Автор: АП От сердца к сердцу Тема:Свободная тема Опубликовано: 2017-08-23 22:48:53 Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
-Сразу после публикации вы можете голосовать. Критика приветствуется
-Оцениваем в рецензиях по десятибалльной шкале. Сначала, первой строкой, пишем балл. Например: 8 баллов (далее текст рецензии)
-в финал выйдут пять стихотворений, которые наберут больше баллов.
-напоминаем, конкурс анонимный. -------------------------------------------------
ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКРЫТО.
27.
По сыпучим развалинам времени, соразмеренно и неприкаянно, в ярком свете и призрачной темени к бесконечности движется маятник… Кто толкает безумца – неведомо, видно божьим перстом управляется. Служит вечности рьяно и преданно, потому-то, наверно, и мается. И совсем бы, бедняга, умаялся, если б веру не нёс беззаветную, и в грехах от души не покаялся, не любил бы стезю безответную, не старался б объять необъятное, понимая, что скован в движении… Вот и слышит он за снегопадами шаг весны и весёлое пение. Все порталы открыты грядущему, и опять застучит за окном капель. И Всевышний поможет идущему, запустив в его кровь "вечный двигатель"…
История cоздания стихотворения:
0
0
Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 433
6 балів. Умови конкурсу щодо кількості рядків порушені. Темі відповідає. Серед образів, як на мене, вистачає надуманих. "запустив в его кровь "вечный двигатель"…" - це у кров маятника щось таке запускають?
Мне нравится стихи, написанные анапестом, особенно максимально использующие дактильные рифмы. Особенно хорошо, когда рифмуются различные части речи. Тут же таковые почти отсутствуют. При этом некоторые рифмы отсутствуют как таковые. От меня 6 - но только из-за смысла.
А, как Вам вот эти рифмы???... если абстрагироваться и не принимать во внимание Имя автора?
Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, -
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и - кстати - самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими её могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклонятся данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
Часть рифм присутствует, часть приблизительные (то есть никакие, такое стихосложение не сложно технически), часть вовсе отсутствует. Оформление текстов просто никакое. Паузы, эмоции и ритмические субъединицы оформляются с помощью знаков препинания, а не переносами.
Геннадий, а такое понятие, как "музыкальные" рифмы Вам знакомо? Т.Е. такие, которые созвучны на слух, не простое совпадение окончаний... типа палка-галка... надеюсь Вы знаете автора стиха? Хотя, собственно, это ничего не меняет В любом случае Спасибо за Вашу версию и мнение
На самом деле надо просто попробовать написать в точных и при этом не целиком глагольных, а разнообразных, чтобы увидеть всю глубину кроличьей норы на самом деле. Много говорят, а когда доходит до дела, результат - пшик.
Приблизительное - оно и есть приблизительное. Иной раз такое кому-то почудится рифмование, что диву даёшься. В последнее время частенько наблюдаю явление, называемое рифмой: главное в нём чтоб ударные гласные были одинаковы и это уже считается рифмой. В данном конкретном тексте это, например, неприкаянным-маятник, необъятное-снегопадами и т.д. Можно себе только представить, сколько таких рифм на белом свете по сравнению с точными (богатыми) в силу обычной статистики.
У иных эти "небанальные" приблизительные рифмы - чуть ли не единственное достоинство стиха. Меж тем, рифма - лишь атрибут, отличающий текст стихо от прозы и УСЛОЖНЯЮЩИЙ искусство владения словом в стихосложении. Искусство!
8. Як я вже говорив - умови конкурсу регулярно й ГРУБО порушуються як авторами так і суддями. Впевнений, що багато хороших робіт автори (ті, що розуміють і поважають умови конкурсу) не надіслали.
якщо я не помиляюся, то автор в передостанньому рядку написав, з ким асоціює цей образ.
Вболіваю за даний вірш, він гідний перемоги.
Цікаво, хто автор.
3-стопный анапест с дактилическими окончаниями.
Рифмы слабоваты.
По теме.
"запустив в его кровь "вечный двигатель"…" ===> горбатенькая метафора.
7 баллов.
7 б
Чтение не впечатлило. Однообразное.
И совсем бы, бедняга, умаялся,
если б веру не нёс беззаветную,
и в грехах от души не покаялся,
не любил бы стезю безответную,
не старался б объять необъятное (с) - это всё о маятнике? Не поняла связи.
Оценки по стихотворению:
Ритм: 2
Размер: 2
Рифма: 3
Метафоричность и целостность образов: 2
Эмоциональное воздействие: 1
Глубина мысли и точность логики: 1
Текст:
Ошибки правописания есть, но вопрос не оставляли без внимания. Боязнь сложных предложений. Присутствует икание в начале строки - слабый стиль.
"По сыпучим развалинам времени," - есть вопросы к понятию "сыпучие развалины".
"не любил бы стезю безответную," - есть вопросы к понятию "безответная стезя".
"Вот и слышит он за снегопадами" - "и" не в тему.
"и опять застучит за окном капель." - в этой строке и последней нарушение размера.
"наверно" - наверное.
Частично рифмовано, частично приблизительно, есть и отсутствие вовсе рифмы. В схеме исправлю правописание.
11 !-!--!--!-- По сыпучим развалинам времени,
11 --!--!--!-- соразмеренно и неприкаянно,
11 !-!-!!--!-- в ярком свете и в призрачной темени
11 --!--!--!-- к бесконечности движется маятник…
11 !-!--!--!-- Кто толкает безумца – неведомо,
11 !-!--!--!-- видно божьим перстом управляется,
11 !-!--!-!!-- служит вечности рьяно и преданно,
11 --!--!-!!-- потому-то, наверно, и мается.
11 !-!!-!--!-- И совсем бы, бедняга, умаялся,
11 !-!-!!--!-- если б веру не нёс беззаветную
11 !-!!-!!-!-- и в грехах от души не покаялся,
11 !-!!-!--!-- не любил бы стезю безответную,
11 !-!--!--!-- не старался б объять необъятное,
11 --!-!!--!-- понимая, что скован в движении…
11 !!!-!!--!-- Вот и слышит он за снегопадами
11 !-!!-!--!-- шаг весны и весёлое пение.
11 !-!--!--!-- Все порталы открыты грядущему,
11 !-!--!!-!-! и опять застучит за окном капель, (аритмия, связанная с ударением в слове "капЕль")
11 !-!--!--!-- и Всевышний поможет идущему,
11 --!-!!!-!-- запустив в его кровь "вечный двигатель"…
Базовый метр - анапест. Не образец анапеста, так как первая стопа хаотически заменена слабо совместимыми видами трёхсложников.
Строк 20. Это не по условиям конкурса. Последний катрен выбит ритм и размер. В последней строке я ждал, что Всевышний запустит "Вечный пендЭль", а оно разочаровашка вышла. Это не автору претензия, а самому себе за неверные ожидания.
Если оценивать, то 6 баллов.
"капель" и "двигатЕль" - новаторская рифма. Если уже написано с заглавной буквы "Всевышний", то и "божьим" не помешало бы написать с заглавной. По большому счету, оценке не подлежит - лишние 4 строчки.
Но поскольку правила уже во всем нарушены - 3 б.
Most Popular Rock Songs
On YouTube
1 Passenger | Let Her Go
3.7B
2 Imagine Dragons –
Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers &
Coldplay - Something Just(...)
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.