время Джонатан понимает, что сотворён совершенным и его возможности безграничны. Он мгновенно перемещается на планету с двумя солнцами. Теперь Джонатан учится перемещаться во времени. Настаёт день, когда перья Старейшего начинают сиять ещё ослепительней. Он исчезает, сказав Джонатану: «Постарайся постичь, что такое любовь».

Вскоре Джонатан начинает вспоминать о своей старой Стае. Ему кажется, что там могла появиться чайка, решившаяся «вырваться из оков своего естества». Возможно, эту чайку тоже изгнали. Джонатану всё сильнее хочется вернуться на землю. Напрасно Салливан отговаривает его. В один прекрасный день Джонатан возвращается домой и находит чайку Флетчера, которого приговорили к изгнанию. Тот становится первым учеником Джонатана.


Часть третья

Флетчер Линд горит желанием летать и становится почти идеальным учеником. К концу третьего месяца у Джонатана появилось ещё шесть учеников, все шестеро — «Изгнанники, увлечённые новой странной идеей: летать ради радости полёта». По вечерам Джонатан пытается научить их идее всеобъемлющей свободы, но измученные за день ученики засыпают, не дослушав учителя.

Ещё месяц спустя Джонатан решает вернуться в Стаю. Хотя ученики и против, они летят за наставником. Старейший приказывает не обращать на Изгнанников внимания. Некоторое время Джонатан видит только серые спины соплеменников, но не придаёт этому значения. Он продолжает учить.

Со временем ученики начинают слушать Джонатана внимательней, а по ночам их окружают молодые чайки из Стаи — им тоже интересно слушать наставника. Через месяц после возвращения молодёжь Стаи начинает переходить к Джонатану. У одной из чаек, Кэрка Мейнарда, сломано крыло, но он хочет летать, и просит Джонатана о помощи. Джонатан говорит ему: «Ты свободен, ... и ничто не может тебе помешать». Кэрк расправляет крылья и поднимается в небо на глазах у изумлённой Стаи. Ученики начинают считать наставника богом.

Через неделю происходит несчастье: Флетчер не справляется с управлением и врезается в гранитную скалу на высочайшей скорости. Уже в другом мире его догоняет Джонатан и предлагает выбор: остаться на этом уровне или вернуться домой. Флетчер возвращается. Увидев, что он не умер, Стая решает, что Джонатан — либо Дьявол, либо Сын Великой Чайки. После этого случая Флетчер осваивает мгновенные перемещения.

Вскоре Джонатан решает, что он больше не нужен Стае. Он наставляет Флетчера: «Продолжай поиски самого себя, ... старайся каждый день хоть на шаг приблизиться к подлинному всемогущему Флетчеру. Он твой наставник». Затем тело Джонатана начинает сиять призрачным светом, он тает в воздухе, а Флетчер начинает тренировать зелёных новичков.
2019-03-17 15:06:46 |
"ОЧЕНЬ КРАТКО: Чайка хочет провести жизнь не в поисках еды, а в постижении полёта. Изгнанная из стаи, умирает и на небесах достигает совершенства. Жертвуя небесной жизнью, она возвращается учить полёту сородичей." - лучше не надо было рассказывать "очень кратко", честно. К счастью, я читал когда-то. После этого "трейлера" читать бы точно нестал. :-)
2019-03-17 23:06:43
Геннадию. Уважаемый Геннадий! А Вам не кажется не совсем корректным то, что Вы "подвесили" в верхний левый угол анонс своего проекта, перекрывая тем самым читабельность информации о начале конкурса "Чайка"?



Мне кажется это несколько странным и бестактным Организаторы корректно молчат, а меня это несколько озадачило. Вы могли как минимум подождать пару дней, как максимум - окончания конкурса.
2019-04-15 17:40:04
Если есть проблемы с читабельностью, то это таки проблемы. Левая часть - для конкурсов и авторских программ. И хочу заметить, я не занимаю своими программами и форум, и левую колонку. Да и понятно в названиях, что, где, чьё и зачем. Не первая программа. Не хочется? Не заходите.
2019-04-15 19:53:49
Принято Мда... сказать как бы и нечего.
2019-04-15 20:02:47
И скажу честно - к Вам, Геннадий, не хочется. А почему - подумайте сами, умный хороший Человек! На этом всё.
2019-04-15 20:10:54
Опубликован анонс и правила конкурса "Чайка":

https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51645&poem=304759

https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=51645&poem=304758

2019-03-17 13:21:57 |

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.



Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
В прямом эфире
Амінь !
Слава Господу за Його смерть і Воскресіння, за те, що Він дав нам Своє прощення, що Ісус вже гряде !
Дякую , сестричко , щиро ! Божих благословінь Вам, миру !
Рецензия от:
Людмила Варавко
2024-03-29 11:58:54
+ Гарно. Дякую, Таня.
Божих благословінь Вам та миру в серці , над головою .
Рецензия от:
Людмила Варавко
2024-03-29 11:49:20
Нелли,стихи Ваши трогают струны души.Как просто и хорошо сработаны! Поздравляю с творческой удачей. А есть ещё израильская песня "Алилуйя",котор ая когда -то победила на Евровиденьи.Я пою её на иврите.Есть и на английском,и на русском.
Рецензия от:
Анатолий Иоси Любарский
2024-03-29 11:38:29
На форуме обсуждают
Іде вуйко Хрещатиком - 

Приїжджа людина. 

Запитує у зустрічних: 

- А котра година? 

Перехожі пробiгають, 

Позиркують скоса. 

Той рук(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 09:59:39
Коли забув ти рідну мову —

яка б та мова не була —

ти втратив корінь і основу,

ти обчухрав себе дотла.


Коли в дорогу ти збирався,

каз(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 08:29:11
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.