Нет статуса

Автор: Конкурс Иду на Вы
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2015-12-06 22:23:59
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

ДУЭЛЬ №36.Победитель Марина Югова Мирошина

И вновь осень... Дождливая Осень...

И рекордное количество голосов, отданное за одно из стихотворений!!!!!

Дуэлянт1 - райка - 3 балла
Дуэлянт2 - Марина Югова Мирошина - 50 баллов!!!!!

Спасибо участникам! Аплодисменты Победителю!

*********

Дуэлянт1

Всё стучит осенний ливень
Третьи сутки за окном,
Серебром на крышах вывел
Месяц искры за углом.

Пусть сверкает это чудо,
Распадаясь на глазах,
В городских панельных грудах
Светят окна по верхах.

Жизнь за стеклами тускнеет,
Третий день идут дожди,
Люд незримый все сумеет,-
Даже изморозь снести.

Дуэлянт2

Иду по улице пустой.
Темно. Дождливо.
Умом и сердцем, и душой –
В плену разрыва.

Водой размытый  силуэт
Плывет навстречу.
Пройдет он мимо или нет –
Не важно… Вечер

Окутал сизой пеленой
Тоскливый город.
Так невозможно далеко
Все те, кто дорог…

Ущербный месяц свысока
Глядится в лужи.
Уже привыкла быть одна –
Никто не нужен…

Горят устало фонари –
Мерцают нимбы.
Что ожидает впереди –
Не знаю… Лишь бы

Вернуться вовремя домой,
К теплу и свету…
Иду по улице пустой
Куда-то… Где-то…


************


История cоздания стихотворения:

Напоминаем, что продолжается приём заявок на последующие дуэли. Лимит на участие не установлен. Нужно, всего лишь, прислать стихи.

Дуэли - прекрасная возможность показать стихи и услышать непредвзятое мнение о них от ваших читателей.

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 715

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 53.
Огромное спасибо всем!!!
2015-12-08 22:37:16
№1. В конце, по - моему, нужно "изморось".
2015-12-08 20:43:01
Светлана, слово "изморозь" пишется в том случае, когда автор имеет ввиду наступление мороза, "изморось" от слова "моросить".
2015-12-08 20:49:53
Ну так и я об этом. Причем здесь мороз к дождям? Или я неправильно поняла смысл стиха?
2015-12-08 20:56:24
После ливней поздней осенью могут наступить морозы. Это обычное явление для такого времени года.
2015-12-08 20:58:59
Ну мы же не знаем, что имел ввиду автор. Пусть если захочет, объяснит нам, добро?
2015-12-08 21:25:45
Принимаю.
2015-12-08 22:31:30
Мой выбор - №2. Хотя немного странно - идёт дождь, а "Ущербный месяц свысока
Глядится в лужи."
В первом та же история.
2015-12-08 11:22:11
Ничего удивительного в этом нет. Это вполне реальные природные явления, даже радуга при ночном дожде бывает. Чаще смотрите в небо, когда идет дождь.
2015-12-08 20:52:23
Буду смотреть чаще в небо дождливой ночью. Обещаю. Может, мне повезёт.
2015-12-09 10:28:09
№2!!!
2015-12-08 10:46:58
№2
2015-12-08 10:00:47
Два
2015-12-08 09:56:00
№2 несколько лучше на мой взгляд...
2015-12-07 22:11:07
№2
2015-12-07 22:00:40
2
2015-12-07 20:31:26
2
2015-12-07 19:53:44
2
2015-12-07 18:01:57
Легко, нежно, по осеннему грустно. №2
2015-12-07 17:57:39
№2
2015-12-07 17:55:00
Моя душа откликнулась на... №2.
2015-12-07 15:22:49
Близок №2
2015-12-07 15:15:03
Номер 2
2015-12-07 14:13:35
№2
2015-12-07 14:12:13
№2
2015-12-07 14:11:21
Номер2.
2015-12-07 13:55:05
№2
2015-12-07 12:28:44
№2. Хорошо передано душевное состояние ЛГ!
2015-12-07 11:57:58
№2
2015-12-07 11:50:11
#2!
2015-12-07 11:32:08
№2
2015-12-07 09:31:32
#2
2015-12-07 09:20:22
2.!
2015-12-07 07:55:28
Номер 2)
2015-12-07 07:54:51
№2
2015-12-07 06:56:50
№2...Хорошо...
2015-12-07 06:41:42
№2;
2015-12-07 06:41:22
№2
2015-12-07 06:19:54
Номер 1.
2015-12-07 05:11:59
А кто то жаждет -
Недотрога? Нимб снести
в ломбард - зачтётся.
№2
2015-12-07 03:02:00
№2
2015-12-07 01:57:01
№2
Прочла и первая же фраза:"Ого, как красиво!"
Очень и очень завораживающе. Автору респект и большое "класс!"Одно из немногих стих, которое действительно зацепило.
2015-12-07 01:26:35
№2.
2015-12-07 00:34:38
№2
2015-12-07 00:19:33
2
2015-12-06 23:54:26
Текст №1 и №2:
Содержимое: 1:1
Длина: 12 строк и 24 строки. Счёт: 0,5:1
Рифмы: зачтено 3 из 6 пар и 3 из 12 пар. Счёт: 1:0,5
Размер: зачтено 9 из 12 строк и 22 из 24 строк. Счёт: 0,82:1
Речь: 4 грешка в 12 строках и 1 в 24 строках. Счёт: 0,13:1

Общий счёт: 3,45:4,5
№2 побеждает
2015-12-06 23:38:17
Геннадий, всё таки я крайне заинтригован.
Опишите, пожалуйста, Вашу методику подсчёта.
Например, как получилось "Речь: 4 грешка в 12 строках и 1 в 24 строках. Счёт: 0,13:1".
2015-12-06 23:52:43
А у меня вопрос по длинне строк.
Вот если бы была установлена норма строк, тогда можно было бы и арифметику подтянуть, так сказать точка опоры. И по «недолёту» или «перелёту» что-то считать.
А так получается как в дворовом футболе:
«хто вищ€ б`€, той кращ€ гра€».
2015-12-07 00:05:42
2Александр Сурнев: Высказывайтесь точнее. Вы же имеете в виду не длину, а количество строк?
2015-12-07 00:10:36
По длине строк отвечал уже. Но ещё раз отвечу.
Не факт, что организаторы подберут одинаковые по количеству строк тексты. Давайте представим себе, что один автор выставит одно четверостишие, а другой - поэмку, катренов так на 20. Почему нет? Кто больше трудился, кто больше тратил времени, у кого больший риск по числу ошибок, кто больше ломал голову над структурой, рифмой, кто пыхтел над разворачиванием сюжета? Это ничего не стоит? Это больший труд, это большее искусство.
Я раньше даже не рецензировал тексты, меньшие, чем четыре катрена. Почему? Потому что брякнуть набор автономных мыслей в трёх строчках несравнимо по труду с полномасштабным произведением на пару страниц.
Кроме того, труд автора с меньшим текстом не пропадает же, а тоже засчитывается, но по справедливости - относительно труда автора с большим текстом. Второй получает единицу, а первый - относительный процент от этой единицы.
2015-12-07 00:24:54
Да, количество строк (неточность допустил, грешок)
И вы, Том де Кэт, тоже хороши — двойку мне влепили прямо перед именем
2015-12-07 00:28:04
Теперь по речи.
Начну с №2. Я засчитал замечание как сумму трёх мелких недочётов: "размытый силуэт" - двойной пробел между словами (пусть проверяет автор лучше), слишком школьные знаки препинания и многочисленную, хоть и не критичную, связанную в целом по сюжету, автономность участков текста. По большому счёту, я не хотел это всё учитывать, но тогда б текст №1 проиграл этот раздел автоматически - если в одном тексте есть ошибки по разделу, а в другом - нет, то второй текст просто выигрывает в разделе абсолютно. Это бывает очень редко, но тут такой случай. Я всё-таки решил дать один суммарный недочёт, потому что текст не абсолютно качественно реализован по речи, так будет справедливее - труд другого автора будет учтён.
Теперь №2:
"Серебром на крышах вывел
Месяц искры за углом." - это просто набор слов, с моей точки зрения, гиперобразность (1).
"Светят окна по верхах." - набор слов. (1)
"Люд незримый все сумеет,-" - что ещё за партизаны незримые? (1).
"Даже изморозь снести." - ну вот к чему оно? Автономный кусок, затычка. (1)
Оценки по речи, кроме грубых ошибок правописания, естественно, субъективные. Но и у любого другого оценщика они не менее субъективны.
2015-12-07 00:37:35
Предполагаю, что есть ещё вопрос, а как собственно получается именно такая цифра по речи, ведь считаются ошибки, а не засчитываются достижения. Да, ход рассуждений здесь у меня непрост. Для вычисления нет абсолютной базы, например, некоторой плотности на одну строку. Посему, рассуждения такие: №1 имеет 4 недочёта в 12 строках, а №2 1 недочёт в 24 строках. Для начала надо уравнять "объёмы". Это сделать можно только экстраполяцией.
Экстраполируя, я предполагаю, что уровень автора таков, что, сделав 4 ошибки в 12 строках, по уровню, с высокой долей вероятности, он сделает 8 ошибок в 24 строках. Второй автор сделал в таких же 24 строках 1 ошибку. Значит, уровень его мастерства в данном разделе, в данном случае, в восемь раз выше. Но и первый же трудился. Что-то надо ему зачесть. Вот и засчитывается - победителю 1, а проигравшему 1/8.
Строго говоря, все оценки относительны и экстраполируются, так как тексты разной длины. Победитель получает 1 (ведь это же дуэль, в ней есть победитель и побеждённый, первое и второе место), а побеждённый процент, ибо тоже труд вложен.
2015-12-07 01:10:32
2Александр Сурнев
}}} И вы, Том де Кэт, тоже хороши — двойку мне влепили прямо перед именем

Заработали - вот и влепил

А если серьёзно, то, пожалуй, перебор у меня с условными обозначениями. "2" на английском читается как "ту", что звучит одинаково со словом, переводящимся на русский "к" (т.е. адресовано такому-то). Извините.
2015-12-07 01:17:57
2Геннадий Дегтярёв
Да, оценки субъективны.
Мне, например, интересно - как это и дождь хлещет (тем более - трёхдневный ливень), и месяц светит... Ну, да ладно.

А если бы один допустил 0 ошибок, а другой - одну на одинаковом по длине тексте?

Вы отбрасываете мужские рифмы, но учитываете их в количестве подлежащих к рифмованию пар. А если бы, скажем, нечётные строки вообще не рифмовались?
2015-12-07 01:32:20
Верно размышляете. Экстраполяционная формула ножниц с нулями работать не может. Здесь два варианта: либо я просто отдаю победу тому, у кого ноль ошибок (что не есть с моей точки зрения справедливо), либо я просто субъективно даю безошибочному единицу, а второму, в зависимости от длины текста чуть меньше единицы. Я до сих пор ещё точно не решил, что именно делать нужно в такой ситуации. К счастью, она практически никогда не реализуется. Здесь без некоей базовой "кары" уже не обойтись, например, я могу не засчитывать строку, в которой есть хотя бы одна ошибка. А если три ошибки в одной строке, то три не засчитаю. А безошибочному засчитаю все строки. Не решил ещё, думаю.
2015-12-07 01:43:00
По одновременности ливня и месяца осенью - не заметил. Но переоценивать уж не стану. Те строки и так уже признаны с замечаниями.
2015-12-07 01:45:27
Тому. Вчера я таки углубился в парадоксы теории чисел и нашёл более приемлемый способ разрешения "нулевой ситуации". Я ещё столкнусь с ней, неизбежно. Метод экстраполяционной перенормировки позволит учесть труд проигравшего, пусть даже и приблизительно. Во всяком случае, результат по речи фундаментально не отличается: 0,11:1
2015-12-07 14:30:07
А потом ещё ввести бы весовые коффициенты...
Ведь явно же цифра в строке оценки длины не имеет для оценки стиха то же значение, что и в строке рифмы или размера. А определить их иначе, как путём экспертной оценки, не представляется возможным...
2015-12-07 14:41:06
Лично я ничего не понял. Длина - оценка вложенного труда. И может сыграть свою роль, если авторы "идут ноздря к ноздре" по другим параметрам. Если, к примеру, у работодателя есть два сотрудника, которые в равной степени хорошие специалисты, большую зарплату получит тот, кто сделал больше работы. Характеристик стиха пять - выигрыш хотя бы в трёх обеспечит победу, несмотря на проигрыш по длине.
2015-12-07 14:49:43
Геннадий, Вас скоро будут на специализированных выставках показывать, как неподражаемого знатока всех грехов поэзии.
2015-12-08 21:02:42
Мне грубо ответить? Я уже предупреждал - съезд на личность автоматически приведёт к ответу и весьма грубому. Вы ещё видимо этого не поняли и продолжаете со мной экспериментировать. Не Ваше дело что я пишу и зачем. По-моему, это единственный доходчивый способ Вам объяснить хоть что-то.
Есть что сказать по сути рецензии? Нет, что и так очевидно, - на выход.
2015-12-08 21:25:47
По весовым коэффициентам вообще и длине в частности.
Как вариант, Ваша методика оценки интересна.
Но единица, даваемая за большее количество строк, имеет неоправданно большой вес в общем зачёте.
К примеру: у меня есть цикл "Основательные анекдоты". Первые из них - ну ооочень весомые произведения. Писал их я, так что технически качество приблизительно одинаково. Лучше последние - к тому времени я научился выражаться более лаконично. Но по объёму последние стихи проигрывают первым раза в 3-4...

У меня тут судейство на конкурсе намечается... Попробую выставлять оценки по Вашей методике, но множить: за содержание - на 10, ритм и рифма - на 7, язык - на 5, длина - на 2...
2015-12-09 00:03:23
Нет. Я всегда и всюду говорил - нет более значимых и менее значимых характеристик. К примеру, я не назову стихотворение стихотворением, если оно тотально безграмотно написано. Чаще всего я такие, с полным игнором правописания, называю постом в Одноклассниках. Чтоб там ни было написано.
Характеристики выстраиваются в ряд не по степени значимости, а по уровню сложности, привносимой в стихосложение.
Длина - оценка вложенного труда. Это ещё не стихо, это просто написанный текст. Но усилия приложены, и могут быть весьма немалые. Здесь ещё не вступает фактор искусства.
Содержимое - тема, интересность и прочее подобное. Пока произведение ещё называется прозой. Проза, лишённая темы, называется бессмысленной прозой.
Рифмы - первый уровень ограничений на написание произведения. С этого момента можно считать, что текст становится рифмованной прозой.
Размер и ритм - следующий уровень ограничений. Далее текст уже может считаться структурированной по элементарному размеру рифмованной прозой.
Стопность - это нирвана поэзии, соблюсти в идеале возможно только в теории. Написать что-то умное, вменяемой длины без потерь в предыдущих характеристиках, крайне трудно. В реале можно говорить лишь о том, что "стихо пытались написать таким-то метром...". Я ещё не видел соблюдения всех характеристик одновременно.
Соответственно, когда не выполняются какие-либо из параметров, есть вариации названий: структурированная по размеру проза, рифмованная проза, бессмысленная, но структурированная по размеру рифмованная проза. А по длине если ещё учитывать - так попроще: произведение или "нечего читать".

Проблемы в любой из характеристик, включая длину, могут полностью нивелировать искусство в других характеристиках.

О важности фактора длины я уже писал, и не раз - это не просто количество строк, это прямое влияние на все остальные характеристики. Помимо просто вложенного труда.
В качестве примера важности длины, я могу взять пару своих творений и определить победителя. Например, "Дары Смерти" и "Сонет 308".
Длина: 120 строк и 14 строк. Счёт: 1:0,17
Содержимое: 1:1
Рифмы: 1:1
Размер: 1:1
Речь: 1:1
Общий счёт: 5:4,17
И это справедливо, ибо над "Сонетом 308" я сидел 10 минут, а над "Дарами Смерти" - два дня. А ещё нужно учесть риски длинного произведения в части ошибок.
2015-12-09 00:54:34
№2
2015-12-06 23:21:39
№2
2015-12-06 23:17:44
№ 1
2015-12-06 23:12:08
2
2015-12-06 23:02:50
№2
2015-12-06 22:58:12
№2
2015-12-06 22:39:01
№2
2015-12-06 22:37:49
№ 2
2015-12-06 22:35:13
№2.
2015-12-06 22:31:10
№2
2015-12-06 22:30:16
2!
2015-12-06 22:30:09

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Белым дымом воскресну,
Прошлой жизни не жаль,
Всей судьбы своей песню
Приношу на алтарь…

Пепел ветер разносит
И становится злей,
Да, господь, ведь не бросит,
Даже грешных детей…

С теплом!
Рецензия от:
Александр7255
2024-04-28 14:20:10
Дай, Боже, щоб ця мрія здійснилася!
Рецензия от:
Раиса Татаркова
2024-04-28 14:05:30
Неперевершено! Дякую!
Рецензия от:
Раиса Татаркова
2024-04-28 14:03:24
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.